Образовательный проект
«Сочиняем сами»
Обоснование и актуальность проекта.
Современная жизнь диктует свои законы. Речь людей становится деловой, лаконичной, сухой, лишенной образности, яркости. Хорошее владение словом - это искусство, которому нужно учиться годами. Развитие речевых способностей у детей - одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая речь явление очень редкое. У детей бедный словарный запас, они не умеют составлять рассказы, пересказывать прочитанное, им трудно выучить стихотворение. Современные дошкольники – это молчаливые «собеседники» компьютеров и других гаджетов. Не случайно в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определена образовательная область «речевое развитие», которая определяет одну из задач – развитие речевого творчества. Для решения этой задачи необходимо создание условий для творческой речевой активности детей.
Цель проекта
Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Создание оптимальных условий для самостоятельной творческой речевой активности детей.
- Поддержка речевой инициативы и творчества детей в общении.
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря.
Тип проекта : творческий
Продолжительность : долгосрочный
Участники проекта.
Воспитанники, педагоги детского сада, родители (законные представители)
Ожидаемый результат проекта:
Создание условий для творческой речевой активности детей будет способствовать развитию у детей умений самостоятельно строить разные типы детских высказываний (загадки, рассказы, сказки, сочинение стихов).
Этапы реализации проекта :
I ЭТАП
Создание условий для речевого развития и словотворчества
II ЭТАП
Деятельность в рамках проекта
III ЭТАП
Рефлексия проделанной работы, обобщение и распространение опыта работы
Деятельность в рамках проекта
1. Педагогическая и методическая деятельность
- Совершенствование профессиональных компетенций педагога в сфере развития словотворчества детей дошкольного возраста.
- Внедрение в образовательный процесс дошкольной образовательной организации технологий речетворчества детей дошкольного возраста
- Разработка методического пособия «Развитие словесного творчества детей дошкольного возраста посредством дидактического синквейна»
2. Работа с детьми
- Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста
- Развитие способностей речетворчества детей через использование инновационных образовательных технологий.
3.Работа с родителями
Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.
Наши
книги
Наше творчество
Наше творчество
Наши книги
Наша новая книга
Совместное творчество педагогов, воспитанников и родителей
«Дидактический синквейн»
Что такое синквейн?
Кто ясно мыслит – тот ясно излагает.
(Античная поговорка)
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».
Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси
Синквейн – это необычное стихотворение. Стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.
Синквейн помогает пополнить словарный запас.
Синквейн учит краткому пересказу, обогащает словарный запас
Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
Составить синквейн получается у всех.
Синквейн помогает развить речь и мышление.
Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
Правила составления синквейна.
- Синквейн состоит из 5 строк;
- Его форма напоминает ёлочку .
1 слово
2 слова
3 слова
4 слова
1 слово
1 строка
1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)
2 строка
2 слова Это прилагательные.
(Какой? Какая? Какое? Какие?)
3 слова Это глаголы.
(Что делает? Что делают?)
3 строка
4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.
4 строка
5 строка
1 слово Вывод, итог. Это существительное.
(Кто? Что?)
1. Арбуз
2. Круглый, вкусный
3. Катится, растет, зреет
4. Арбуз – это большая ягода.
5. Лето
Спасибо
за внимание