Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал к уроку русского языка по теме "Правописание предлогов"»
Технологическая карта урока русского языка
Аверченкова Наталья Викторовна_ МБОУ «СШ№7
Класс_7___УМК Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.
Тема:__Слитное и раздельное написание производных предлогов
Место урока по КТП, тип урока_ урок рефлексии (урока контроля знаний и умений)
Цель / планируемые результаты:
Предметные - научиться применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов;
Метапредметные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- анализировать объекты с целью выделения признаков;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка
Личностные - формировать навыки индивидуальной работы на основе алгоритма;
- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
- сличать результаты действия с заданным эталоном и обнаруживать отклонения и отличия от эталона;
- осознавать качество усвоения материала.
Уровень подготовки: коррекционный/базовый/повышенный (подчеркнуть)
Дополнительно:
Межпредметные связи____________________________________________________________________________________________________
Технологии / приемы - рейтинговая накопительная система
Основные понятия_______________________________________________________________________________________________________
Ресурсное обеспечение - Учебник «Русский язык.7 класс». Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др., М: «Просвещение», 2014
- раздаточный материал для учащихся;
- технологическая карта урока для учащихся;
- компьютерная презентация
Дом. задание (предварительное/возможна корректировка) задание 6 ( если не успели на уроке) /Упр. 352 ( стр.145) /
Структура технологической карты
№ | Этапы урока (зависят от типа урока) | Деятельность учителя (целеполагание, содержание) | Деятельность обучающихся (планируемые результаты достижений учащихся формирование УУД) | Контроль (деятельность по проверке достижения результатов обучения) | Рефлексия (достижение запланированного результата обучения) |
планируемые результаты через формирование компетенций: Я/Л, К, КВ. | Предметные результаты | Метапредметные результаты | предметные метапредметные личностные достижения |
(УУД) |
познавательн | регулятивные | универсальные коммуникативные |
1. | Мотивация учебной деятельности учащихся. | создание условий для успешной учебной деятельности | | | | | | мотивация на обучение |
2 | Постановка цели и задач урока. | создание проблемной ситуации, введение в тему через организацию целеполагания | Знать: правила правописания непроизводных предлогов Понимать: отличие производных предлогов от непроизводных Применять: уметь находить в тексте производные предлоги, грамотно их писать и отличать от синонимичных частей речи | | | Владение монологической формой речи в соответствии с нормами русского языка | Проговарива-ние цели урока в виде вопроса, требующего ответа | Рефлексия своих учебных способностей: «могу, надо» |
3 | Актуализация знаний | Создание учебной ситуации для актуализации опорных знаний | | Использовать предыдущий опыт по изучению частей речи | | Владение диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка | | Рефлексия своих учебных способностей: «могу, надо» |
4 | Проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. | | Выявление знаний, умений и навыков по теме урока | Структурирование знаний. Анализ объектов с целью выделения признаков. Синтез как составление целого из частей | Сличение результата действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона. Осознание качества усвоения. Выделение учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Отработка навыка самостоятельной работы | Инициативное сотрудничество при проверке( самопроверке) заданий | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Рефлексия своих учебных достижений |
5 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | | Выявление знаний, умений и навыков по теме урока | Структурирование знаний. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Осознание качества усвоения. Определение уровня освоения | Определение цели сотрудничества с учителем | Выделение учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить | Рефлексия своих учебных достижений |
6 | Домашнее задание | Задание 6 / упр.352 (стр.145) | Коррекция знаний | Структурирование знаний. | Отработка навыка самостоятельной работы | | | Рефлексия своих учебных достижений |