Демоверсия КИМ по физике 7кл

Категория: Физика

Данная демоверсии КИМ предназначена для подготовки учащихсяя к прмежуточной аттестации по физике за курс 7 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Демоверсия КИМ по физике 7кл»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.Усть-Кулом




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ» с.Усть-Кулом

……………………………О.В.Пунегова











Демонстрационный вариант

контрольно-измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации

по учебному предмету

«Физика»

7 класс



























2017-2018учебный год



Пояснительная записка

  1. Составитель.

Мингалева Екатерина Стефановна, учитель физики.

  1. Основание.

  • Годовой календарный график школы;

  • Рабочая программа по учебному предмету «Физика»;

  • Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физика» для 7 класса.

  1. Назначение комплексной работы.

Определение уровня достижения учащимися 7-х классов планируемых результатов освоения ФГОС ООО.

  1. Форма.

Контрольная работа (письменно).

  1. Структура КИМ.

В работу включено 10 заданий с выбором ответа, 2 задания на установление соответствия,1задание – ответом является целое число, 2 задание с развернутым ответом.

  1. Содержание КИМ


7.Время выполнения.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

8.Система оценивания заданий.

Верное выполнение каждого из заданий 1–10,13 оценивается 1 баллом.


Критерии оценивания заданий на установление соответствий задания: 11,12

Верное выполненное задание максимально оценивается 2 баллами.

Задания 11,12 считается выполненными верно, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и в о баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.


Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом:

задания 14

Элементы ответа:

1представлен правильный ответ на вопрос и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок -2балла

2) представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование неккоректно или отсутствует.

ИЛИ

Представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован – 1 балл

3) Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос.

ИЛИ

Ответ на вопрос неверен, независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют – 0 баллов.

задания 15

Приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ и исчерпывающие верные рассуждения с прямым указанием наблюдаемых явлений и законов – 3 балла

Дан правильный ответ, и приведено объяснение, но в решении имеются один или несколько из следующих недостатков:

В объяснении не указано или не используется одно из физических явлений, свойств, определений или один из законов (формул), необходимых для полного верного объяснения. (Утверждение, лежащее в основе объяснения, не подкреплено соответствующим законом,

свойством, явлением, определением и т.п.)

И (ИЛИ)

Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но в них содержится один логический недочёт.

И (ИЛИ)

В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты, не заключены в скобки, рамку и т.п.).

И (ИЛИ)

В решении имеется неточность в указании на одно из физических явлений, свойств, определений, законов (формул), необходимых для полного верного объяснения -2 балла

Представлено решение, соответствующее одному из следующих случаев.

Дан правильный ответ на вопрос задания, и приведено объяснение, но в нём не указаны два явления или физических закона, необходимых для полного верного объяснения.

ИЛИ

Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, направленные на получение ответа на вопрос задания, не доведены до конца.

ИЛИ

Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие к ответу, содержат ошибки.

ИЛИ

Указаны не все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеются верные рассуждения, направленные на решение задачи. – 1 балл

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла – 0 баллов


Максимальное количество баллов за работу - 18



Таблица перевода первичного балла в школьную отметку.



Первичный балл

17-18

14-16

11-13

10 и менее

Школьная отметка

5

4

3

2








Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов для

проведения в 2017 -2018 году промежуточной аттестации

по физике.



Часть А

К каждому из заданий 1-10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

  1. Верны ли следующие утверждения?

А. Тело является материальной точкой, если она обладает массой, но размерами в данной задаче можно пренебречь.

Б. Траектория – это направленный отрезок прямой, соединяющий начальное и конечное положение тела.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) оба утверждения верны

4) оба утверждения не верны



2. Результат действия силы на тело зависит

1) только от модуля силы и ее направления

2) от модуля силы, ее направления и точки приложения

3)только от модуля силы и точки ее приложения



3.На рисунке представлен график зависимости скорости от времени для некоторого тела.

