СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по русскому языку»

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА. 1 КЛАСС



УМК «Школа России». Карточки



Задание 1

Раздели текст на предложения. Спиши их.


За селом лес В лесу растут берёзы На них зелёные листья Как красивы берёзы







Задание 2

Выпиши слова, отвечающие на вопрос кто?, что? Раздели на слоги, поставь ударение.


Зимняя, дорога, забор, игровой, играть, мохнатый, ведро, смеётся, младший, шмель, украшать, брат, водопад.






Задание 3

Спиши.

СЛОНЁНОК

Жил на свете слонёнок. Полил дождь. Слонёнок вышел на улицу. Он расправил уши и стал большим зонтиком. Лиса, зайка и ёжик спрятались под его большими ушами.


Ответь на вопрос: О каком зонтике идёт речь?


________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________



Задание 4

Закончи предложения, дописывая слова с противоположным значением.


Яблоко большое, а зёрнышко ….. (какое?). Тесто мягкое, а камень ……. (какой?). Соль белая, а вакса …… (какая?). Бабушка старая, а внук …… (какой?). Карабас Барабас злой, а черепаха Тортилла …… (какая?).


Задание 5

Спиши текст.

ПИКНИК

На траве скатерть. Там лежит молодая картошка, свежие овощи, вкусный сыр. Мама наливает в чашки вкусный чай.


Ответь на вопрос: Что такое пикник?


_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________



Задание 6

Спиши слова, подчеркни гласные. Слова, которые отвечают на вопрос кто?, подчеркни синим карандашом.


Линейка, строка, лапша, собака, якорь, тарелка, здание, веер, Трезор.




Задание 7

Запиши слова. Поставь ударение.


Воробей, ворона, город, деревня, лопата, петух, посуда, пенал.





Задание 8

Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:

     

Ко…,   до…,   со…,   лу…,   ра…,   ро…, …лава,   …раски.





Задание 9

Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:

         

То…,   ки…,  лис…,   …люч,   ча…, ды…,   су…,   ве…,   са….





Задание 10*

Запиши слова в три столбика: сначала с одним слогом, потом с двумя, затем с тремя, добавь по одному слову.

   

Рабочие, карандаш, барабан, Москва, дом, зерно, мел, парк, забор.




Задание 11

Запиши слова. Подбери к ним проверочные.

О б р а з е ц: дуб – дубы


Мороз, крот, огород, лошадь, голос, овраг, чиж, флаг, глаз, поднос.



Задание 12

Спиши, раскрывая скобки. В выделенных словах подчеркни буквы, обозначающие звонкие согласные, одной чертой, а глухие – двумя.


Терпение и  тру(д//т?) всё перетрут. Не в бро(в//ф?)ь, а в гла(з//с?). Ве(к//г?) живи – ве(к//г?) учись.



Задание 13

Спиши слова. Выдели орфограмму ЖИ, ШИ. Раздели слова на слоги.


Малыш…, снеж…нка, ж…знь, кувш…н, ш…шки, верш…на, уж…, камыш…, маш…на, ж…тели, уш….



Задание 14

Запиши слова во множественном числе. Выдели орфограмму.

    

Грач, ландыш, стриж, камыш, ёж, нож.



Задание 14

Спиши. Выдели орфограммы.


Волчата живут в чаще. Им нужна пища. Мама ушла на охоту. Удача! Есть добыча!


Задание 15

Спиши. Выдели орфограммы.


У меня есть пёс Чук. Он сразу чует чужой запах. Чужих людей мой Чук не впустит в дом. Чудесный у меня пёс!





Задание 16

Спиши. Выдели орфограмму ЧК, ЧН.


Летом мы живём в дачном домике. На крылечке сидит кошка Манечка. Она любит чистоту и чистит шерсть язычком. В калитку входит собачка. Кошечка быстро убегает в дом.




Задание 17

Спиши слова. Подчеркни орфограммы.


