СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демоверсия КИМ по физике 10кл

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная демоверсия КИМ предназначена для подготовки учащихся 10 класса к промежуточной аттестации по физике

Просмотр содержимого документа
«Демоверсия КИМ по физике 10кл»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.Усть-Кулом




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ» с.Усть-Кулом

……………………………О.В.Пунегова











Демонстрационный вариант

контрольно-измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации

по учебному предмету

«Физика»

10 класс



























2017-2018учебный год



Пояснительная записка

  1. Составитель.

Мингалева Екатерина Стефановна, учитель физики.

  1. Основание.

  • Годовой календарный график школы;

  • Рабочая программа по учебному предмету «Физика»;

  • Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физика» для 10 класса.

  1. Назначение комплексной работы.

Определение уровня достижения учащимися 9-х классов планируемых результатов освоения ФГОС ООО.

  1. Форма.

Контрольная работа (письменно).

  1. Структура КИМ.

В работу включено 10 заданий с выбором ответа, 2 задания на установление соответствия,1задание – ответом является целое число, 2 задание с развернутым ответом.

  1. Содержание КИМ


7.Время выполнения.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

8.Система оценивания заданий.

Верное выполнение каждого из заданий 1–10,13 оценивается 1 баллом.


Критерии оценивания заданий на установление соответствий задания: 11,12

Верное выполненное задание максимально оценивается 2 баллами.

Задания 11,12 считается выполненными верно, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и в о баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.


Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом:

задания 14

Элементы ответа:

1представлен правильный ответ на вопрос и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок -2балла

2) представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование неккоректно или отсутствует.

ИЛИ

Представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован – 1 балл

3) Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос.

ИЛИ

Ответ на вопрос неверен, независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют – 0 баллов.

задания 15

Приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ и исчерпывающие верные рассуждения с прямым указанием наблюдаемых явлений и законов – 3 балла

Дан правильный ответ, и приведено объяснение, но в решении имеются один или несколько из следующих недостатков:

В объяснении не указано или не используется одно из физических явлений, свойств, определений или один из законов (формул), необходимых для полного верного объяснения. (Утверждение, лежащее в основе объяснения, не подкреплено соответствующим законом,

свойством, явлением, определением и т.п.)

И (ИЛИ)

Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но в них содержится один логический недочёт.

И (ИЛИ)

В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты, не заключены в скобки, рамку и т.п.).

И (ИЛИ)

В решении имеется неточность в указании на одно из физических явлений, свойств, определений, законов (формул), необходимых для полного верного объяснения -2 балла

Представлено решение, соответствующее одному из следующих случаев.

Дан правильный ответ на вопрос задания, и приведено объяснение, но в нём не указаны два явления или физических закона, необходимых для полного верного объяснения.

ИЛИ

Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, направленные на получение ответа на вопрос задания, не доведены до конца.

ИЛИ

Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие к ответу, содержат ошибки.

ИЛИ

Указаны не все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеются верные рассуждения, направленные на решение задачи. – 1 балл

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла – 0 баллов


Максимальное количество баллов за работу - 18



Таблица перевода первичного балла в школьную отметку.



Первичный балл

17-18

14-16

11-13

10 и менее

Школьная отметка

5

4

3

2








Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов для

проведения в 2017 -2018 году промежуточной аттестации

по физике.



Часть А

К каждому из заданий 1-10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

1.В четырехвалентный германий добавили примесь трехвалентного индия. В этом случае основным типом проводимости будет

1) ионная проводимость

2) электронная проводимость

3) дырочная проводимость

4) электронно-дырочная проводимость



2. На рисунке представлен график зависимости высоты свободно падающего тела от времени на некоторой планете.

Ускорение свободного падения на этой планете равно

  1. 2м/с2

  2. 4м/с2

  3. 6м/с2

  4. 18м/с2



3.Санки массой 30кг равномерно тянут по горизонтальному участку пути, прикладывая горизонтальную силу 45Н. Чему равен коэффициент трения скольжения санок о дорогу?

