УМК «Школа России». Карточки
Задание 1 Раздели текст на предложения. Спиши их. За селом лес В лесу растут берёзы На них зелёные листья Как красивы берёзы |
Задание 2 Выпиши слова, отвечающие на вопрос кто?, что? Раздели на слоги, поставь ударение. Зимняя, дорога, забор, игровой, играть, мохнатый, ведро, смеётся, младший, шмель, украшать, брат, водопад. |
Задание 3 Спиши. СЛОНЁНОК Жил на свете слонёнок. Полил дождь. Слонёнок вышел на улицу. Он расправил уши и стал большим зонтиком. Лиса, зайка и ёжик спрятались под его большими ушами. Ответь на вопрос: О каком зонтике идёт речь? ________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ |
Задание 4 Закончи предложения, дописывая слова с противоположным значением. Яблоко большое, а зёрнышко ….. (какое?). Тесто мягкое, а камень ……. (какой?). Соль белая, а вакса …… (какая?). Бабушка старая, а внук …… (какой?). Карабас Барабас злой, а черепаха Тортилла …… (какая?). |
Задание 5 Спиши текст. ПИКНИК На траве скатерть. Там лежит молодая картошка, свежие овощи, вкусный сыр. Мама наливает в чашки вкусный чай. Ответь на вопрос: Что такое пикник? _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ |
Задание 6 Спиши слова, подчеркни гласные. Слова, которые отвечают на вопрос кто?, подчеркни синим карандашом. Линейка, строка, лапша, собака, якорь, тарелка, здание, веер, Трезор. |
Задание 7 Запиши слова. Поставь ударение. Воробей, ворона, город, деревня, лопата, петух, посуда, пенал. |
Задание 8 Допиши согласную букву, чтобы получилось слово: Ко…, до…, со…, лу…, ра…, ро…, …лава, …раски. |
Задание 9 Допиши согласную букву, чтобы получилось слово: То…, ки…, лис…, …люч, ча…, ды…, су…, ве…, са…. |
Задание 10* Запиши слова в три столбика: сначала с одним слогом, потом с двумя, затем с тремя, добавь по одному слову. Рабочие, карандаш, барабан, Москва, дом, зерно, мел, парк, забор. |
Задание 11 Запиши слова. Подбери к ним проверочные. О б р а з е ц: дуб – дубы Мороз, крот, огород, лошадь, голос, овраг, чиж, флаг, глаз, поднос. |
Задание 12 Спиши, раскрывая скобки. В выделенных словах подчеркни буквы, обозначающие звонкие согласные, одной чертой, а глухие – двумя. Терпение и тру(д//т?) всё перетрут. Не в бро(в//ф?)ь, а в гла(з//с?). Ве(к//г?) живи – ве(к//г?) учись. |
Задание 13 Спиши слова. Выдели орфограмму ЖИ, ШИ. Раздели слова на слоги. Малыш…, снеж…нка, ж…знь, кувш…н, ш…шки, верш…на, уж…, камыш…, маш…на, ж…тели, уш…. |
Задание 14 Запиши слова во множественном числе. Выдели орфограмму. Грач, ландыш, стриж, камыш, ёж, нож. |
Задание 14 Спиши. Выдели орфограммы. Волчата живут в чаще. Им нужна пища. Мама ушла на охоту. Удача! Есть добыча! |
Задание 15 Спиши. Выдели орфограммы. У меня есть пёс Чук. Он сразу чует чужой запах. Чужих людей мой Чук не впустит в дом. Чудесный у меня пёс! |
Задание 16 Спиши. Выдели орфограмму ЧК, ЧН. Летом мы живём в дачном домике. На крылечке сидит кошка Манечка. Она любит чистоту и чистит шерсть язычком. В калитку входит собачка. Кошечка быстро убегает в дом. |
Задание 17 Спиши слова. Подчеркни орфограммы. Мальчик, школьник, воробьи, борьба, пьёт, пальто, конь, кольцо, шью, фильм. |
