СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическое пособие "Учимся играя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

главной задачей является развивать мелкую моторику рук, активизировать словарный запас, закреплять навыки начального счета, название геометрических фигур и формировать элементарные математические представления.Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарный запас, закреплять навыки начального счета, название геометрических фигур и формировать элементарные математические представления.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие "Учимся играя"»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Сухомлинский В. А.

Игра - основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте. Играя, дети не подозревают, что они осваивают знания. Во время игры с предметами, манипулируя пальцами, у детей формируются мыслительные процессы.

Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен, для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание - ознакомление детей с сенсорной культурой человечества. Работая с детьми младшего возраста, я обратила внимание на то, что дети приходят в детский сад, не имея чувственного опыта. У них плохо развиты не только сенсорные способности, но и мелкая моторика. Они не знают цвет, форму, качества предмета. Так появилась идея создания развивающих игр из фетра, что стимулирует сенсорное развитие ребенка и способствует развитие цветового и слухового восприятия.

Я предлагаю познакомиться с дидактическим пособием

«Учимся играя»

Пособие предназначено для развития элементарных математических способностей у детей 2-7 лет.

Дидактическая задача:

Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарный запас, закреплять навыки начального счета, название геометрических фигур и формировать элементарные математические представления.

Материал: коврик –полотно на магните, геометрические фигуры, фрукты и овощи из фетра на липучках.

Варианты игр:

  1. "Учим геометрические фигуры".

Выкладываем на полотне геометрическую фигуру, называем форму и цвет, попросим ребенка найти точно такую же фигуру. После того как ребенок научится определять геометрические фигуры, можно усложнить задание: выложить перед ним фигуры разные по цвету и форме и попросить найти ту фигуру, которую назовем.

  1. "Учимся считать".

Для детей 2-3 лет:

На полотне располагаем 2 грядки и сажаем овощи, начиная считать слева на право от 1 и до 3. Ребенок считает количество посажанных овощей на каждой грядке. После того как ребенок усвоил счет до 3, можно усложнить задачу: увеличить счет, каждый раз прибавляя на один.

На полотне выкладываем 3 круга одного цвета. Считаем их, показывая пальцем на каждую фигуру слева направо. Просим ребенка повторять за собой. После того как ребенок усвоил счет до 3 усложняем задачу: увеличиваем количество фигур, каждый раз прибавляя на один, используем разные по цвету геометрические фигуры, при этом счет не меняем

Для детей 4-7 лет:

На полотне выкладываем определенное количество овощей или фруктов и просим ребенка посчитать и поставить рядом цифру, соответствующую количеству посчитанного.

  1. "Составь рисунок из геометрических фигур".

Выкладываем на полотне композицию из геометрических фигур (домик, будка для собаки, кораблик, дерево… ), называя каждую фигуру отдельно и показать как нужно сложить. Предлагаем ребенку сделать тоже самое. Оставляем своё изображение перед ребенком в качестве образца, пока он будет собирать свое. Во время занятий обязательно комментируем свои действия и действия ребенка для того, чтобы он усваивал названия фигур и названия цвета.

  1. " Состав числа"

На полотно выкладываем домик с пустыми окошками. Ребенок должен в окошки поставить цифры, так, что бы в сумме получилось число, написанное сверху. Это хороший помощник для детей подготовительных групп, для подготовки детей к школе.

  1. «Что изменилось?»

На полотно выкладываем дерево. На дереве располагаем фрукты. Ребёнку предлагается запомнить, сколько фруктов определенного цвета располагается на дереве. После чего меняется количество фруктов, цвет и ребёнок начинает внимательно рассматривать дерево и перечислять все изменения, которые произошли на дереве.

Вариативность: данное пособие можно использовать на тематических занятиях и при индивидуальной работе с детьми разного возраста, расширить представление о месте произрастания овощей (под землей, на земле, над землей).

Список использованной литературы:

  1. Рабочая тетрадь по математике





































Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Высоковский детский сад» муниципального образования –Рязанский

муниципальный район Рязанской области







Дидактическое пособие

«Учимся играя»





Подготовила воспитатель

МБДОУ «Высоковский детский сад»

Коновалова Татьяна Анатольевна







с. Высокое , 2023 год