СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Действия с обыкновенными дробями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщающего повторения по теме "Действия с обыкновенными дробями".

Просмотр содержимого документа
«Действия с обыкновенными дробями»

Урок математики

Класс: 5

Тема: Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями.

Цель:

- обобщение и систематизация знаний, умений выполнения действий сложения,

вычитания, умножения с обыкновенными дробями, сокращения обыкновенных

дробей;

- развитие познавательных способностей, развитие интереса к предмету,

математической грамотности; расширение кругозора учащихся; пополнение

словарного запаса;

- воспитание ответственности, чувства коллективизма, товарищества.

Тип: повторение

Форма проведения: урок – игра « Космическое путешествие »

Оборудование: карточки – лото, компьютер, интерактивная доска, слайдовая презентация, часть рабочей доски оформлена под звёздное небо с космическим кораблём

Ход урока

1. Мотивационно - ориентационный момент.

1) Сообщение темы урока. ( слайд № 1 )

2) Предложение совместно с учениками сформулировать цели урока.(слайд № 2)

3) Эмоционально – психологический настрой на урок. ( слайд № 3 )

4) Эпиграф к уроку. ( слайд № 4 )

«Ум прилагается не только в знании, но и в умении прилагать знания в деле.»

Аристотель

У: Ребята, сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное космическое

путешествие по галактике « Обыкновенные дроби », побываем на различных

звёздах этой галактики. В космическое путешествие отправятся два экипажа

космических кораблей ( класс делится на две команды, каждая команда

выбирает капитана корабля). Капитаны кораблей получите маршрутные

листы ( в маршрутных листах ребята оценивают работу каждого члена

экипажа на каждом этапе урока по 5 – ти бальной системе ). За скорость и

правильность выполнения задания экипажи получают жетоны ( звёздочки –

1место, кружочки – 2место ). ( приложение 1 )

2. Повторение.

У: Первая звезда, на которую мы с вами отправимся, называется

«Теоретическая»(слайд № 5). Требуется закончить предложения

( фронтальная работа ):

1.Дробь называется правильной, если …

2.Дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю, называется …

3.Чтобы сравнить дроби с одинаковыми знаменателями, необходимо …

4.При сравнении дробей с разными знаменателями, необходимо …

5.Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо…

6.Чтобы перевести смешанное число в неправильную дробь, надо …

7.Чтобы умножить дробь на дробь, надо …

8.Если дроби взаимно обратные, то их произведение всегда равно …

9.Чтобы найти дробь от числа, надо …

Молодцы, ребята. Успешно справились с первым заданием и мы

отправляемся дальше.


3. Устный счёт.

У: Следующая звезда « Считалкино » ( слайд № 6, 7 )( фронтальная работа )

Ну - ка в сторону карандаши

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

УСТНЫЙ СЧЁТ! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Числа сходятся где - то во тьме,

И глаза начинают светиться.

И вокруг только умные лица,

Потому, что считаем в уме! В. Берестов


3 + 4 1 + 1 1511

10 10 2 21 21

1 · 1 1 – 1 1 3 + 2 1

2 3 2 5 5

2 · 5 2 · 3 3 4 – 1 2

5 7 8 9 9

6 + 1 7 · 3 5 4

7 7 13 7 11 11

И с этим заданием вы справились и мы благополучно покидаем « Считалкино ».

4. Работа по рисункам.

У: А прямо по курсу следующая звезда « Спортивная »( слайд № 8, 9, 10 )

( работа в группах на скорость )

Задачка на внимание, умение, терпение

А так же вычитание, сложенье, умножение.

Три пары цифровых боксёров однажды встретились в финале.

И ты узнать сумеешь скоро, по сколько все очков набрали

Какие заняли места. Задачка в общем – то проста,

Но, чтоб очки те подсчитать, необходимо лишь узнать,

В каком бою их умножали, в каком сложили, вычитали.

А результат вписать в кружки, где не проставлены очки.

1) ½ = 1/8 + 3/8 2) 4 1/10 = 5 7/10 – 1 3/5 3) 3 1/5 = 2 * 1 3/5

3/5 + 7/10 = 1 3/10 10 3/7 – 2 5/7 = 7 5/7 2 ¼ * 1 1/3 = 3

Молодцы!

5. Найти ошибки.

У: А нас встречает звезда « Исправлялкино » ( слайд № 11 )

В записи решений найдите ошибку и выполните действия правильно

( работа в группах на скорость)

1. 10 – 5 = 10 95 = 9 4 10 – 5 = 9 9 5 = 9 4

9 9 9 9 9 9 9 9

2. 3 2 + 5 7 = 8 9 3 2 + 5 7 = 8 41 = 9 11

3 10 13 3 10 30 30

3. 6 2 + 4 1 = 10 3 = 10 6 2 + 4 1 = 10 3 = 11

3 3 3 3 3 3

Все ошибки найдены и исправлены. Предлагаю членам космических

экипажей сделать передышку. ( физ.минутка ). Вперёд, к следующей звезде.




6. Логические задачи.

«Смекалкино». ( слайд № 12 )

Решение логических задач

1.Тройка лошадей пробежала 30км. По сколько километров пробежала

каждая лошадь?

Ответ: 30км

2.На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает кусок в 1м.

Через сколько минут она распилит бревно в 6м?

Ответ: 5минут

3.Мотоциклист ехал в посёлок и встретил 3 автомашины и 1 грузовик.

