СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра "ВЕСЁЛЫЕ БУКВЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игре развивается мелкая моторика пальцев рук и тактильная чувствительность.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "ВЕСЁЛЫЕ БУКВЫ"»

4



Игра «Веселые буквы».


Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильной чувствительности,

зрительного и слухового внимания и памяти, логического мышления.

Совершенствовать умение согласовывать движение и речь.

Закреплять навыки чтения.


Оборудование: На каждого ребенка набор моделей:

полоски короткие (размер 1х3)

длинные полоски (размер 1х6)

полукруги



Вариативность игры:

1. «Буквенный диктант».

- Логопед или ребенок читают стишки, а дети выкладывают из моделей буквы.

2. Перемоделирование одной буквы в другую.

3. Подбор слов с выложенной буквой (в начало, середину, конце слова).

4. Составление слова из моделей букв, а затем предложения с этим словом.


Примечание:

1. работаем определенными пальцами.

2. работаем двумя руками.

3. работаем левой рукой.


Образцы выкладывания некоторых букв:

1. 5.




2. 6.





3. 7.




4. 8.






Стихи о буквах:

А Две доски наискосок,

А между ними поясок.


Б Барабан упал с небес,

Закатился под навес.


В Вот ведь горе у старушки:

На очках сломались дужки.


Г И подобно кочерге,

Горбит спина буква Г.


Д Вот стоит дымок пуская

Буква Д – труба печная.


Е Наша лесенка сломалась

Буква Е зато осталась.

..

Е Буква Е передохнула, как тотчас же на нее ..

Пара птенчиков вспорхнула-получилась буква Е.


Ж Эта буква широка

И похожа на жука.


З На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.


И На калитку посмотри: чем тебе не буква И.

Между двух прямых досок одна лежит наискосок.


Й Летает над калиткой птица,

Но на калитку не садится.


К Ай да клоун! Знаешь, кто он?

Это клоун – буква К.


Л Две доски наискосок.

Но потерялся поясок.


М Взявшись за руки мы встали,

И на М похожи стали.


Н Забирайся к нам прохожий

Н – на лесенку похожа.


О Посмотри на колесо.

Чем тебе не буква О.


П Влез на букву озорник:

Он подумал П – турник.


Р Ручка круглая у трости.

Трость для деда сделал Костя.


С Села мышка в уголок

Съела бублика кусок.


Т Молоток стучит; «Тук-тук!

Букве Т я лучший друг!».


У Удобная буква, удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто.


Ф Федя ходит руки в боки

Значит, выучил уроки.


Х Вот забавная вертушка

Ветру вольному подружка.


Ц С коготком на конце

Вот такая буква Ц.


Ч Да мы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.


Ш Шура сено воротил,

Вилы в сене позабыл.


Щ Хвостик к Ш поставим мы,

И получим букву Щ.


Ъ Зачерпнем воды ковшом,

Суп съедим, чайку попьем.


Ы Вот топор, полено рядом. Получилось то, что надо.

Все мы знать ее должны, получилась буква Ы.


Э Натяну потуже лук, да стрела застряла вдруг!

А вокруг сказали все: это наша буква – Э.


Ю Чтобы О не укатилась, крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось: получилась…буква Ю.


Я Вот турист идет,

На спине рюкзак несет.