СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление с остатком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие новых знаний 

Педагогические задачи: составить алгоритм  деления с остатком,показать,что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.

Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком.»

Тема: Деление с остатком

урок в 3 «Б» классе ( УМК «Школа 21 века» )

Учитель гбоу сош№8 г. беслана фадеева С.С.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: составить алгоритм деления с остатком ,показать, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя; способствовать формированию умений выполнять деление
с остатком; совершенствовать умение сравнивать делитель с остатком

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся: со свойствами остатка;

научатся: выполнять деление с остатком; называть свойства остатка; моделировать способ деления с остатком с помощью фишек, содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения

Метапредметные:

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование.

Регулятивные: контролируют свою деятельность (обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера).

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения

Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I.Психологический настрой на урок.


Актуализация опорных знаний.


Устный счет

Отбросим в сторону все переживания и неудачи.

Не опуская рук возьмёмся за дела. И на уроке этом мы опять, все дружно поработаем на пять. Организую устный счет с целью актуализации знаний.

-Тему урока сформулируем после математической разминки. ‒ Разгадайте правило, по которому составлен ряд. Продолжите его.

а) 99 : 11, 88 : 11, 77 : 11, 66 : 11, …

б) 100 : 10, 90 : 10, 80 : 10, 70 : 10, …






Выполняют задания устного счета.

Разгадывают правило, по которому составлен ряд.

а) 99 : 11, (9), 88 : 11, (8), 77 : 11, (7), 66 : 11, (6),

55 : 11, (5), 44 : 11, (4), 33 : 11, (3);

б) 100 : 10, (10), 90 : 10, (9), 80 : 10, (8), 70 : 10, (7),

60 : 10, (6), 50 : 10, (5), 40 : 10, (4), 30 : 10, (3)

Выделять

существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Дополнять, уточнять

высказанные мнения по существу полученного задания

Расположение в порядке уменьшения

– Расположите выражения в порядке уменьшения их значений.

96 : 16 96 : 96 96 : 6 96 : 3 96 : 2 96 : 4 96 : 1.

– Вычислите значения выражений

Располагают выражения в порядке уменьшения их значений.

96 : 1 96 : 2 96 : 3 96 : 4 96 : 6 96 : 16 96 : 96

Устный счет

– Из данных выражений назовите те, которые делятся на 6. Вычислите их значения.

30 + 36 35 + 13 20 + 22

48 + 12 32 + 6 66 + 30

Дают ответы:


(30 + 36) : 6 = 11 (35 + 13) : 6 = 8 (20 + 22) : 6 = 7

(48 + 12) : 6 = 10 (66 + 30) : 6 = 16

II. Открытие нового знания, способа действия.

Задание 1

(с. 98)

Организую работу по открытию нового знания, обеспечиваю контроль за выполнением задания.

– Разложите 10 фишек поровну в две кучки. Сколько фишек в каждой кучке?

– Каким арифметическим действием можно это узнать?

– Сделайте запись.

– У кого на рисунке карточка с делимым?

– У кого – с делителем?

– У кого – с частным?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

– 5 фишек в каждой кучке.


– Надо выполнить деление.


Запись: 10 : 2 = 5

– У Волка на рисунке карточка с делимым.

– У Белки – с делителем.

– У Зайца – с частным

Выполнять преобразование модели
с целью выявления общих законов математики. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Приводить убедительные доказательст-

ва в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Анализировать условие задачи

Задание 2

(с. 98)

– Попробуйте разложить 10 фишек поровну в 3 кучки. Сколько фишек в каждой кучке?

– Сколько фишек осталось?

– Ответить на эти вопросы можно с помощью действия деления. Частное равно 3, остаток – 1.

– Деление с остатком записывают так: 10 : 3 = 3
(ост. 1)

Определите тему урока.

Какие задачи поставите перед собой?

– 3 фишки в каждой кучке.


– 1 фишка осталась.






Учащиеся формулируют тему урока.

