Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры и геометрические экскурсии как средство повышения качества образования»
«Дидактические игры и геометрические экскурсии как средство
повышения качества образования»
На современном этапе развития педагогической науки и практике, одной из актуальных проблем является построение такой модели обучения, которая была бы эффективна не только с позиций формирования у школьников знаний, умений и навыков, но и в плане их психического развития. Такие модели обучения могут быть разработаны на счет слияния психолого-педагогических и методических наук.
Целью изучения геометрического курса наглядной геометрии является всестороннее развитие геометрического мышления учащихся 5-6 классов с помощью методов наглядности. Изучение и применение этих методов в конкретной задачной и житейской ситуациях способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного видов мышления (то есть пространственное представление и воображение учащихся).
Одной из важнейших задач в преподавании наглядной геометрии является вооружение учащихся геометрически методом познания мира, а также определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых ученику для нормального восприятия окружающей действительности.
Без уроков обобщения и систематизации знаний, называемых также уроками обобщающего повторения, нельзя считать завершенным процесс усвоения учебного материала. В связи с этим как завершающая часть по совершенствованию учебного процесса, систематизации и обобщения знаний добиваюсь за счет различных типов уроков:
- дидактические игры (конструирование из шашек и кубиков, игра «Танграм», конструкции из «Т»);
- геометрические экскурсии по здания города и его окрестностям (экскурсии по теме «Линии», «Круглые тела» и «Геометрические формы в архитектуре»).
Целью экскурсии – показать учащимся возможности применения геометрических знаний на примерах архитектурных и парковых сооружений, от истории создания архитектурного объекта – к изучению его внешних форм, расчленение этих форм на детали, определение форм этих деталей, рисование отдельных деталей и зданий в целом в разных ракурсах, а затем конструирование моделей этих сооружений, а также попытка придумывания новых.
В 5-6 классах следует, по моему мнению, предоставлять детям возможность познакомиться с тем, как «усвоены» знакомые ему геометрические фигуры, вовлечь их в конструирование и рисование отдельных деталей и моделей этих фигур, включая тем самым детей в процесс эмпирического познания различных свойств рассматриваемых фигур, показать учащимся возможность применения геометрических знаний в архитектурных и парковых сооружениях.
Поиск путей совершенствования качества образования в этом русле продолжается.