Путь пройденный телом в интервале времени от 20 до 40с, равен

  1. 20м

  2. 40м

  3. 60м

  4. 80м



4. На рисунке показано движение тела, причем его положение отмечалось через каждую секунду. Чему равна средняя скорость движения тела на участке от 8 до 10см.

1) 1см/с

2) 2 см/с

3) 1,4 см/с

4) 1,6 см/с



5. Масса оловянного солдатика объемом 20см3 равна

1)0,37г

2) 3,7 г

3) 146г

4) 1,46г



6. В мензурку налили керосин (см.рис). Найти цену деления мензурки, относительную погрешность. Чему равна масса керосина?

1)25см3; 12.5; 260 г

2) 20см3; 10; 325 г

3) 25 см3; 12.5; 325 г

4) 20см3; 1; 406 г

7. Под действием силы тяги F, приложенной через динамометр, брусок равномерно и прямолинейно передвигают по горизонтальной поверхности стола (см.рис).

При этом сила трения, действующая на брусок со стороны стола,

  1. Сонаправлена силе F и равна по модулю 1,5Н

  2. Направлена противоположно силе F и равна по модулю 1,5Н

  3. Направлена противоположно силе F и равна по модулю 0,75Н

  4. Равна нулю



8. Мяч массой 0,1 кг упал с высоты 7м на землю. Чему равна работы силы тяжести?

1) о,7 Дж

2) 7 Дж

3) -0,7 Дж

4) – 7 Дж



9. С помощью подвижного блока

1) получают выигрыш в работе

2) получают выигрыш в силе

3) получают выигрыш и в силе, и в работе

4) не получают выигрыша ни в силе, нив работе.



10. Санки скатываются с ледяной горки. В процессе движения санок вниз их

1) кинетическая энергия увеличивается, а потенциальная уменьшается

2) кинетическая энергия уменьшается, а потенциальная увеличивается

3) кинетическая и потенциальная энергии уменьшаются

4) кинетическая и потенциальная энергии увеличиваются



Часть В

Ответом к заданиям 11, 12 является последовательность цифр. Каждой букве соответствует одна цифра.



11. Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. Цифры в ответе могут повторяться.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ЕДИНИЦЫ

А) сила

Б) энергия

В) мощность


  1. Ньютон

  2. Метр

  3. Градус

  4. Джоуль

  5. Ватт







12. Лыжник зашел в лес, держа лыжи в руках. Ка изменится сила тяжести, действующая на лыжника, а также давление и сила давления, которое оказывает лыжник на снег, если он наденет лыжи? Для каждой физической величины определите соотвествующий характер изменения. Цифры в ответе могут повторяться.



ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ЕДИНИЦЫ

А) сила тяжести

Б) давление

В) сила давления


  1. увеличится

  2. уменьшится

  3. не изменится



Ответом к заданию 13 является целое число.

13.Подвешивая к пружине грузы различной массы, ученик измерял удлинение пружины. Результаты экспериментальных исследований представлены на графике. Чему равна жесткость пружины (в Н/м)?



Часть С

Задание 14 представляет с собой вопрос, на который необходимо дать письменный ответ. Полный ответ должен включать не только ответ на вопрос, но и его развернутое, логически связанное обоснование. Ответ записывайте четко и разборчиво.

Задание 15. Запишите решение задачи и полученный ответ



14. Изменится ли (и если изменится, то как) выталкивающая сила, действующая на деревянный брусок, плавающий в керосине, если брусок переместить в воду? Ответ поясните



15. Малый поршень гидравлического домкрата под действием силы 400Н опустился на 10см. При этом большой поршень поднялся на 5 мм. Определите массу большого поршня с грузом.



Литература:

  1. Сборник проверочных работ. Камзеева Е.Е.

  2. Комплексная тетрадь для контроля знаний. Гельфгат И.М., Ненашев И.Ю.

  3. https://phys-oge.sdamgia.ru/




Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас