СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал .Русский язык.5 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал по теме:"Безударные гласные в корне слова".Данные задания помогут закрепить правописание безударных гласных и способы их проверки. Под звездочкой к упражнениям есть дополнительные задания для сильных учеников.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал .Русский язык.5 класс.»

Русский язык. Дидактический материал 5 класс.

Безударная гласная в корне слова

1.Выберите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, и запишите их вместе с проверочными словами. Поставьте ударение.

Зв…нок ,к..лоть ,пор..деть,р..мень,т..желый,п..тно,св..сток,л..вить,схв..тить,

д.. лекий , к..нфета , ст..кан, ст..рик, с..дой,в..зать.поч..нить.

Подберите к выделенным словам по 3-4 однокоренных слова.

2.Помоги ежику раскрасить листики деревьев, в названии которых есть непроверяемая безударная гласная в корне слова.

3.Запишите данные существительные в родительном и предложном падежах с указанными в скобках предлогами.

Б..реза(у.на),п..латка(из,в),кв..ртира(до,в),п..суда(до,в),т..релка

(возле,в),к..стрюля(у,в),к..пуста(без,о),ог..род(у,на),с..рень(у,о),л..сица(у,о),

пш..ница(около,о),пятн..ца(с,о),ул..ца(с,на),п..ездка(из,о).

Поставьте знак v перед существительными,которые подошли бы для рассказао вашей помощи взрослым по хозяйству.

4.Озаглавьте отрывое и спишите его.К словам с пропущенной безударной гласной в корне слова подберите проверочные слова и запишите их в скобках.

Тихо я с..жу под ёлкой на середине л..сной поляны. Слышу, как шепч..тся, падая, осенние листики.

Этот шелест падающих листьев буд..т спящих под д…ревьями зайцев, они встают и уходят куда-то из леса.

Вот один такой вышел из густых ёлок и ост…новился, увидев большую полянку.

Слуша…т заяц, встал на задние лапки, огляделся: везде шелест, куда идти?

(Не) посмел идти прямо через поляну, а пошёл вокруг всей поляны, от берёзк… к берёзк...

Кто боится чего-то в л..су, тот лучше (не) ходи, пока падают листы и шепч..тся.

Слушает заяц, и всё ему кажется, будто кто-то шепчется сзади и крадётся.

Можно, конечно, и труслив…му зайцу набраться храбрости и (не) оглядываться, но тогда как бы ему (не) попасть в настоящ..ю б..ду: под шум листьев за ним л..сица крадётся; (не) оглянется храбрый за..ц на шелест, а тут тебя под шумок и схват..т рыжая кумушка.

(М.М.Пришвин)

Выделите рамочкой слова,которые использует М.Пришвин.чтобы описать звуки осеннего леса.

5.Подбери проверочное слова к названиям картинок.

1я команда







2я команда

32




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя