СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по теме «Что изучает экономика?» (8 класс)

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное задание можно использовать не только на уроках экономики, но и на уроках обществознания.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме «Что изучает экономика?» (8 класс)»

Структура представления дидактического материала

по теме «Что изучает экономика?» Модуль 1



Структура

Пояснения

1

Вид ДМ

Карточки с заданиями

2

Раздел программы / тема

Урок 2 тема «Потребности. Ресурсы»

3

Класс

8 класс

4

Дидактическая цель

Учащиеся смогут классифицировать потребности; осознавать и объяснять их относительную безграничность

5

Этап урока

Закрепление знаний

6

Необходимое время

15-20 мин (в зависимости от уровня класса)

7

Форма организации

Индивидуальное задание

8

Необходимые ресурсы

Карточки с заданиями

9

Содержание ДМ

Дидактический материал представлен в форме вопросов и текстов для анализа (представлен в приложении №1)

10

Методика организации деятельности с использованием данного ДМ

Учитель раздает карточки с заданиями учащимся и контролирует выполнение задания. Учащиеся выполняют задания. Проверка учителем результатов выполнения работы и обсуждение этих результатов с учащимися

11

Возможность использования данного ДМ с учащимися разного уровня подготовки или в разных классах

Возможности использования данного дидактического материала (упрощение и усложнение) даны в приложении №2



Приложение 1. Задание №1, 2

Приложение 2. Изменения к заданиям №1, 2, рассчитанные на использование в разных классах или для учащихся с различной успеваемостью (дифференцированные задания)



Приложение 1

Задание №1.

Распределите на группы следующие потребности (распределить потребности в соответствии с моделью пирамида Маслоу). Составьте схему потребностей по группам, для этого пронумеруйте все потребности и внесите их в схему по номерам. Объясните относительную безграничность потребностей

- приобретение минеральной воды;

- приобретение полиса страхования жизни;

- желание работать волонтером;

- желание стать управляющим;

- желание превзойти достигнутый результат;

- желание выспаться;

- иметь возможность покупки удобного дивана;

- желание поиграть с друзьями в футбол;

- добиться доверия со стороны коллектива;

- определить жизненную цель;

- испытывать непреодолимое чувство голода;

- заключить договор с охранным агентством;

- поехать в магазин за продуктами;

- испытать удовольствие от глотка свежего воздуха;

- пройти профилактический медицинский осмотр в клинике;

- поиск спутника жизни;

- заботиться о родителях;

- желание уважительно относиться к окружающим;

- желание вести себя достойно в обществе;

- получить возможность дополнительного образования;

- желание развить творческие способности;

- возможность успешной защиты докторской диссертации



Задание №2

Прочитайте тексты и определите потребности, объясните их относительную безграничность.

Ситуация 1. Право на получение образования согласно «Закону об образовании» является одним из основных и неотъемлемых прав граждан РФ. Расходы на образование включают затраты на общее образование, воспитание детей и подростков, культурно-просветительскую работу, подготовку кадров. Доля расходов на образование в бюджете государства составляет менее 4% от общей суммы бюджета страны, что значительно ниже, чем во многих зарубежных странах (по данным Росстат).

Ситуация 2. Любые строительно-монтажные работы должны производиться только в соответствии с предварительно разработанной и утвержденной проектной документацией. Создание необходимого комплекта проектно-сметной документации силами организации эксплуатирующей объект, может представлять затруднение в связи с необходимостью наличия соответствующих допусков у специалистов и сертификатов, подтверждающих их квалификацию. Таким образом, организация, планирующая техперевооружение, должна аттестовать весь персонал и технологии в специализированных центрах по стандартизации и сертификации (по данным СМИ).



Ситуация 3. Институт волонтерства широко распространен во многих странах, причем труд добровольцев с каждым годом становится все более значимым ресурсом развития мировой экономики. Оргкомитет «Сочи-2014» совместно с Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ организовали проект «Олимпийская эстафета» в рамках которого было привлечено более семидесяти тысяч добровольцев из всех субъектов РФ – опытных волонтеров и новичков. Олимпийские добровольцы принимали участие в обслуживании спортивных сооружений, осуществляли продажу билетов, обеспечивали сервис в Олимпийской деревни, работали гидами для гостей своей страны (по данным СМИ).



Ситуация 4*. Председатель правительства Д.А. Медведев заявил, что утвердил программу развития оборонно-промышленного комплекса России на 2016-2020 гг. Основная концепция утвержденной программы заключается в процессе импортозамещения продукции, которую прежде приходилось покупать в странах EC, НАТО и Украины. Кроме того, в программу входит разработка поисково-научных исследований и технология по развитию стратегических материалов. В преддверии мирового экономического кризиса и введения санкций против России Минобороны РФ закупило определенное количество оборудования из-за рубежа. Теперь речь не идет о закупке импортного оборудования, перед промышленностью стоит задача самостоятельного обслуживания парка станков и оборудования… (по данным РБК).



Приложение 2

К заданию №1.

1. На оценку «3» - назвать классификацию потребностей, привести примеры на каждую группу потребностей и объяснить их безграничность.

2. На оценку «4» - правильно классифицировать приведенные в задании примеры потребностей, продолжить список потребностей в каждой группе, дополнив его своими примерами. Объяснить относительную безграничность потребностей.

3. На оценку «5» - написать эссе по теме: «Потребности и их относительная безграничность», используя данные в задании или собственные примеры потребностей.



К заданию №2.

1. На оценку «4-5» - прочитать предложенные ситуации, определить и классифицировать потребности, объяснить их относительную безграничность.

2. На оценку «5» - анализ ситуации повышенной сложности. Выделить и сформулировать факторы, влияющие на формирование потребностей. Ответ на вопрос выполнить в форме эссе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!