Структура представления дидактического материала
по теме «Что изучает экономика?» Модуль 1
№ | Структура | Пояснения |
1 | Вид ДМ | Карточки с заданиями |
2 | Раздел программы / тема | Урок 2 тема «Потребности. Ресурсы» |
3 | Класс | 8 класс |
4 | Дидактическая цель | Учащиеся смогут классифицировать потребности; осознавать и объяснять их относительную безграничность |
5 | Этап урока | Закрепление знаний |
6 | Необходимое время | 15-20 мин (в зависимости от уровня класса) |
7 | Форма организации | Индивидуальное задание |
8 | Необходимые ресурсы | Карточки с заданиями |
9 | Содержание ДМ | Дидактический материал представлен в форме вопросов и текстов для анализа (представлен в приложении №1) |
10 | Методика организации деятельности с использованием данного ДМ | Учитель раздает карточки с заданиями учащимся и контролирует выполнение задания. Учащиеся выполняют задания. Проверка учителем результатов выполнения работы и обсуждение этих результатов с учащимися |
11 | Возможность использования данного ДМ с учащимися разного уровня подготовки или в разных классах | Возможности использования данного дидактического материала (упрощение и усложнение) даны в приложении №2 |
Приложение 1. Задание №1, 2
Приложение 2. Изменения к заданиям №1, 2, рассчитанные на использование в разных классах или для учащихся с различной успеваемостью (дифференцированные задания)
Приложение 1
Задание №1.
Распределите на группы следующие потребности (распределить потребности в соответствии с моделью пирамида Маслоу). Составьте схему потребностей по группам, для этого пронумеруйте все потребности и внесите их в схему по номерам. Объясните относительную безграничность потребностей
- приобретение минеральной воды;
- приобретение полиса страхования жизни;
- желание работать волонтером;
- желание стать управляющим;
- желание превзойти достигнутый результат;
- желание выспаться;
- иметь возможность покупки удобного дивана;
- желание поиграть с друзьями в футбол;
- добиться доверия со стороны коллектива;
- определить жизненную цель;
- испытывать непреодолимое чувство голода;
- заключить договор с охранным агентством;
- поехать в магазин за продуктами;
- испытать удовольствие от глотка свежего воздуха;
- пройти профилактический медицинский осмотр в клинике;
- поиск спутника жизни;
- заботиться о родителях;
- желание уважительно относиться к окружающим;
- желание вести себя достойно в обществе;
- получить возможность дополнительного образования;
- желание развить творческие способности;
- возможность успешной защиты докторской диссертации
Задание №2
Прочитайте тексты и определите потребности, объясните их относительную безграничность.
Ситуация 1. Право на получение образования согласно «Закону об образовании» является одним из основных и неотъемлемых прав граждан РФ. Расходы на образование включают затраты на общее образование, воспитание детей и подростков, культурно-просветительскую работу, подготовку кадров. Доля расходов на образование в бюджете государства составляет менее 4% от общей суммы бюджета страны, что значительно ниже, чем во многих зарубежных странах (по данным Росстат).
Ситуация 2. Любые строительно-монтажные работы должны производиться только в соответствии с предварительно разработанной и утвержденной проектной документацией. Создание необходимого комплекта проектно-сметной документации силами организации эксплуатирующей объект, может представлять затруднение в связи с необходимостью наличия соответствующих допусков у специалистов и сертификатов, подтверждающих их квалификацию. Таким образом, организация, планирующая техперевооружение, должна аттестовать весь персонал и технологии в специализированных центрах по стандартизации и сертификации (по данным СМИ).
Ситуация 3. Институт волонтерства широко распространен во многих странах, причем труд добровольцев с каждым годом становится все более значимым ресурсом развития мировой экономики. Оргкомитет «Сочи-2014» совместно с Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ организовали проект «Олимпийская эстафета» в рамках которого было привлечено более семидесяти тысяч добровольцев из всех субъектов РФ – опытных волонтеров и новичков. Олимпийские добровольцы принимали участие в обслуживании спортивных сооружений, осуществляли продажу билетов, обеспечивали сервис в Олимпийской деревни, работали гидами для гостей своей страны (по данным СМИ).
Ситуация 4*. Председатель правительства Д.А. Медведев заявил, что утвердил программу развития оборонно-промышленного комплекса России на 2016-2020 гг. Основная концепция утвержденной программы заключается в процессе импортозамещения продукции, которую прежде приходилось покупать в странах EC, НАТО и Украины. Кроме того, в программу входит разработка поисково-научных исследований и технология по развитию стратегических материалов. В преддверии мирового экономического кризиса и введения санкций против России Минобороны РФ закупило определенное количество оборудования из-за рубежа. Теперь речь не идет о закупке импортного оборудования, перед промышленностью стоит задача самостоятельного обслуживания парка станков и оборудования… (по данным РБК).
Приложение 2
К заданию №1.
1. На оценку «3» - назвать классификацию потребностей, привести примеры на каждую группу потребностей и объяснить их безграничность.
2. На оценку «4» - правильно классифицировать приведенные в задании примеры потребностей, продолжить список потребностей в каждой группе, дополнив его своими примерами. Объяснить относительную безграничность потребностей.
3. На оценку «5» - написать эссе по теме: «Потребности и их относительная безграничность», используя данные в задании или собственные примеры потребностей.
К заданию №2.
1. На оценку «4-5» - прочитать предложенные ситуации, определить и классифицировать потребности, объяснить их относительную безграничность.
2. На оценку «5» - анализ ситуации повышенной сложности. Выделить и сформулировать факторы, влияющие на формирование потребностей. Ответ на вопрос выполнить в форме эссе.