Задание 18 Запиши слова с мягким знаком (ь) в один столбик, с твёрдым знаком (ъ) - в другой. Добавь свои примеры. Воробьи, перья, объезд, пьёт, съели, подъехать, друзья, съестное, вьюга, съёмка. |
Задание 19 Спиши стихотворение. Подчеркни буквы, обозначающие два звука. Мы едем, едем, едем В далёкие края. Хорошие соседи, Счастливые друзья. |
Задание 20 Допиши предложения. Выдели орфограммы. Меня зовут _____________. Моя фамилия ______________. Моих друзей зовут ___________, _____________, ____________. |
Задание 21 Спиши текст. Выдели орфограммы. Летом я ездила в деревню Яшкино. Там живёт моя бабушка Дарья. Рядом с деревней течёт речка Вилюйка. |
Задание 22 Раскрой скобки. Выдели орфограммы. (К,к)ошка (М,м)урка сидит на крылечке. Рядом (С,с)обака (Р,р)екс. А маленький поросёнок ( Х,х)рюша леж(ы,и)т на травке. |
Задание 23 Спиши. Раздели выделенные слова на слоги. Вечер. Солнце село. В доме зажгли свет. Папа помогает маме готовить ужин. Я накрываю стол. Мы будем ужинать. |
Задание 24 Спиши загадки, запиши правильно отгадки. Подчеркни мягкие согласные. Сама не птица. Петь не поёт. Кто к хозяину идёт, Она знать даёт. (акабос) За леском, за леском Кипит гора с песком. (кинйеварум) Светит, а не греет. (анул) Зимой беленький, а летом серенький. (цяаз) |
Задание 25 Спиши. Поставь ударение в выделенных словах. Раздели их на слоги. Подчеркни орфограммы. СКВОРЕЧНИКИ Весной дети делают скворечники. Из дальних стран прилетают птички. Они с радостью занимают домики и начинают петь свои весёлые песенки. |
Задание 26 Вставь пропущенные буквы там, где это необходимо. Отметь знаком вопроса незнакомые орфограммы. Ч_деса, ж_лудь, ж_ла, ч_рствый, ц_ркач_, снеж_нка, друз_я, в_юга, печ_, точ_ка, вмес_те, маш_на, камыш_, ц_фра, огурц_. |
Задание 27 Прочитай звуковые записи слов, замени их буквенными: [л`й`от] ………………………. [л`ова] ………………………. [кл`уй`от] ………………………. [п`ис`мо] ………………………. [й`ужный`] ………………………. |
Задание 28 Раздели слова на слоги, поставь знак ударения, подчеркни слова, которые нельзя переносить. Маленький, аромат, бегут, яблоко, юный, взгляд, сосулька, иней, мороз |
Задание 29 Составь модель предложения. На стене в большой комнате висят старинные часы. |
Задание 30 Укажи количество звуков и букв. ёжик ………………, падают ……………………, медведь …………………, Юлия ……………….., аист ……………………….. |
Задание 31 Подчеркни все орфограммы. В глуши леса мы услышали шорохи деревьев и шёпот ручья. Целый день около речки шуршит камыш. А вот цветы настурции и калужницы. |
Задание 32 Придумай слова, в которых: 4 буквы, 3 звука ………………………………………………………………. ………………………………………………………………. 1 слог, 2 согл., 2 гласн …………………………………………………… …………………………………………………… |
Задание 33 Раздели слова на слоги, поставь знак ударения, подчеркни слова, которые нельзя переносить. Маленький, аромат, бегут, яблоко, юный, взгляд, сосулька, иней, мороз. |
Задание 34 Проверь работу Незнайки, исправь ошибки. В глушы леса журчат ручьи. Шумят сосны и ели. Шуршат ужы. Стучат дятлы. Прыгают белки. Какое правило не усвоил Незнайка? ……………………………………… Приведи свои примеры: ……………………………………………………… ……………………………………………………... |