СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Делимость натуральных чисел.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - конкурс по теме: "Делимость натуральних чисел".

Просмотр содержимого документа
«Делимость натуральных чисел.»

Учитель математики Пономарева С.В.

Общеобразовательная школа I-III ступеней г. Тореза №9.

Урок – конкурс.5 класс.

Тема. Делимость натуральных чисел.

Цель. Формировать социальную компетентность. Закрепить навыки деления натуральных чисел, нахождения НОД и НОК. Развивать устный счет,логическое мышление. Воспитывать активность, внимание, усидчивость.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности.

3.Конкурсы.За правильное решение учащиеся получают красне квадратики.

1. Устные задачи-стихи:

а)Два цыпленка стоят

Два в скорлупах сидят

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

б) В зоопарке он стол,

Обезьянок все считал

Две сидели на песке

Две сидели на доске.

А двенадцать спинки грели

Сосчитать вы всех сумели?

в) Посчитай какое стадо обслужить ребятам надо?

Индюков их 240

Водит Катя на пригорок.

Машет прутиком Илья:

«Восем уток, один я.

Куда утка, туда я.»

Что-то громко через чур

Закричали курицы!

380 кур вдруг как развоюются!

А на речке 200 уток

Как закрякают все вместе.

2.Конкурс. Кто первый?

На доске записаны числа, кто правильно ответит на вопросы тот и победитель. Класс работает самостоятельно, проверяют используя сигнальне карточки.

Из чисел 93, 105, 141, 172, 286, 308, 400, 8127, 25620, 39645, 43849, 153990 выписать числа, которые делятся на 5 и 10, 2, 3, 9.

5 и 10

2

3

9

400

172

93

8127

25620

286

105

39645

153990

308

141

153990


400

8127



25620

25620



153990

39645




153990




3. Эстафеты.

На 3-х карточках аналогичные примеры.

Ученики каждого ряда получают по одной карточке. Ученики 1-й парты по очереди решают по одному заданию и передают карточку учащимся 2-й парты, те 3-й парте. Побеждают ученики того ряда, которые быстрее и правильно решат все задания.

  1. Запишите делители числа 48.(1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 16, 24, 48).

  2. Разложите на простые множители числа 28 и 42.

  3. Найдите НОД чисел 28 и 42.

  4. Найдите НОК чисел 28 и 42.

  5. Из чисел 9, 26, 41, 63, 72, 82

а) Выпишите простые числа.

б) Составные.

На доске открываются ответы, учащиеся вместе с учителем проверяют ответы на карточках и определяют победителей.

4. Кроссворд.

Нужно устно решить примеры, которые учитель предлагает учащимся.

Ученики по очереди выходят к доске и записывают словами число –ответ.

По вертикали получается слово, которое определяет нашу тему. У каждого на парте это

задание и в парах работают с кроссвордом.

1000-998

7560:756

458-458

369:123

147:21

25 4

96:12

756+244



77:11

Д В А

Д Е С Я Т Ь

Н О Л Ь

Т Р И

С Е М Ь

С Т О

В О С Е М Ь

Т Ы С Я Ч А

С Е М Ь

5.Конкурс «Старт – финиш»

Учитель.

А теперь, дети проверим, как вы умеете находить НОД и НОК чисел. На доске нарисована

лесенка:

105 175

72 48

НОК (15;35) НОК (25;35)

12 НОК (9;24) НОК (12;16) 24

4 НОД( 36;48) НОД (48;72) 3



НОД (12;8) НОД (12;72)

Первый ученик Второй ученик

Под ступеньками примеры. Приглашают двух учеников, которые находят НОД и НОК.

Побеждает тот, кто первый вычислит правильно все задания. Учащиеся класса в группах

прорешивают свои примеры самостоятельно.

6.Математическое лото.

Учащиеся работают в парах. Дети получают на парту прямоугольную карточку с заданием,

одну чистую и 3-4 квадратных карточки с ответами. Задания на карточках для всех пар

разные. По команде учителя дети выполняют задания. Потом прикладывают к полученной

карточке один из четырех квадратиков с ответами или пишут в чистую карточку свой

ответ, если его нет в предложенных.

После этого учитель предлагает перевернуть обе карточки. Там должен получиться рисунок,

если ответ верный, и не получится рисунок, если ответ неверный.

Учитель проходит между партами и по рисунку видит, кто верно решил пример, а кто –нет.

Например:



НОД (340;102)= 1020





Верно



Неверно



Итог урока.

Все учащиеся считают заработанные квадратики и переводят в баллы. Выставляют оценки.

Учитель благодарит за участие в конкурсах, делает выводы, обращает внимание на те моменты,

где учащиеся допускали ошибки.

Домашнее задание.

  1. Повторить раздел 1.

  2. Выполнить дифференцированные задания с дидактического сборника.