15 мин. | III. Актуализация знаний Группе дается задание: Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить», составить постеры и выступить с ним перед классом. Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1) в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; 2) после этого выполнить деление на натуральное число; если в делимом не хватает знаков, то справа приписывают нули. Например, 1,5:0,5=1,5⋅100,5⋅10=155=15:5=3. Короче можно записать так: 1,5:0,5=15:5=3. Перенесли запятую в делимом 1,5 и в делителе 0,5 на столько знаков, сколько их после запятой в делителе 0,5, то есть на один знак. 0,24:0,06=0,24⋅1000,06⋅100=246=24:6=4. Запишем короче: 0,24:0,06=24:6=4. Перенесли запятую в делимом 0,24и в делителе 0,06на столько знаков, сколько их после запятой в делителе 0,06, то есть на два знака. Рассмотрим ещё примеры деления на десятичную дробь. 1. 11,232:3,12=1123,2:312=3,6 Задание для группы 7,56: 0,6= 75,6:6= 12,6 0,161: 0,7= 1,61:7=0,23 0,468: 0,09= 46,8:9=5,2 0,00261:0,03= 0,261:3=0,087 0,824:0,8= 8,24:8=1,03 10,5: 3,5= 105: 35=3 6, 944 : 3,2 = 2,17 0,0456 : 3,8 = 0,012 0,182 : 1,3 = 0,14 131, 67 : 5,7 = 23,1 | 6,36 : 0,12 = 53 14,976 : 0,72 = 20,8 24, 48 : 4,8 = 5,1 | | Ученики работают над постером. | учебник постеры маркеры |
10 мин. | IV. Закрепление урока. По методу «Броуновское движение» проводит закрепление урока. 34,9 : 10 = 3,49 ; 746 : 100 = 7,46 ; 28,1 : 1000 = 0,0281 . 543,96 : 0,3 = 5439,6 : 3 = 1813,2 ;
237 : 0,03 = 23700 : 3 = 7900 . | Ученики делают внутренний и внешний круг. Внутренний- обсуждают тему, а внешний- наблюдает за их действиями. | |