1)Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок — маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь.
2)Среди предложений 31—38 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду.
– (32)Да это не твой отец. (33)Что ты голосишь? (34)Это артист. (35)Не веришь — спроси у киномеханика.
(36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной иллюзии.
(37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы.
– (38)Пойдём, сынок, пойдём.
3)Среди предложений 10–14 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(10)Вошла учительница — все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!».
(12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь — локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, — взглядом упирался в одну точку — от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только.
4) Среди предложений 1–5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг — театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она — помощник художника.
(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.
5) Среди предложений 1–8 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(1)На хуторе сон и тишина. (2)Мы идём вдоль низкого, белого под луной заборика, по-южному сложенного из плоского дикого камня. (3)Такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой.
(4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись. (6)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге. — (8)Заходите, товарищ лейтенант.
6) Среди предложений 1—7 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
(1)В дверь позвонили. (2)Из прихожей донеслись оживлённые голоса и смех. (3)Появились гости. (4)Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску. (5)Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом. (6)Семён Петрович поднял меня с места и представил гостям:
– (7)Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.
Ошибки в построении предложения с несогласованным приложением
В недавно открывшемся магазине «Рубине», который имел собственную пекарню, всегда стоял запах свежеиспечённого хлеба.
В магазине «Трубочисте», недавно открывшемся неподалёку от моего дома, был огромный выбор товаров для дома и дачи, и именно там я смог найти электрокамин, который давно искал.
Журнал «Русский вестник» вёл систематическую травлю молодого поколения, «нигилистов», журнала «Современника» и герценовского «Колокола».
В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкина сюжет связан с миром русского сказочного эпоса.
Творческое наследие Н.В. Гоголя нельзя представить без комедии «Ревизор», в которой писатель высмеял чиновников – казнокрадов, взяточников, подхалимов.
Автор «Обломова» и «Обрыва» по праву занял достойное место в блестящей плеяде русских писателей-реалистов XIX века.
В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на интересное произведение.
В основе произведения «Повести о настоя-щем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письмах о добром и прекрасном».
В пьесе А. П. Чехова «...» мысли о будущем России наиболее полно выражены в монологах Пети Трофимова, молодого интеллигента, жизнь которого полна труда и лишений. (Вишневый сад)
Благодаря комментариям Ю. М. Лотмана к «...» каждый читатель лучше понимает эпоху А. С. Пушкина. (Евгений Онегин)
На озере ... мне побывать до сих пор не удалось, не был я и на .... . (Байкал, Эльбрус)
В ... пасмурно, а в ... до сих пор стоит небывалая жара.(Москва, Саратов)
Лингвист А. А. Шахматов известен в науке как редактор «Словаря современного русского языка».
Мечта живописца Н. М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сне Андерсена».
Те, кто смотрит сериалы, наверняка знают об экранизации романа Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»,
В основе таких заглавий, как «Мёртвые души», «Живой труп», лежит особое средство языковой выразительности — оксюморон — приём, помогающий раскрыть художественный потенциал произведения.
В журнале «Этнографическое обозрение» Д. Н. Ушаков опубликовал ряд статей как о поверьях, так и об обычаях русских крестьян.
Читатели и критики воспринимают в романе «История одного города» сатирические аллюзии на российскую историю и сильный дидактический заряд того рода, который позволяет ставить Щедрина в один ряд с Радищевым и Чаадаевым.
В пейзаже И. Машкова «Виде Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы.
В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.