Дидактический материал (разного уровня)по русскому языку для 2 класса
Первый уровень | Закончи предложение: |
1.предложение состоит из …. 2.Предложение выражает…. 3.Первое слово в предложении пишется…. 4.В конце предложения ставятся знаки…….. |
Спиши правильно: |
Прошла осень. Наступило первое сентября. Все дети Нашей Страны идут в школу. | Ярко светит Солнце. дует тёплый ветерок. Ребята плещутся В реке. |
Второй уровень | Составь из слов предложение. Запиши правильно: |
1.лежит, машинка, где 2.деревьях, появились, листочки, на 3.как, озеро, горах, красиво 4.тропинке, лиса, бежала, по | 1.поют, где, соловьи 2.мы, на, летом, даче, жили 3.все, холодные, идут, дожди, чаще 4.летом, в, хорошо, как, лесу |
Третий уровень | 4.Прочитай, определи границы предложения. Запиши: |
Хорошо летом на лугу сладким мёдом пахнет розовый клевер кто это жужжит это с цветка на цветок перелетает мохнатый шмель а вот опустилась на цветок пёстрая бабочка | Вечер опускается на город затихает шум машин зажигаются фонари люди спешат домой с работы |
Диктант. |
Наступило жаркое лето. Каждый день мы ходим на речку. Что это блестит в воде? Это пескарики и карпы. Чудесно летом в лесу! Сколько там ягод и грибов! Хорошо отдохнуть в тени деревьев! |
1 уровень | Заверши предложение. Текст состоит из ………. Все предложения в тексте связаны по……….. У текста есть……………. По заглавию можно определить………………. |
2. Прочитай и озаглавь текст: Около нашей деревни есть небольшой лесок. Там мы собираем ягоды и грибы. За грибами мы ходим в небольшой лес за рекой. У реки домик лесника. Хорошо отдохнуть у него в сторожке. |
уровень | 3.Прочитай. Поменяй местами части, чтобы получился текст. Озаглавь его. Васька заметил, что муха села на шляпу. Котёнок быстро прыгнул на стол и уцепился когтями за шляпу. Кот Васька сидел на полу и ловил мух. На столе лежала шляпа. Шляпа упала со стола и накрыла Ваську. Шляпа поползла прямо на ребят. |
уровень | 4.Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, запиши текст, озаглавь его. Щенок дрожал и пищал от холода. Щенок был слепой. Мы по очереди кормили и поили собачку. В стороне от дома Миша увидел щенка. Миша полез в канаву, взял и принёс его домой. Скоро щенок вырос и стал сторожить дом. |
1 уровень | Вставь пропущенные буквы. Лыж*,ч*до, щ*ку, ш*шки. Туч*, карандаш*, куч*, свеч*, рош*. Ч*лок, морж*, ч*гун, ч*ща. |
Вставь пропущенные буквы. На улице ч.десная погода. Корабль подошёл к прич.лу. Дедушка в дождь надевает калош. . В Москве есть Красная площ.дь. Собака сторож.т дом. |
2 уровень | 3.Вставь подходящие по смыслу слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. У зайцев длинные…… Я решаю…. Карлосон……… на крыше. Хорошо по снегу катятся …….. Рядом с домом дубовая ………… |
4.Исправь ошибки в тексте. Я поймал лещя. В саду поют чижы. Дети пьют чяй. Новые шыны не скользят. Мальчик чють не упал. В синем небе звёзды блещют. |
3 уровень | 5.Диктант. Вот чаща леса. Наши ребята строят там шалаши. Я тащу большие ветки. Хочу положить их на широкую крышу. Теперь там лежит много веток. Жильё готово. Пойду поищу площадку для костра. |
Разноуровневый дидактический материал по математике по теме «Таблица умножения» 3 класс.
1 уровень
Заполни таблицу:
Делимое | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
Делитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 12 |
Частное | | | | | | |
Найди значение выражений:
100 – 6 · 9 6 · 4 : 3 + 24
6 · 7 + 28 48 : (16 : 2) · 5
4 · 8 – 27 : 3 90 – (3 · 6 + 30)
Выполни вычисления "цепочкой".
Реши задачу:
За день в ларьке продали 28 кг лука, чеснока в 4 раза меньше, чем лука, а моркови в 5 раз больше, чем чеснока. Сколько килограммов моркови продали за день?
Реши задачу:
Чтобы связать 5 свитера, потребовалось 15 мотков шерсти. Сколько мотков шерсти понадобится, чтобы связать 9 таких же свитеров?
Сравни:
15 см * 1 дм 5 см 7 дм * 69 см
70 см * 7 дм 1 см 50 см * 5 дм
45 дм * 5 дм 4 см 3 м 6 дм * 83 дм
2 уровень
Проверь, верны ли неравенства. Исправь ошибки.
15 : 3 · 5 · 2
7 + 7 + 7 + 7 4 · 3 (78 – 8) : 2 10
8 : 2 6 : 3 (15 + 5) · 2
4 м 44 см
Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза.
Каждое из чисел 12, 16, 20, 24 уменьши в 4 раза, а результат увеличь в 7 раз.
Вычисли, найди лишнее выражение:
48 : 8 42 : 7
36 : 6 56 : 7
60 : 10 30 : 5
54 : 9
Измени условие задачи так, чтобы она решалась только сложением:
За день в ларьке продали 28 кг лука, чеснока в 4 раза меньше, чем лука, а моркови в 5 раз больше, чем чеснока. Сколько килограммов моркови продали за день?
Реши задачу:
Летом Миша отдыхал 10 дней на даче и 2 недели с родителями в доме отдыха. Сколько всего дней Миша был в отъезде?
Найди периметр и площадь фигур:
3 уровень
Поставь нужные знаки арифметических действий:
26 * 6 * 7 = 13 8 * 9 * 2 = 70
7 * 9 * 2 = 18 9 * 9 * 2 = 20
2 * 2 * 4 = 0 9 * 2 * 2 = 16
Даны числа: 20, 21, 22, 23, 24, 25.
Выпиши четные числа. Составь и вычисли различные суммы, слагаемые которых состоят из 2 четных чисел.
Составь и вычисли различные суммы, слагаемые которых состоят из двух нечетных указанных чисел.
Заполни пропуски:
72 :
= 8 5
: 7 =
9 х
=
6
Составь задачу по выражению:
(15 : 3) х 4
Составь задачу по выражению:
7 х 8 + 6
Какова может быть длина сторон прямоугольника и квадрата при условии, что площади их равны?