СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Делу время , потехе час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Создать условия для формирования у кадет представления о понятии «свободное время»,  о полезных и бесполезных занятиях во время досуга

Просмотр содержимого документа
«Делу время , потехе час»

Тема урока: Делу время, потехе час.

Цель урока: Создать условия для формирования у кадет представления о понятии «свободное время», о полезных и бесполезных занятиях во время досуга

Планируемые результаты:

Предметные:

Знакомятся с понятиями «свободное время», «досуг»;

Получат возможность оценивать и разделять полезные и бесполезные занятия;

Получат возможность научиться работать с текстом, иллюстрациями, выделять главное; формулировать свою точку зрения;

Получат опыт оформления материала урока в виде ментальной карты.

Метапредметные:

А) Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные преподавателем ориентиры действия

Б) Познавательные:

Анализируют вопросы, формулируют ответы

В) Коммуникативные:

Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в обсуждении, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Личностные:

Оценивают собственную учебную деятельность; проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой.

Загадка:

«Мы день не спим и ночь не спим.
И день, и ночь стучим, стучим»

Зачем человеку нужны часы?
Что такое время?


ВРЕМЯ определенный момент,
в который происходит что-нибудь
(С.И. Ожегов).

ВРЕМЯ – промежуток той или иной деятельности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет (С.И. Ожегов).

ВРЕМЯ – продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами (С.И. Ожегов).

Какие единицы времени вы знаете?

Где особенно необходимо учитывать такую маленькую единицу времени как секунда?

"не думайте о секундах свысока!"

Какие пословицы и поговорки о времени вы знаете?

Делу время, потехе час.

Цель?

План урока:

  1. Что такое свободное время.

  2. Досуг, потеха – происхождение и значение слов.

  3. Полезные и бесполезные занятия.

  4. Свободное время и телевизор


Домашнее задание:

Глава 2 (параграф 7,8,9) – подготовиться к контрольной работе

Проблема: Как организовать свою жизнь, чтобы все успевать?

  • Давайте представим на минутку, что произошло бы, если бы не захотели делать свою работу вовремя: водители автобусов, учителя, актёры театра, работники электростанции?

Работа с учебником:

Прочитайте отрывок публикации из детского журнала о том, что делали ваши сверстники в свободное время.

Стр.88 «Путешествие в прошлое»

  • - В каком доме мы оказались — богатом или бедном?

  • - Чем занимаются молодые люди в этом доме?

  • - Можно ли сказать, что так они проводят свободное время?

  • -Изменились ли занятия свободного времени детей прошлого века ив наши дни?


- Какие телевизионные передачи вы смотрите?

- Почему?

- Какие передачи полезно смотреть?

- Сколько часов можно смотреть телевизор?

Прочитайте пункт «Свободное время и телевизор» и определите

«Какова она, это мера?»

Прочитайте и запишите в тетрадь определение понятия «хобби»

Хобби – постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга

  • Великий поэт А.С.Пушкин серьезно увлекался историей, это помогло ему описать историю пугачевского бунта. Он увлекался спортом, входил в десятку лучших наездников Петербурга, был прекрасным стрелком, профессионально рисовал, отлично танцевал.

  • Н.В.Склифосовский – известный хирург был известен как садовод-селекционер, а ещё он прекрасно играл на скрипке и виолончели и даже пробовал сочинять музыку.

  • Русский путешественник П.П. Семёнов-Тян-Шанский был прекрасным художником и коллекционером. Его коллекция насчитывает 700 картин и 3500 гравюр.

Задание 4 «В классе и дома»

«Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего».
(Л.А.Сенека)