Сколько всего машин ехало в посёлок?

Ответ: мотоциклист

7. Тест.

У: Прямо по курсу ещё одна звезда «Вычислялкино»( слайд № 13 ).

Работа по тестам.( два варианта тестов, индивидуальная работа )

(приложение 2)

1 вариант

1)Выберите неправильные дроби: 1 ; 19 ; 17 ; 103 ; 5 3

2 12 79 7

А. 1 и 19 . В. 17 и 1. С. 19 и 103.

2 12 2 12 79

2) Вычислите: 8 7 – 4

9

А. 3 2 . В. 4 7 . С. 4 2 .

3 9 9

3)Вычислите: 11 + 3 4

5

А. 7 1 . В. 14 4 . С. 14 1

5 5 5

4)Сократите дробь: 24

72

А. 12 . В. 3 . С. 1

36 8 3

5) Выполните умножение: 5 * 7

7 10

А. 1 . В. 1 . С. 5 .

2 7 7

2 вариант

1)Выберите правильные дроби: 1 ; 19 ; 17 ; 10 ; 5 3

2 12 79 7

А. 1 и 19 . В. 17 и 1. С. 1 и 10.

2 12 2 2 79

2) Вычислите: 10 7 – 7

9

А. 3 2 . В. 3 7 . С. 3 2 .

3 9 9

3)Вычислите: 5 + 9 4

5

А. 7 4 . В. 14 4 . С. 4 1

5 5 5

4)Сократите дробь: 34

102

А. 12 . В. 3 . С. 1

36 8 3

5) Выполните умножение: 3 * 5

5 6

А. 1 . В. 1 . С. 3 .

2 3 7

Ответы: 1) С ; 2) В ; 3) В ; 4) С ; 5) А. ( слайд № 14 )

Шкала оценивания для взаимопроверки внутри группы:

«5» - без ошибок; «4» - с одной ошибкой; «3» - с двумя ошибками.

Наше космическое путешествие подходит к концу. А, чтобы благополучно

вернуться и совершить посадку необходимо выполнить ещё одно задание.

8. Лото ( Мини – проект, работа в группах по « вертушке ». )

Каждый экипаж получает задание в виде лото, решив примеры команды

соберут части пословицы. Объединив свои карточки, получат пословицу

целиком. Пословица: « Не имей сто рублей, а имей сто друзей »

1 экипаж 2 экипаж

3 3 * 2 = 1 1 5 5 * 3 1 = 18 1

4 5 2 6 7 3

8 2 * 7 = 58 3 6 * 5 = 3

7 25 27 5

12 5 - 7 1 = 5 7 5 16 - 3 8 = 2 8

9 6 18 25 15 75

3 1 + 2 7 = 5 26 3 1 + 4 2 = 7 13

15 25 75 12 15 60

9. Рефлексия. ( слайд № 15 )

У: Итак, мы благополучно совершили приземление. А теперь послушайте

старинную притчу и ответьте, кто из её персонажей вам ближе.

«Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим

солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал

каждому вопрос: « Что ты делал целый день? ».

Первый человек с ухмылкой ответил:

- Я целый день возил проклятые камни!

Второй человек ответил:

- А я просто добросовестно выполнял свою работу.

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием:

- А я принимал участие в строительстве ХРАМА! »

А что каждый из вас делал на сегодняшнем уроке ?

10. Подведение итогов урока ( с учётом маршрутных листов экипажей ).

Выставление оценок каждому ученику. Ребята, давайте вернёмся к словам

Аристотеля, которые были эпиграфом к нашему уроку. Подумайте и ответьте

смогли ли вы сегодня применить свои знания в деле?

11. Домашнее задание : стр. 207 опережающее задание. ( слайд № 16 )


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


Ф.И.


Звезда

Отрощенко

Ангелина

Костров

Алексей

Алжасов

Болат

Киреева

Елена


Теоретическая







Считалкино






Спортивная







Исправлялкино







Смекалкино







Вычислялкино







Лото







ИТОГ
























ПРИЛОЖЕНИЕ 2


ТЕСТ


1 вариант

1)Выберите неправильные дроби: 1 ; 19 ; 17 ; 103 ; 5 3

2 12 79 7

А. 1 и 19 . В. 17 и 1. С. 19 и 103.

2 12 2 12 79

2) Вычислите: 8 7 – 4

9

А. 3 2 . В. 4 7 . С. 4 2 .

3 9 9

3)Вычислите: 11 + 3 4

5

А. 7 1 . В. 14 4 . С. 14 1

5 5 5

4)Сократите дробь: 24

72

А. 12 . В. 3 . С. 1

36 8 3

5) Выполните умножение: 5 * 7

7 10

А. 1 . В. 1 . С. 5 .

2 7 7

2 вариант

1)Выберите правильные дроби: 1 ; 19 ; 17 ; 10 ; 5 3

2 12 79 7

А. 1 и 19 . В. 17 и 1. С. 1 и 10.

2 12 2 2 79

2) Вычислите: 10 7 – 7

9

А. 3 2 . В. 3 7 . С. 3 2 .

3 9 9

3)Вычислите: 5 + 9 4

5

А. 7 4 . В. 14 4 . С. 4 1

5 5 5

4)Сократите дробь: 34

102

А. 12 . В. 3 . С. 1

36 8 3

5) Выполните умножение: 3 * 5

5 6

А. 1 . В. 1 . С. 3 .

2 3 7