СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока в 5 классе на тему "Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д."  Урок проводится по учебнику Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

Просмотр содержимого документа
«Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000»

Найдите периметры треугольника и прямоугольника. 1 4,2 м 1,8 см 13 м 34,4 м 5,4 см ©  Кузьмина Е.А., Колобовская МСОШ, 2010

Найдите периметры треугольника и прямоугольника.

1

4,2 м

1,8 см

13 м

34,4 м

5,4 см

© Кузьмина Е.А., Колобовская МСОШ, 2010

Заполните пропуски: 2 3502 350,2 3,502 · · 100 10 · 0,1 35,02 · 2 · · 0,01 1000 70,04 0,3502 35020 ©  Кузьмина Е.А., Колобовская МСОШ, 2010

Заполните пропуски:

2

3502

350,2

3,502

·

·

100

10

·

0,1

35,02

·

2

·

·

0,01

1000

70,04

0,3502

35020

© Кузьмина Е.А., Колобовская МСОШ, 2010

Расшифруйте название самого крупного в мире острова. Для этого выполните вычисления, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. 3 2,3 · 10 = 0,0045 · 10 = 0,625 · 100 = И Д А 0,57 · 10 = 0,38 · 100 = 14,23 · 1000 = Н Е Г 6,9 · 100 = 0,21 · 10 = 0,08 · 1000 = Я Р Л 14230 5,7 690 38 2,1 23 38 62,5 0,045 80 А И Д Н Я Л Н Е Р Г ©  Кузьмина Е.А., Колобовская МСОШ, 2010

Расшифруйте название самого крупного в мире острова. Для этого выполните вычисления, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

3

2,3 · 10 =

0,0045 · 10 =

0,625 · 100 =

И

Д

А

0,57 · 10 =

0,38 · 100 =

14,23 · 1000 =

Н

Е

Г

6,9 · 100 =

0,21 · 10 =

0,08 · 1000 =

Я

Р

Л

14230

5,7

690

38

2,1

23

38

62,5

0,045

80

А

И

Д

Н

Я

Л

Н

Е

Р

Г

© Кузьмина Е.А., Колобовская МСОШ, 2010

частное 96,1 : 10 = частное · 10 = 96,1 При умножении десятичной дроби на 10 запятую переносят на одну цифру вправо . Значит при делении на 10 запятую надо переносить на одну цифру влево . 96,1 : 10 = 9,61 9,61 · 10 = 96,1 Проверка: При делении на 100 запятую надо переносить на две цифры влево . При делении на 1000 – на три цифры влево и т. д. ©  Кузьмина Е.А., Колобовская МСОШ, 2010

частное

96,1 : 10 =

частное

· 10 = 96,1

При умножении десятичной дроби на 10 запятую переносят на одну цифру вправо .

Значит при делении на 10 запятую надо переносить на одну цифру влево .

96,1 : 10 = 9,61

9,61 · 10 = 96,1

Проверка:

При делении на 100 запятую надо переносить на две цифры влево .

При делении на 1000 – на три цифры влево и т. д.

© Кузьмина Е.А., Колобовская МСОШ, 2010

Чтобы разделить десятичную дробь на 10,100, 1000, …, надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе. При этом иногда приходится написать перед целой частью нуль или несколько нулей. 8,765 : 100 = 008,765 : 100 = 0,08765 ©  Кузьмина Е.А., Колобовская МСОШ, 2010

Чтобы разделить десятичную дробь на 10,100, 1000, …, надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе.

При этом иногда приходится написать перед целой частью нуль или несколько нулей.

8,765 : 100 = 008,765 : 100 = 0,08765

© Кузьмина Е.А., Колобовская МСОШ, 2010

С помощью деления находят десятичную дробь, равную данной обыкновенной дроби. Другими словами, с помощью деления обращают обыкновенную дробь в десятичную. 3 Обратим дробь в десятичную. 4 3 : 4 = 0,75 3 = 0,75 4 ©  Кузьмина Е.А., Колобовская МСОШ, 2010

С помощью деления находят десятичную дробь, равную данной обыкновенной дроби.

Другими словами, с помощью деления обращают обыкновенную дробь в десятичную.

3

Обратим дробь в десятичную.

4

3 : 4 = 0,75

3

= 0,75

4

© Кузьмина Е.А., Колобовская МСОШ, 2010

 Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000?  Как обратить обыкновенную дробь в десятичную?  Найти значение выражения: а) 48,7 : m, если m = 1; m = 10; m = 100; m = 1000. б) 185 : k , если k = 10; k = 100; k = 1000; k = 10000. ©  Кузьмина Е.А., Колобовская МСОШ, 2010
  • Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
  • Как обратить обыкновенную дробь в десятичную?
  • Найти значение выражения:

а) 48,7 : m, если m = 1; m = 10; m = 100; m = 1000.

б) 185 : k , если k = 10; k = 100; k = 1000; k = 10000.

© Кузьмина Е.А., Колобовская МСОШ, 2010

 Кто быстрее решит? 1) Выполните деление: 63,7 : 100; 1247 : 1000; 13,59 : 10 2) Решите уравнение: 87,4 : х = 23 1) 0,637; 1,247; 1,359;  2) х = 3,8 ©  Кузьмина Е.А., Колобовская МСОШ, 2010
  • Кто быстрее решит?

1) Выполните деление:

63,7 : 100; 1247 : 1000; 13,59 : 10

2) Решите уравнение:

87,4 : х = 23

1) 0,637; 1,247; 1,359; 2) х = 3,8

© Кузьмина Е.А., Колобовская МСОШ, 2010

Используемая литература: 1.  Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. 22-е изд., стер. – М.: Мнемезина, 2007 2. Математика. 5 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Второе полугодие / Авт.-сост. З.С. Стромова, О.В. Пожарская. – Волгоград: Учитель, 2005 Презентацию подготовила: Кузьмина Елена Александровна учитель математики и информатики Колобовская МСОШ Шуйский район Ивановская область 2010 год

Используемая литература:

1. Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. 22-е изд., стер. – М.: Мнемезина, 2007

2. Математика. 5 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Второе полугодие / Авт.-сост. З.С. Стромова, О.В. Пожарская. – Волгоград: Учитель, 2005

Презентацию подготовила:

Кузьмина Елена Александровна

учитель математики и информатики

Колобовская МСОШ Шуйский район Ивановская область

2010 год