СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демоверсия КИМ по физике 8кл

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная демоверсия КИМ предназначена для подготовки учащихся 8 классов к промежуточной аттестации по физике

Просмотр содержимого документа
«Демоверсия КИМ по физике 8кл»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.Усть-Кулом




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ» с.Усть-Кулом

……………………………О.В.Пунегова











Демонстрационный вариант

контрольно-измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации

по учебному предмету

«Физика»

8 класс



























2017-2018учебный год



Пояснительная записка

  1. Составитель.

Мингалева Екатерина Стефановна, учитель физики.

  1. Основание.

  • Годовой календарный график школы;

  • Рабочая программа по учебному предмету «Физика»;

  • Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физика» для 8 класса.

  1. Назначение комплексной работы.

Определение уровня достижения учащимися 8-х классов планируемых результатов освоения ФГОС ООО.

  1. Форма.

Контрольная работа (письменно).

  1. Структура КИМ.

В работу включено 10 заданий с выбором ответа, 2 задания на установление соответствия,1задание – ответом является целое число, 2 задание с развернутым ответом.

  1. Содержание КИМ


7.Время выполнения.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

8.Система оценивания заданий.

Верное выполнение каждого из заданий 1–10,13 оценивается 1 баллом.


Критерии оценивания заданий на установление соответствий задания: 11,12

Верное выполненное задание максимально оценивается 2 баллами.

Задания 11,12 считается выполненными верно, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и в о баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.


Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом:

задания 14

Элементы ответа:

1представлен правильный ответ на вопрос и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок -2балла

2) представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование неккоректно или отсутствует.

ИЛИ

Представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован – 1 балл

3) Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос.

ИЛИ

Ответ на вопрос неверен, независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют – 0 баллов.

задания 15

Приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ и исчерпывающие верные рассуждения с прямым указанием наблюдаемых явлений и законов – 3 балла

Дан правильный ответ, и приведено объяснение, но в решении имеются один или несколько из следующих недостатков:

В объяснении не указано или не используется одно из физических явлений, свойств, определений или один из законов (формул), необходимых для полного верного объяснения. (Утверждение, лежащее в основе объяснения, не подкреплено соответствующим законом,

свойством, явлением, определением и т.п.)

И (ИЛИ)

Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но в них содержится один логический недочёт.

И (ИЛИ)

В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты, не заключены в скобки, рамку и т.п.).

И (ИЛИ)

В решении имеется неточность в указании на одно из физических явлений, свойств, определений, законов (формул), необходимых для полного верного объяснения -2 балла

Представлено решение, соответствующее одному из следующих случаев.

Дан правильный ответ на вопрос задания, и приведено объяснение, но в нём не указаны два явления или физических закона, необходимых для полного верного объяснения.

ИЛИ

Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, направленные на получение ответа на вопрос задания, не доведены до конца.

ИЛИ

Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие к ответу, содержат ошибки.

ИЛИ

Указаны не все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеются верные рассуждения, направленные на решение задачи. – 1 балл

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла – 0 баллов


Максимальное количество баллов за работу - 18



Таблица перевода первичного балла в школьную отметку.



Первичный балл

17-18

14-16

11-13

10 и менее

Школьная отметка

5

4

3

2








Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов для

проведения в 2017 -2018 году промежуточной аттестации

по физике.



Часть А

К каждому из заданий 1-10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

  1. В закрытой кастрюле находятся вода и водяной пар такой же массы при температуре 1000С. Внутренняя энергия воды

  1. равна внутренней энергии пара

  2. равна нулю

  3. меньше внутренней энергии пара

  4. больше внутренней энергии пара



2.Учитель провел следующий опыт. Раскаленная плитка(1) размещалась напротив полой цилиндрической закрытой коробки (2), соединенной резиновой трубкой с коленом U- образного манометра (3). Первоначально жидкость в коленах находилась на одном уровне. Через некоторое время уровни жидкости в манометре изменились. (см.рис).

Какое утверждение соответствует результатам проведенных экспериментальных наблюдений?

1)передача энергии от плитки к коробке осуществлялась преимущественно за счет конвекции.

2) В процессе передачи энергии давление воздуха в коробке увеличивалось

3) Поверхности черного матового цвета по сравнению со светлыми блестящими поверхностями лучше поглощают энергию.

4) разность уровней жидкости в коленах манометра зависит от температуры плитки.



3.На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса нагревания льда. Процессу плавления льда соответствует участок графика

  1. АВ

  2. ВС

  3. СD

  4. DE



4. На рисунке представлены графики зависимости температуры T воды, находящейся в двух одинаковых сосудах, от количества теплоты Q, полученного от нагревателя. Проанализируйте графики и выберите верное утверждение.

