Просмотр содержимого документа
«Деятельность классного руководителя в рамках ФГОС»
Выступление на педагогическом совете на тему:
«Деятельность классного руководителя в рамках ФГОС»
Подготовила – классный руководитель 7 Б класса – Тучкова Е.И.
В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в основе реализации стандарта общественного договора, обеспечивая новый тип взаимоотношений между личностью, семьей и образовательным учреждением, представляющим интересы общества и государства.
При введении ФГОС нового поколения изменились цели воспитательного процесса в школе: сегодня мы должны воспитать личность самодостаточную, творческую, раскрывающую свои врождённые таланты и способности – жизнеспособную личность!!!
В этих условиях классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей.
Главное предназначение классного руководителя – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни.
ФГОС представляет новые роли классного руководителя:
информатор-эксперт,
Организатор-фасилитатор (фасилитатор — это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию. Обеспечивая соблюдение правил встречи, её процедуры и регламента, фасилитатор позволяет её участникам сконцентрироваться на целях и содержании встречи),
консультант, собеседник.
Сопоставительная таблица традиционной системы работы классного руководителя и деятельности по ФГОС второго поколения:


Появление нового понятия – тьютор. ТЬЮТОР – наставник, воспитатель, советчик, помощник. Описать функции учителя-тьютора.
Стратегии воспитания.
Социализация (интеграция человека в общество, освоение комплекса социальных ролей и нравственных норм) через включение в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности, социальные пробы.
Культурологическая (ориентация в окружающей этнической среде, умение пользоваться большинством предметов культуры, обмениваться результатами физического и умственного труда, устанавливать взаимопонимание)
через освоение современной культуры, принятие общечеловеческих ценностей.
Акмеологическая (достижение вершины развития, ориентация на постоянное самосовершенствование) через оказание человеку максимальной помощи в реализации потенциальных возможностей.
Интерактивные акции. Интерактивность — это принцип организации системы, при котором цель достигается информационным обменом элементов этой системы.
Интерактивные акции – это акции с участием присутствующих на мероприятии людей. Здесь можно творить, научиться доверять или наладить свои коммуникации. Участники работают вместе с нашими хорошо подготовленными и опытными аниматорами. Это очень интересный способ провести запланированное Событие.
Прежде, чем проводить подобные мероприятия используется метод диагностики интересов.
Уровни результатов внеурочной деятельности школьников:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
РЕЗУЛЬТАТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НИЧЕМ ИНЫМ, КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩЕГОСЯ!
Планово-прогностическая деятельность классного руководителя - основа практики управления классным коллективом. Ее можно определить как деятельность воспитателя по оптимальному выбору реальных целей, составлению программ по их достижению через использование совокупности способов, средств и воздействий, направленных на перевод класса в новое качественное состояние.
План воспитательной деятельности классного коллектива – это система мер, ранжированная по срокам и исполнителям в соответствии с целями и задачами воспитательного процесса в классе.
Уметь планировать воспитательную деятельность в классе и работать по плану – значит осуществлять научную организацию труда классного коллектива на основе точного расчета, научно проверенных форм и методов и точных календарных сроков.

Описание технологической карты классного часа.
Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей и корректирует её.
Помогает детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее.
Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия.
Поддерживает тесную связь с семьей, информирует родителей об учебной работе и внеурочной деятельности.