  1. 0,066

  2. 0,10

  3. 0,15

  4. 0,2



4. Искусственный спутник Земли перевели с одной круговой орбиты на другую, большего радиуса. Как при этом изменились скорость движения спутника на орбите и период обращения вокруг Земли?

1) скорость и период увеличились

2) скорость и период уменьшились

3) скорость увеличилась, период уменьшился

4) скорость уменьшилась, период увеличился



5. Снаряд массой m, летящий со скоростью υ, разрывается на высоте h на три осколка, разлетающихся в разные стороны. Полный импульс осколков сразу после разрыва равен по модулю

1) 0.

2) mυ

3) mgh

4) mυ+ mgh



6.Вектор напряженности в точке А электрического поля, создаваемого двумя точечными зарядами (см.рис), сонаправлен вектору

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4



7.Температура гелия уменьшилась с 400К до 200К, концентрация молекул увеличилась вдвое. При этом давление гелия

1) не изменилось

2) увеличилось в 2 раза

3) уменьшилось в 2 раза

4) уменьшилось в 4 раза



8.Идеальный газ при неизменной массе переходит из состояния 1в состояние 2. При этом давление газа

1) не изменяется

2) увеличивается

3) уменьшается

4) может увеличиться и уменьшиться



9. В сосуде под поршнем находится насыщенный водяной пар. Если изотермически сжимать пар, то

1) давление пара будет расти

2) давление пара будет падать

3) давление пара будет оставаться неизменной

4) давление будет расти до некоторой величины, затем будет оставаться неизменным



10. Тепловой двигатель за цикл работы получает от нагревателя количество теплоты, равное 3кДж, и отдает холодильнику количество теплоты, равное, 2,4 кДж. КПД двигателя равен

1) 20%

2) 50%

3) 80%

4) 125%



Часть В

Ответом к заданиям 11, 12 является последовательность цифр. Каждой букве соответствует одна цифра.



11. Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. Цифры в ответе могут повторяться.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) фи­зи­че­ская величина

 Б) фи­зи­че­ское явление

 B) фи­зи­че­ский закон

   (закономерность)






1) рас­про­стра­не­ние запаха оде­ко­ло­на в классной    комнате

2) си­сте­ма отсчёта

3) температура

4) мензурка

5) дав­ле­ние газа в за­кры­том сосуде при нагревании уве­ли­чи­ва­ет­ся



12. Плоский воздушный конденсатор зарядили и отключили от источника напряжения. Затем пространство между обкладками заполнили парафином. Как при этом изменились заряд и напряжение на обкладках конденсатора, а также энергия конденсатора?

Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями. Цифры в ответе могут повторяться.



ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ИЗМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ

А) заряд

Б) напряжение

В) энергия


  1. увеличилась

  2. уменьшилась

  3. не изменилась



Ответом к заданию 13 является целое число.

13. В сосуде находится 1 моль идеального одноатомного газа. В состояние 1 температура газа равна 100К. Определите внутреннюю энергию газа в состоянии 2(см.рис). Ответ приведите в кДж, округлив до целых.





Часть С

Задание 14 представляет с собой вопрос, на который необходимо дать письменный ответ. Полный ответ должен включать не только ответ на вопрос, но и его развернутое, логически связанное обоснование. Ответ записывайте четко и разборчиво.

Задание 15. Запишите решение задачи и полученный ответ



14. В каком случае колебания стрелки компаса затухают быстрее: в случае, когда корпус компаса изготовлен из меди, или из пластмассы? Ответ поясните.



15. Найдите напряжение на полюсах источника тока (см.рис), если известно, что сопротивления резисторов равны 4 Ом и 12 Ом, а ЭДС и внутреннее сопротивление источника равны соответственно 20В и 1 Ом.



Литература:

  1. Сборник проверочных работ. Камзеева Е.Е.

  2. https://phys-oge.sdamgia.ru/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!