СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дефис между частями слова в наречиях

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Условия написания наречий через дефис.Отличие наречий с приставками от сочетаний предлогов с прилагательными.

Просмотр содержимого документа
«Дефис между частями слова в наречиях»

Урок русского языка в 7в классе.


Тема: «Дефис между частями слова в наречиях».




Цели: познакомить с дефисным написанием наречий;

формировать навык написания дефиса в наречиях;

повторить дефисное написание в существительных, прилагательных, местоимений;

уметь отличать наречия с приставкой ПО- от прилагательных с предлогом .

воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.


Оборудование: карточки, экран, проектор, тетради, учебник


Тип урока – урок объяснения нового материала.


Оборудование: компьютер, проектор, презентация, тесты

Методы: частично-поисковый, словесно-наглядный, проблемный при открытии нового материала.

Приёмы: работа с учебником, таблицей, карточками, самостоятельная работа, самоконтроль.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, дифференцированная.



Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель: Добрый день! Улыбнитесь друг другу! Садитесь за парты, настраивайтесь на работу.

Мы с вами изучаем очень интересную часть речи. Это наречие.


ΙΙ Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним все, что мы знаете о наречии. Устный опрос.

Я читаю начало предложения, вы заканчиваете.

1. Наречие – это (самостоятельная часть речи).

2. Наречие- обозначает ( признак действия).

3. В предложении наречие является - обстоятельством.

4. Наречие отвечает на вопросы: ( где, куда, откуда, как).

5. Наречие относится к глаголу.

6. Наречие изменяемая,неизменяемая часть речи?


-Хорошо. Это была устная часть ответов. Вспомним правила правописания наречий.


2. Повторение (слайды).

1Найдите наречия в данных предложениях и объясните правописание.

День прошел (в) пустую.

Мы вошли (в) пустую комнату.

Правильный ответ:

День прошел (как?) впустую, то есть зря. Это наречие.

Мы вошли в пустую комнату. В комнату (какую?) пустую. Это прилагательное.


2) Вопрос: объясните написание наречий.

Алексей завернулся в плащ, мужественно подавляя волнение.


Ответ: мужественно пишется нн, так как образовано от прилагательного мужественный.


3) «Как пишется НЕ с наречиями?»

Я отвечал (не) уверенно, а сбивчиво.

Ответ: Не с наречием уверенно пишется раздельно, есть противопоставление с союзом а.


4) Объясните правописание букв после шипящих.

В лесу стало свежо от утренней росы.

Ответ: свежо, в наречиях после шипящих пишется под ударением –О, без ударения –Е. Исключение ещё.


5) Найти наречие и рассказать о правописании.

Мокрые ветки то слева, то справа ложатся на плечи.

Ответ: слева, справа. ( в наречиях, образованных от прилагательных и существительных с помощью приставок ИЗ-, ДО-, С-, пишется суффикс А).


Молодцы. Мы вспомнили правила написания многих наречий. А как вы думаете, правописание всех наречий вы уже знаете?


3. Посмотрите, понаблюдайте (слайд). Новая тема.

По-новому ,по-моему, по-волчьи, по-русски, во-первых, в- третьих, где-то, когда-либо, кое-как, чуть-чуть, мало-помалу, точь-в-точь.


- Как пишутся эти наречия?

- Как можно определить новую тему нашего урока?

Дефис между частями слова в наречиях (слайд)

Открываем тетради, записываем число, тему урока.

- Что сегодня мы должны узнать на уроке? Какие цели должны поставить перед собой?

Целеполагание: узнать, когда наречия пишутся через дефис, научиться находить наречия в тексте и писать их правильно.

-Есть ли у вас варианты ответов, когда наречия пишутся через дефис? При помощи чего они образованы? Каким способом они образованы? (-То, -либо, -нибудь. Кое-).

Эти части слова уже встречались при изучении неопределенных местоимений. Они пишутся через дефис (слайд)

4.Закрепление.Чтение параграфа учебника.

1.Упр.274 все вместе, по одному у доски.

2.Самостоятельная работа в парах. Соедините стрелками части слов. Какие наречия у вас получились? (на листочках)


Старый

По-,ему По-,ски

Чуть

По-,ему Еле

Мало

В-,-ых

Седьмой

Нибудь

Весенний

По-, -и

Где

-чуть

Немецкий

Помалу




Вывод: все эти наречия пишутся через дефис.

Физкультминутка.

Встали дружно из-за парт,

На носочках подтянулись,

Поднимая руки вверх.

Плавно руки опустили,

Вправо- влево наклонились,

Другу низко поклонились,

Улыбнулись и за парты тихо сели.


Задание3. Наречия с приставками надо отличать от похожих сочетаний предлогов с разными частями речи. Запишем предложения:

Солнце светит по-зимнему.

Хорошо гулять по зимнему лесу.

Проведем разбор предложения.

Вывод: предлог с другими частями речи пишется раздельно. Надо уметь ставить вопросы, знать на какие вопросы отвечают все части речи.


Задание 4. Списать, раскрыв скобки,объясняя условия правописания.


Тосковать (по) настоящему делу, расстаться (по) товарищески, отдохнуть (по) настоящему, идти (по) осеннему лесу, (по) весеннему солнечная погода, приветствовать (по) дружески, пригревало (по) осеннему, испугаться

( по)настоящему.

- взаимопроверка в парах

Устное задание.1. Подберите к слову тосковать синоним.

2.Назовите слово, где правописание приставки зависит от последующего согласного.

3.Назовите слово, где правописание приставки зависит от значения.

Составить сложное предложение с любыми словосочетаниями.


1 вариант.

Воздух был (по) утреннему свежий и крупные капли росы переливаясь блестели на листьях.

2 вариант.

Какая (то) тень мелькнувшая справа тихо (тихо) приближалась к нам.



5.Итоги урока. Рефлексия


Сегодня на уроке мы познакомились с написанием наречий через дефис.


Цели достигнуты?

1. Чему научились? Познакомились с условиями написания наречия через дефис?

2. Умеем определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях?

3. Умеем отличать наречия от других частей речи?


Выставление оценок и домашнее задание


5. Домашнее задание.

Упр. 275.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!