Деловая игра
«Знатоки ФГОС
дошкольного образования»
Цель игры:
Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
Ребусы «Авторы ФГОС ДО»
Асмолов
Скоролупова
В О П Р О С
Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС ДО? а)4; б)5; в) 10.
б) 5
В О П Р О С
- Стандарт является основой для:
- а) разработки основной образовательной программы дошкольного образования?
- б) разработки вариативных примерных образовательных программ ДО?
- в) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы?
- г) объективной оценки соответствия образовательной деятельности в ДОУ требованиям ФГОС ДО?
- д) формирование содержания профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации?
- е) оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии ндивидуальн6ых способностей и необходимой коррекции нарушений их развития?
В О П Р О С
Назовите недостающее по ФГОС ДО направление развития и образования детей:
- Социально – коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие.
В О П Р О С
Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участни-
ками образовательного процесса:
1)80% и 20%; 2)40% и 60%; 3)60% и 40%
В О П Р О С
К какой образовательной области относится формирование представлений о социокультур-
ных ценностях нашего района?
а) познавательное развитие;
К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?
в) речевое развитие;
В О П Р О С
К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?
а) социально-коммуникативное развитие
К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?
г) художественно-эстетическое развитие
В О П Р О С
Что означают следующие аббревиатуры?
Федеральный государственный образовательный стандарт .
Основная общеобразовательная программа дошкольной организации.
Развивающая предметно пространственная среда дошкольной организации.
В О П Р О С
Восстановите правильную структуру документа:
- а) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;
- б) Общие положения;
- в) Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;
- г) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
(б, а, г, в)
В О П Р О С
Как в Стандарте ДО определена Программа?
- а) Программа обучения детей;
- б) Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста;
- в) Программа воспитания и обучения детей.
б)Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей
дошкольного возраста.
В О П Р О С
Назовите что не является основным разделом Программы ДО:
- а) целевой
- б) установочный
- в) содержательный
- г) организационный
б) установочный
В О П Р О С
На что направлена педагогическая диагностика (мониторинг) в ДО?
- а) индивидуализация образования;
- б) итоговая диагностика к школе;
- в) оптимизация работы с группой детей.
а) индивидуализация образования.
в) оптимизация работы с группой детей.
В О П Р О С
Требования к результатам освоения Программы ДО:
а) формирование знаний, умений и навыков;
б) формирование интегративных качеств личности;
в) целевые ориентиры дошкольного образования.
в)целевые ориентиры дошкольного образования.
В О П Р О С
На что направлена коррекционная работа и инклюзивное образование?
а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
б) квалифицированное медицинское обслуживание;
в) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
О Т В Е Т
Коррекционная работа и инклюзивное образование направлено на:
а)обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
в) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации .
Задачи, определенные стандартом
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
В заключение необходимо отметить, что результат, к которому мы стремимся, соответствует следующим параметрам:
1) осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации новых образовательных стандартов; 2) субъектная позиция педагога в отношении
внедрения ФГОС дошкольного образования; 3) повышение профессиональной
компетентности педагогов; 4) активизация педагогической рефлексии
собственной профессиональной деятельности; 5) самореализация педагога в
профессиональной деятельности.
Спасибо за игру!