4
Игра «Веселые буквы».
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильной чувствительности,
зрительного и слухового внимания и памяти, логического мышления.
Совершенствовать умение согласовывать движение и речь.
Закреплять навыки чтения.
Оборудование: На каждого ребенка набор моделей:
полоски короткие (размер 1х3)
длинные полоски (размер 1х6)
полукруги
Вариативность игры:
1. «Буквенный диктант».
- Логопед или ребенок читают стишки, а дети выкладывают из моделей буквы.
2. Перемоделирование одной буквы в другую.
3. Подбор слов с выложенной буквой (в начало, середину, конце слова).
4. Составление слова из моделей букв, а затем предложения с этим словом.
Примечание:
1. работаем определенными пальцами.
2. работаем двумя руками.
3. работаем левой рукой.
Образцы выкладывания некоторых букв:
1




. 5.

2

. 6.
3



. 7.
4



. 8.
Стихи о буквах:
А Две доски наискосок,
А между ними поясок.
Б Барабан упал с небес,
Закатился под навес.
В Вот ведь горе у старушки:
На очках сломались дужки.
Г И подобно кочерге,
Горбит спина буква Г.
Д Вот стоит дымок пуская
Буква Д – труба печная.
Е Наша лесенка сломалась
Буква Е зато осталась.
..
Е Буква Е передохнула, как тотчас же на нее ..
Пара птенчиков вспорхнула-получилась буква Е.
Ж Эта буква широка
И похожа на жука.
З На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
И На калитку посмотри: чем тебе не буква И.
Между двух прямых досок одна лежит наискосок.
Й Летает над калиткой птица,
Но на калитку не садится.
К Ай да клоун! Знаешь, кто он?
Это клоун – буква К.
Л Две доски наискосок.
Но потерялся поясок.
М Взявшись за руки мы встали,
И на М похожи стали.
Н Забирайся к нам прохожий
Н – на лесенку похожа.
О Посмотри на колесо.
Чем тебе не буква О.
П Влез на букву озорник:
Он подумал П – турник.
Р Ручка круглая у трости.
Трость для деда сделал Костя.
С Села мышка в уголок
Съела бублика кусок.
Т Молоток стучит; «Тук-тук!
Букве Т я лучший друг!».
У Удобная буква, удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.
Ф Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки.
Х Вот забавная вертушка
Ветру вольному подружка.
Ц С коготком на конце
Вот такая буква Ц.
Ч Да мы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Ш Шура сено воротил,
Вилы в сене позабыл.
Щ Хвостик к Ш поставим мы,
И получим букву Щ.
Ъ Зачерпнем воды ковшом,
Суп съедим, чайку попьем.
Ы Вот топор, полено рядом. Получилось то, что надо.
Все мы знать ее должны, получилась буква Ы.
Э Натяну потуже лук, да стрела застряла вдруг!
А вокруг сказали все: это наша буква – Э.
Ю Чтобы О не укатилась, крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось: получилась…буква Ю.
Я Вот турист идет,
На спине рюкзак несет.