Определяют задачи урока.

Задание 3

(с. 99)

– Проверьте с помощью фишек, кто из учеников правильно выполнил деление с остатком.

– Кто допустил ошибку?

– Как он должен ее исправить?

Запись:

14 : 3 = 4 (ост. 2)

– Волк допустил ошибку.

– При делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.

2

Задание 4

(с. 99)

– Используя таблицу умножения, разделите устно и сделайте записи

Запись:

5 : 2 = 2 (ост. 1) 9 : 6 = 1 (ост. 3)

10 : 7 = 1 (ост. 3) 13 : 4 = 3 (ост. 1)

4 : 3 = 1 (ост. 1) 15 : 6 = 2 (ост. 3)

9 : 5 = 1 (ост. 4) 20 : 8 = 2 (ост. 4)

Задание 5

(с. 99)

– Можно ли 8 слив разложить поровну на 2 блюдца?

– На 3 блюдца?

– На 5 блюдец?

Решение:

8 : 2 = 4 (сливы).

8 : 3 = 2 (ост. 2) – по 2 сливы.

8 : 5 = 1 (ост. 3) – по 1 сливе

Задание 6

(с. 99)

– Сколько внуков у дедушки?

– Сколько крючков осталось?

– У дедушки 6 внуков.

Решение:

25 : 4 = 6 (ост. 1) – остался 1 крючок

Задание 7

(с. 100)

– Какое наибольшее число порций мороженого по 6 р. можно купить

на 40 р.?

Составление алгоритма деления с остатком.

Коллективная работа.

-Как правильно делить с остатком.


Запись:

40 : 6 = 6 (ост. 4) – можно купить 6 порций

1.Находим частное.

2.Находим остаток.

3. Проверяем : остаток всегда меньше делителя.

III. Включение нового

в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Задание 15

(с. 101)

Организую беседу, помогаю сделать вывод. Уточняю и расширяю знания учащихся по теме урока.



– Выполните деление методом подбора.

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Выполните взаимопроверку в парах

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока.

Решение:

90 : 15 = 6 231 : 33 = 7 804 : 402 = 2

57 : 19 = 3 891 : 99 = 9 744 : 248 = 3

91 : 13 = 7 240 : 48 = 5 900 : 450 = 2

Проверка: 6 + 3 + 7 + 7 + 9 + 5 + 2 + 3 + 2 = 44

Анализировать условие задачи

(выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств).

Организовывать взаимопроверку выполненной работы

Задание 16

(с. 101)

– Выполните действия.

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Выполните взаимопроверку в парах

Запись:

Задание 17

(с. 101)

– Найдите сумму и произведение чисел.

– Сравните результаты для каждой пары чисел

Запись:

9 · 9 = 81 24 · 3 = 72 47 · 2 = 94

9 + 9 = 18 24 + 3 = 27 47 + 2 = 49

263 · 2 = 526 497 · 2 = 994

263 + 2 = 265 497 + 2 = 499

Задание 18

(с. 101)

– Выразите в минутах

7 ч = 420 мин 3 ч 18 мин = 198 мин

10 ч = 600 мин 6 ч 6 мин = 366 мин

Задание 19

(с. 102)

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется найти? Решите задачу.

– Сколько ведер воды принесли вечером?

Запись:


Объем 1 ведра

Кол-во

Объем воды

Утром

10 в.

60 л

Вечером

? в.

36 л

Решение:

1) 60 : 10 = 6 (л) – в 1 ведре.

2) 36 : 6 = 6 (в.) – принесли вечером

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организую подведение итогов урока обучающимися. Провожу беседу по вопросам:

-Какую задачу ставили на уроке?

-Удалось ли её решить?

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить деление с остатком?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке?

Оцените себя.

Если вы всё поняли - нарисуйте зелёный кружочек. Если поняли, но ещё не уверены- жёлтый .Если не поняли- красный.


Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.















Проводят самооценку, рефлексию

Оценивать свои достижения. Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость