СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические материалы по теме "Однородные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены задания при изучении темы "Однородные члены предложения"

Просмотр содержимого документа
«Дидактические материалы по теме "Однородные члены предложения"»

Однородные члены предложения.


1. Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами, подчеркните их как члены предложения. Постройте схемы однородных членов. Запишите ответы на вопросы.


1) Какая птица не вьёт гнёзда и не высиживает птенцов?

______________________________________________________

2) Какие птицы не садятся ни на землю ни на воду ни на ветки деревьев?

______________________________________________________

3) Назовите самых маленьких и самых больших птиц.

______________________________________________________


2. Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами, подчеркните их как члены предложения. Постройте схемы однородных членов. Запишите ответы на вопросы.


1) У каких птиц крылья покрыты не перьями а чешуёй?

_________________________________________________________

2) Кто прилетает с зимовки раньше – ласточки или стрижи?

_________________________________________________________

3) У каких птиц поют самцы и самки?

_________________________________________________________



3. Ответьте на вопросы, используя предложения с обобщающим словом при однородных членах. Запишите ответы, правильно расставляя знаки препинания.


1) Какие птицы зимуют в вашей местности?

____________________________________________________________________________________________________________________

2) Какие врановые птицы живут в вашей местности? ____________________________________________________________________________________________________________________




4. Расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены как члены предложения. Вставьте пропущенные буквы.


1) Идут гости ёж и четверо ежат. (П.Барто) 2) Схват…т муху трясовичка и л…тит в Гн…здо под крышу. (П.Барто) 3) Взмыва…т стриж… в выс…ту в небе игра…т свистят на лету воздух стригут и пронза…т. (П.Барто) 4) И на зов л…тят с…нички две м…сковки три чумички. (П.Барто) 5) Но чего – то недоставало какого – то звука мазка п…тна. (А. Пришелец) 6) Она мала но отважна и см…ла. (И. Курлат) 7) Пок…жите м…льчишке х…рошие кни…ки рек в…сенних разливы цв…ты на лугу, зори мирного неба степь под зол…том хлеба. (Е.Воронкова)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!