СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра "Я и мои обязанности"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие по обязанностям ребенка в школе, для проведения в старших классах.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Я и мои обязанности"»

Конспект

Деловой игры «Я и мои обязанности»

Цель: актуализировать и привлечь внимание к выполнению обязанностей.

Задачи:1.Формировать убеждения детей в необходимости верно пользоваться правами;

2.обсудить проблему неотделимости прав и обязанностей.

3.Формировать ответственное отношение к выполнению обязанностей.

Оборудование: декларация прав ребенка, конституция РФ, материалы периодической печати, принадлежности для оформления лэпбука (ватманы, маркеры, клей, ножницы, фломастеры)


План проведения занятия:

1. вступительное слово ведущего.

Человек рождается на свет,

Чтоб творить, дерзать – и не иначе,

Чтоб оставить в жизни добрый след

Решить все трудные задачи.

Человек рождается на свет…

Для чего? Найдите свой ответ!


Приветствие: Дорой день ребята! Сегодня я начала наше общение с вами со строк этого замечательного стихотворения, как вы думаете почему? (ответы ребят) да, вы все правы, и нам сегодня с вами нужно будет найти свой ответ!


Для начала нашего занятия я попрошу встать вас в круг и поприветствовать друг друга, улыбкой передав, её стоящему справа. Какие эмоции вы испытали?


На прошлой встрече мы говорили о правах ребенка и человека, путешествовали на воображаемый необитаемом острове и создавали идеальное общество.

Вспомните, пожалуйста, что такое «права»?

Правильно! Права - это нормы, правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, их должен соблюдать каждый человек, эти правила регулируют отношения между людьми.

а какими правами вы обладаете как ученики нашей школы?


Сейчас я вам предлагаю разделиться на группы. У вас на столах лежат лепестки, а на доске прикреплен стебелек. На каждом лепестке написано или право или обязанность. Вам нужно собрать два цветка один «Права ученика», второй - «Обязанности ученика»


1цветок «Права школьника»

1лепесток - получить качественное образование;

2 лепесток - свободно выражать своё мнение;

3 лепесток - бесплатно пользоваться школьной библиотекой;

4лепесток - получать отметки по учебным предметам исключительно в зависимости от своих знаний и умений;

5 лепесток - участвовать в управлении школой, вносить предложения, касающиеся школьной жизни.

2 цветок «Обязанности школьника»

1лепесток - действовать на благо родной школы, заботиться о её чести, поддерживать её авторитет и традиции;

2 лепесток - строго соблюдать режим работы школы, посещать занятия в соответствии с расписанием, не опаздывать на уроки;

3 лепесток - добросовестно учиться, расширять свои знания, умения и навыки, систематически и вовремя выпол­нять домашние задания;

4 лепесток - выполнять распоряжения и требования директора, администрации, учителей и других работников школы;

5 лепесток - относиться с уважением к работникам школы и другим ученикам, помогать младшим школьникам;

Обсуждение ситуаций по выполнению каждой обязанности.

Молодцы! Отличные получились у нас цветы!

Беседа:

Пользование правами делает человека свободным. Человек свободен настолько, насколько он не нарушает права других людей.

А что означает не нарушать права других людей?

Приведите примеры, в каких случаях не следует вторгаться в личное пространство других людей. Правильно, ведь все это принуждает человека выполнять моральные и правовые нормы.

А как вы понимаете, что такое моральные нормы общества? Правовые нормы?

Обязанность - это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека.

А теперь я хочу предложить вам посмотреть видео фрагмент, снятый в нашей школе. Общалась с ребятами на тему обязанностей учеников школы. И задавала три вопроса:

1. Что такое обязанность?

2. Какие обязанности школьника ты знаешь?

3.Какими обязанностями ты пользуешься?

Вот что получилось. (просмотр видео)

Обсуждение видео с учениками.

В завершение нашего занятия я предлагаю вам наглядно оформить материал по обязанностям - создать лэпбуки. Первая группа будет отражать моральные обязанности человека, а вторая – правовые. На ваших столах лежат все необходимые материалы. На работу вам дается 15 мин. После создания нужно будет представить свой лэпбук.



Рефлексия:

Ребята, вы большие молодцы! Отлично потрудились!

Давайте снова встанем в круг и каждый скажет, что из сегодняшнем мероприятии для себя взял нового и полезного.

Спасибо за внимание!