1) В первом сосуде было в 2 раза больше воды

2) В первом сосуде было в 2 раза меньше воды

3) Вода в первом сосуде получила в 2 раза меньше энергии от нагревателя

4) Вода в первом сосуде получила в 2 раза больше энергии от нагревателя



5. Приблизим к незаряженному изолированному проводнику, состоящему из двух частей А и Б, изолированный отрицательно заряженный металлический шар (рис.1.).

Если затем отделить проводники А и Б друг от друга (Рис.2.) , то

1)оба проводника будут иметь положительный заряд

2) оба проводника останутся незаряженными

3) проводник А будет иметь положительный заряд, а проводник Б - отрицательный

4) проводник Б будет иметь положительный заряд, а проводник А – отрицательный.



6.Металлический шарик 1, укрепленный на длинной изолирующей ручке и имеющий заряд +q, приводят поочерёдно в соприкосновение с двумя такими же изолированными незаряженными шариками 2 и 3, расположенными на изолирующих подставках.

Какой заряд в результате приобретет шарик 3?

1) 2) 3) 4) 0



7.Проводник с током находится между полюсами постоянного магнита (см. рисунок).

 Сила, действующая со стороны магнитного поля на проводник с током, направлена

  1) направо

2) налево

3) вниз

4) вверх



8.На рисунке представлен участок электрической цепи, причем R1=R2=R3=4 Ом; R4=6Ом. Точки А и В подключены к полюсам источника постоянного тока. Если сравнивать мощность, выделяемую на каждом отдельном резисторе, то максимальная мощность выделяется на резисторе (-ах)

1) R3

2) R4

3) R1 и R2

4) R1, R2 и R3



9. Стальную иглу расположили между полюсами магнита. Через некоторое время игла намагнитилась.

Каким полюсам будут соответствовать точки 1 и 2?

1) 1 – северному полюсу, 2 - южному

2) 1 – южному, 2 - северному полюсу

3) и 1, и 2 – северному полюсу

4) и 1, и 2 – южному полюсу



10. Лед массой 1кг, взятый при температуре 00С, растопили и полученную воду нагрели до 500С. Какое количество теплоты было поглощено при этом процессе? (удельная теплота плавления льда – 340кДж/кг, удельная теплоемкость воды – 4200 кДж/кг*0С)

1) 210 кДж

2) 340 кДж

3) 550 кДж

4) 760 кДж



Часть В

Ответом к заданиям 11, 12 является последовательность цифр. Каждой букве соответствует одна цифра.



11. Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. Цифры в ответе могут повторяться.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) физическая величина

Б) единица физической величины

В) физический прибор


  1. Электрический ток

  2. Магнитное поле

  3. Электрическое сопротивление

  4. Миллиамперметр

  5. Вольтметр







12. В процессе трения о шерсть эбонитовая палочка приобрела отрицательный заряд. Как при этом изменилось количество заряженных частиц на палочке и шерсти при условии, что обмен атомами при трении не происходил? Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями при этом.. Цифры в ответе могут повторяться.



ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ

А) количество протонов на шерсти

Б) количество электронов на эбонитовой палочке

В) количество электронов на шерсти


  1. увеличилась

  2. уменьшилась

  3. не изменилась



Ответом к заданию 13 является целое число.

13. На рисунке представлен график зависимости силы электрического тока, текущего по проводнику, от времени.

Заряд, прошедший через поперечное сечение проводника в интервале времени от 80с до 100с, равен по модулю





Часть С

Задание 14 представляет с собой вопрос, на который необходимо дать письменный ответ. Полный ответ должен включать не только ответ на вопрос, но и его развернутое, логически связанное обоснование. Ответ записывайте четко и разборчиво.

Задание 15. Запишите решение задачи и полученный ответ



14. Куда следует поместить лед, с помощью которого необходимо быстро охладить закрытый сосуд, полностью заполненный горячей жидкостью — положить сверху на сосуд или поставить сосуд на лед? Ответ поясните.



15. В электрочайнике мощностью 2,1 кВт нагревают воду, начальная температура которой 200С. Оцените массу воды, которую можно довести до кипения за 2 мин, если считать, что вся электроэнергия расходуется на нагревание воды?



Литература:

  1. Сборник проверочных работ. Камзеева Е.Е.

  2. Комплексная тетрадь для контроля знаний. Гельфгат И.М., Ненашев И.Ю.

  3. https://phys-oge.sdamgia.ru/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей