Конспект
Деловой игры «Я и мои обязанности»
Цель: актуализировать и привлечь внимание к выполнению обязанностей.
Задачи:1.Формировать убеждения детей в необходимости верно пользоваться правами;
2.обсудить проблему неотделимости прав и обязанностей.
3.Формировать ответственное отношение к выполнению обязанностей.
Оборудование: декларация прав ребенка, конституция РФ, материалы периодической печати, принадлежности для оформления лэпбука (ватманы, маркеры, клей, ножницы, фломастеры)
План проведения занятия:
1. вступительное слово ведущего.
Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать – и не иначе,
Чтоб оставить в жизни добрый след
Решить все трудные задачи.
Человек рождается на свет…
Для чего? Найдите свой ответ!
Приветствие: Дорой день ребята! Сегодня я начала наше общение с вами со строк этого замечательного стихотворения, как вы думаете почему? (ответы ребят) да, вы все правы, и нам сегодня с вами нужно будет найти свой ответ!
Для начала нашего занятия я попрошу встать вас в круг и поприветствовать друг друга, улыбкой передав, её стоящему справа. Какие эмоции вы испытали?
На прошлой встрече мы говорили о правах ребенка и человека, путешествовали на воображаемый необитаемом острове и создавали идеальное общество.
Вспомните, пожалуйста, что такое «права»?
Правильно! Права - это нормы, правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, их должен соблюдать каждый человек, эти правила регулируют отношения между людьми.
а какими правами вы обладаете как ученики нашей школы?
Сейчас я вам предлагаю разделиться на группы. У вас на столах лежат лепестки, а на доске прикреплен стебелек. На каждом лепестке написано или право или обязанность. Вам нужно собрать два цветка один «Права ученика», второй - «Обязанности ученика»
1цветок «Права школьника»
1лепесток - получить качественное образование;
2 лепесток - свободно выражать своё мнение;
3 лепесток - бесплатно пользоваться школьной библиотекой;
4лепесток - получать отметки по учебным предметам исключительно в зависимости от своих знаний и умений;
5 лепесток - участвовать в управлении школой, вносить предложения, касающиеся школьной жизни.
2 цветок «Обязанности школьника»
1лепесток - действовать на благо родной школы, заботиться о её чести, поддерживать её авторитет и традиции;
2 лепесток - строго соблюдать режим работы школы, посещать занятия в соответствии с расписанием, не опаздывать на уроки;
3 лепесток - добросовестно учиться, расширять свои знания, умения и навыки, систематически и вовремя выполнять домашние задания;
4 лепесток - выполнять распоряжения и требования директора, администрации, учителей и других работников школы;
5 лепесток - относиться с уважением к работникам школы и другим ученикам, помогать младшим школьникам;
Обсуждение ситуаций по выполнению каждой обязанности.
Молодцы! Отличные получились у нас цветы!
Беседа:
Пользование правами делает человека свободным. Человек свободен настолько, насколько он не нарушает права других людей.
А что означает не нарушать права других людей?
Приведите примеры, в каких случаях не следует вторгаться в личное пространство других людей. Правильно, ведь все это принуждает человека выполнять моральные и правовые нормы.
А как вы понимаете, что такое моральные нормы общества? Правовые нормы?
Обязанность - это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека.
А теперь я хочу предложить вам посмотреть видео фрагмент, снятый в нашей школе. Общалась с ребятами на тему обязанностей учеников школы. И задавала три вопроса:
1. Что такое обязанность?
2. Какие обязанности школьника ты знаешь?
3.Какими обязанностями ты пользуешься?
Вот что получилось. (просмотр видео)
Обсуждение видео с учениками.
В завершение нашего занятия я предлагаю вам наглядно оформить материал по обязанностям - создать лэпбуки. Первая группа будет отражать моральные обязанности человека, а вторая – правовые. На ваших столах лежат все необходимые материалы. На работу вам дается 15 мин. После создания нужно будет представить свой лэпбук.
Рефлексия:
Ребята, вы большие молодцы! Отлично потрудились!
Давайте снова встанем в круг и каждый скажет, что из сегодняшнем мероприятии для себя взял нового и полезного.
Спасибо за внимание!