СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление с остатком

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована для проведения урока математики в 5 классе по учебнику Виленкина с учётом ФГОС. Урок комплексного применения знаний. 

Цели урока:

  • содействовать формированию навыка  выполнения действия
  • деления  с остатком,
  • проверить уровень сформированности  навыка  проверки выполнения  действия деления с остатком,
  • развивать вычислительную культуру учащихся,
  • воспитывать чувство уважения, взаимопомощи.

Просмотр содержимого презентации
«Деление с остатком»

Вычислите

Вычислите

Не выполняя вычислений, найдите примеры с ошибкой   молодец 713 : 66=9 (ост. 119) 422:42=1 (ост. 2) 515:10=50 (ост. 15) 1 молодец 2 подумай 3

Не выполняя вычислений, найдите примеры с ошибкой

молодец

713 : 66=9 (ост. 119)

422:42=1 (ост. 2)

515:10=50 (ост. 15)

1

молодец

2

подумай

3

Заполните таблицу делимое делитель 5 Неполное частное остаток 5 8 20 6 4 5 35 7 3 6 9 5

Заполните таблицу

делимое

делитель

5

Неполное

частное

остаток

5

8

20

6

4

5

35

7

3

6

9

5

Решите задачу

Решите задачу

  • В школе есть трехместные туристические палатки. Какое наименьшее число палаток нужно взять в поход, в котором участвует 20 человек?
Решите задачу

Решите задачу

  • Для ремонта квартиры требуется 63 рулона обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 6 рулонов?
Деление с остатком Автор: Сидорова А.В. учитель математики МБОУ СОШ № 31 г.Мурманска

Деление с остатком

Автор:

Сидорова А.В.

учитель математики

МБОУ СОШ № 31

г.Мурманска

Формулируем цели урока

Формулируем цели урока

  • Формировать навык деления остатком
  • Продолжить работу над текстовыми задачами.
№ 533 (г, ж, з, и) 10 000 : 3 = 3 333 (ост. 1) 12 080 : 63 = 191 (ост. 47) 66 500 : 3200 = 20 (ост. 2500) 65 306 : 121 = 539 (ост. 87) Проверь у своего соседа и оцени его работу: Если всё верно: «5» Одна ошибка: «4» Две ошибки: «3» Если больше двух ошибок: «2»

533 (г, ж, з, и)

  • 10 000 : 3 = 3 333 (ост. 1)
  • 12 080 : 63 = 191 (ост. 47)
  • 66 500 : 3200 = 20 (ост. 2500)
  • 65 306 : 121 = 539 (ост. 87)

Проверь у своего соседа и оцени его работу:

Если всё верно: «5»

Одна ошибка: «4»

Две ошибки: «3»

Если больше двух ошибок: «2»

Решите задачу

Решите задачу

  • Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?
  • Ответ: 12 шлюпок
Физкультминутка

Физкультминутка

Повторяй за мной

Повторяй за мной

Повторяй за мной

Повторяй за мной

Повторяй за мной

Повторяй за мной

Повторяй за мной

Повторяй за мной

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Решите задачу

Решите задачу

  • В пачке 500 листов бумаги формата А4. За неделю в офисе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 4 недели?
  • Ответ: 10 пачек
Решите задачу

Решите задачу

  • Каждый день во время завтрака в школьной столовой расходуется 638 пакетиков чая. Чай продается в пачках по 50 пакетиков. Сколько пачек нужно купить на всю учебную неделю?
  • Ответ: 77 пачек.
Решите задачу

Решите задачу

  • В летнем лагере на каждого участника полагается 40 г сахара в день. В лагере 166 человек. Сколько килограммовых упаковок сахара понадобится на весь лагерь на 5 дней?
  • Ответ: 34 упаковки.
Решите задачу

Решите задачу

  • В школьную библиотеку привезли новые учебники для трех классов, по 360 штук для каждого класса. Все книги одинаковы по размеру. В книжном шкафу 9 полок, на каждой полке помещается 25 учебников. Сколько шкафов можно полностью заполнить новыми учебниками?
  • Ответ: 4 шкафа.
№ 531 Количество деталей Масса одной детали Количество болванок по 16 кг Останется чугуна 12 кг 41 деталь ? б. ? кг

531

Количество деталей

Масса одной детали

Количество болванок по 16 кг

Останется чугуна

12 кг

41 деталь

? б.

? кг

Подведем итоги Назовите тему урока. Расскажите, чему вы научились. С какими трудностями вы столкнулись? Как преодолеть эти трудности? Оцените свою деятельность на уроке: нарисуйте в своей тетради если всё понятно- если некоторые задания вызвали трудности– если ничего не понял –

Подведем итоги

  • Назовите тему урока.
  • Расскажите, чему вы научились.
  • С какими трудностями вы столкнулись?
  • Как преодолеть эти трудности?
  • Оцените свою деятельность на уроке: нарисуйте в своей тетради

если всё понятно-

если некоторые задания вызвали трудности–

если ничего не понял –


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!