Цель игры:
автоматизация поставленного звука в словах в различных позициях;
развитие звукового анализа слов;
формирование у ребенка навыков самоконтроля за речью;
активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти;
совершенствование зрительно – моторной координации и ориентировки в пространстве.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Звуковые дорожки"»
Дидактическая игра «Звуковые дорожки».
Направление: познавательно – речевое развитие.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».
Возраст участников: 6-7 лет.
Использование: непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей.
Цель игры:
автоматизация поставленного звука в словах в различных позициях;
развитие звукового анализа слов;
формирование у ребенка навыков самоконтроля за речью;
активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти;
совершенствование зрительно – моторной координации и ориентировки в пространстве.
Материал: игровое поле с предметными картинками и картинками – схемами на положение звука в слове, кубик, фишки по количеству игроков.
Ход игры: В игре принимают участие два – четыре игрока. По считалке дети выбирают первого игрока. Он кидает кубик и проходит по игровому полю столько клеточек подряд, сколько очков выпало на верхней грани кубика. При этом по ходу фишки называет предметы, изображенные на картинках. Это слова с поставленным звуком в различных позициях. Если встречается картинка – схема, то ребенок называет свое слово, согласно схеме. Затем ход передается следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым дойдет до последней картинки на дорожке.
В соответствии с федеральными государственными требованиями дидактическая игра «Звуковые дорожки» в образовательной области «Познание» нацелена на выполнение следующих задач: развитие познавательных интересов, познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. В образовательной области «Коммуникация» через игру «Звуковые дорожки» реализуются задачи: развитие лексической и произносительной стороны речи, практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Из задач программы «Детство»:
- обогащать игровой опыт каждого ребёнка, создать условия для активной, разнообразной, самостоятельной игровой деятельности;
-уметь самостоятельно применять доступные способы познания (сравнение, классификация)