Мальчик, школьник, воробьи, борьба, пьёт, пальто, конь, кольцо, шью, фильм.





Задание 18

Запиши слова с мягким знаком (ь) в один столбик, с твёрдым знаком (ъ) - в другой. Добавь свои примеры.


Воробьи, перья, объезд, пьёт, съели, подъехать, друзья, съестное, вьюга, съёмка.



Задание 19

Спиши стихотворение. Подчеркни буквы, обозначающие два звука.


Мы едем, едем, едем

В далёкие края.

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.


Задание 20

Допиши предложения. Выдели орфограммы.

Меня зовут _____________. Моя фамилия ______________. Моих друзей зовут ___________, _____________, ____________.



Задание 21

Спиши текст. Выдели орфограммы.


Летом я ездила в деревню Яшкино. Там живёт моя бабушка Дарья. Рядом с деревней течёт речка Вилюйка.



Задание 22

Раскрой скобки. Выдели орфограммы.


(К,к)ошка (М,м)урка сидит на крылечке. Рядом (С,с)обака (Р,р)екс. А маленький поросёнок ( Х,х)рюша леж(ы,и)т на травке.



Задание 23

Спиши. Раздели выделенные слова на слоги.


Вечер. Солнце село. В доме зажгли свет. Папа помогает маме готовить ужин. Я накрываю стол. Мы будем ужинать.



Задание 24

Спиши загадки, запиши правильно отгадки. Подчеркни мягкие согласные.


Сама не птица.

Петь не поёт.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт. (акабос)


За леском, за леском

Кипит гора с песком. (кинйеварум)


Светит, а не греет. (анул)


Зимой беленький, а летом серенький. (цяаз)


Задание 25

Спиши. Поставь ударение в выделенных словах. Раздели их на слоги. Подчеркни орфограммы.


СКВОРЕЧНИКИ

Весной дети делают скворечники. Из дальних стран прилетают птички. Они с радостью занимают домики и начинают петь свои весёлые песенки.




Задание 26

Вставь пропущенные буквы там, где это необходимо. Отметь знаком вопроса незнакомые орфограммы.


Ч_деса, ж_лудь, ж_ла, ч_рствый, ц_ркач_, снеж_нка, друз_я, в_юга, печ_, точ_ка, вмес_те, маш_на, камыш_, ц_фра, огурц_.



Задание 27

Прочитай звуковые записи слов, замени их буквенными:


[л`й`от] ……………………….

[л`ова] ……………………….

[кл`уй`от] ……………………….

[п`ис`мо] ……………………….

[й`ужный`] ……………………….


Задание 28

Раздели слова на слоги, поставь знак ударения, подчеркни слова, которые нельзя переносить.


Маленький, аромат, бегут, яблоко, юный, взгляд, сосулька, иней, мороз



Задание 29

Составь модель предложения.


На стене в большой комнате висят старинные часы.




Задание 30

Укажи количество звуков и букв.


ёжик ………………,

падают ……………………,

медведь …………………,

Юлия ………………..,

аист ………………………..


Задание 31

Подчеркни все орфограммы.


В глуши леса мы услышали шорохи деревьев и шёпот ручья. Целый день около речки шуршит камыш. А вот цветы настурции и калужницы.


Задание 32

Придумай слова, в которых:


4 буквы, 3 звука ……………………………………………………………….

……………………………………………………………….


1 слог, 2 согл., 2 гласн ……………………………………………………

……………………………………………………


Задание 33

Раздели слова на слоги, поставь знак ударения, подчеркни слова, которые нельзя переносить.


Маленький, аромат, бегут, яблоко, юный, взгляд, сосулька, иней, мороз.


Задание 34

Проверь работу Незнайки, исправь ошибки.


В глушы леса журчат ручьи. Шумят сосны и ели. Шуршат ужы. Стучат дятлы. Прыгают белки.

Какое правило не усвоил Незнайка? ………………………………………

Приведи свои примеры: ………………………………………………………

……………………………………………………...