Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с.Усть-Кулом
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СОШ» с.Усть-Кулом
……………………………О.В.Пунегова
Демонстрационный вариант
контрольно-измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации
по учебному предмету
«Физика»
11 класс
2017-2018учебный год
Пояснительная записка
Составитель.
Мингалева Екатерина Стефановна, учитель физики.
Основание.
Годовой календарный график школы;
Рабочая программа по учебному предмету «Физика»;
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физика» для 11 класса.
Назначение комплексной работы.
Определение уровня достижения учащимися 9-х классов планируемых результатов освоения ФГОС ООО.
Форма.
Контрольная работа (письменно).
Структура КИМ.
В работу включено 10 заданий с выбором ответа, 2 задания на установление соответствия,1задание – ответом является целое число, 2 задание с развернутым ответом.
Содержание КИМ
7.Время выполнения.
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
8.Система оценивания заданий.
Верное выполнение каждого из заданий 1–10,13 оценивается 1 баллом.
Критерии оценивания заданий на установление соответствий задания: 11,12
Верное выполненное задание максимально оценивается 2 баллами.
Задания 11,12 считается выполненными верно, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и в о баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом:
задания 14
Элементы ответа:
1представлен правильный ответ на вопрос и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок -2балла
2) представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование неккоректно или отсутствует.
ИЛИ
Представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован – 1 балл
3) Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос.
ИЛИ
Ответ на вопрос неверен, независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют – 0 баллов.
задания 15
Приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ и исчерпывающие верные рассуждения с прямым указанием наблюдаемых явлений и законов – 3 балла
Дан правильный ответ, и приведено объяснение, но в решении имеются один или несколько из следующих недостатков:
В объяснении не указано или не используется одно из физических явлений, свойств, определений или один из законов (формул), необходимых для полного верного объяснения. (Утверждение, лежащее в основе объяснения, не подкреплено соответствующим законом,
свойством, явлением, определением и т.п.)
И (ИЛИ)
Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но в них содержится один логический недочёт.
И (ИЛИ)
В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты, не заключены в скобки, рамку и т.п.).
И (ИЛИ)
В решении имеется неточность в указании на одно из физических явлений, свойств, определений, законов (формул), необходимых для полного верного объяснения -2 балла
Представлено решение, соответствующее одному из следующих случаев.
Дан правильный ответ на вопрос задания, и приведено объяснение, но в нём не указаны два явления или физических закона, необходимых для полного верного объяснения.
ИЛИ
Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, направленные на получение ответа на вопрос задания, не доведены до конца.
ИЛИ
Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие к ответу, содержат ошибки.
ИЛИ
Указаны не все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеются верные рассуждения, направленные на решение задачи. – 1 балл
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла – 0 баллов
Максимальное количество баллов за работу - 18
Таблица перевода первичного балла в школьную отметку.
Первичный балл | 17-18 | 14-16 | 11-13 | 10 и менее |
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Демонстрационный вариант
контрольных измерительных материалов для
проведения в 2017 -2018 году промежуточной аттестации
по физике.
Часть А
К каждому из заданий 1-10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
1.Два одинаковых проводника с одинаковой силой тока расположены перпендикулярно плоскости рисунка. Определите направление вектора магнитной индукции магнитного поля, создаваемого проводниками в точке А.
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
2. Заряженная частица влетело в однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции (см.рис) Частица будет двигаться
Прямолинейно равномерно
Прямолинейно ускоренно
По окружности
По спирали
3.В момент замыкания электрической цепи (см.рис) ток самоиндукции в катушке индуктивности?
Направлен от a к b
Направлен от b к a
Направлен сначала от a к b, а затем от b к a
Не возникает
4. Заряд на конденсаторе идеального колебательного контура меняется по закону
q=0.5 sin6πt (Кл). Амплитуда и частота колебаний заряда соответственно равны
1) 0,5 Кл, 6π Гц
2) 0,5 Кл, 3 Гц
3) 6 Кл, 0,5 Гц
4) 0,5 мКл, 6 Гц
5. Волновые свойства света подтверждаются явлением
1) отражения света
2) преломления света
3) интерференции света
4) прямолинейного распространения света
6.Скорость распространения света в воде больше скорости распространения света в бензине. Полное внутреннее отражение
1) можно наблюдать при переходе светового луча из бензина в воду
2) можно наблюдать при переходе светового луча из воды в бензин
3) можно наблюдать как при переходе светового луча из бензина в воду, так и при переходе из воды в бензин
4) нельзя наблюдать для данных двух сред
7.Поперечность световой волны доказывают опыты по
1) интерференции света
2) дифракции света
3) дисперсии света
4) поляризации света
8. На рисунке представлена диаграмма энергетических уровней атома. Переход, соответствующий в спектре излучения самой большой частоте, обозначен цифрой
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
9. На пластину из никеля падает монохроматическое электромагнитное излучение, энергия фотонов которого равна 9 эВ. В результате фотоэффекта из пластины вылетают электроны с максимальной кинетической энергией 4эВ. Работы выхода электронов из никеля равна
1) 13 эВ
2) 9 эВ
3) 5 эВ
4) 4 эВ
10. В недрах Солнца температура достигает десятков миллионов градусов. Это объясняется
1) химической реакцией горения водорода в кислороде
2) делением тяжелых ядер
3) термоядерным синтезом легких ядер
4) быстрым вращением Солнца вокруг своей оси
Часть В
Ответом к заданиям 11, 12 является последовательность цифр. Каждой букве соответствует одна цифра.
11. Установите соответствие между природными наблюдениями и явлениями, которые их объясняют.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. Цифры в ответе могут повторяться.
НАБЛЮДЕНИЯ | ЯВЛЕНИЯ |
А) радужная окраска бензиновой пленки на поверхности воды Б) радужная окраска дисков для лазерных проигрывателей B) радуга на небе во время дождя
| 1) дисперсия света 2) дифракция света 3) интерференция света 4) поляризация света 5) полное внутреннее отражение света |
12. Монохроматический свет с длиной волны λ падает на поверхность фотокатода, вызывая фотоэффект. Как изменится энергия падающего фотона, работа выхода с поверхности фотокатода и максимальная скорость фотоэлектронов» если длина волны света λ уменьшится?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями. Цифры в ответе могут повторяться.
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА | ИЗМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ |
А) энергия падающего фотона Б) Работы выхода с поверхности фотокатода В) максимальная скорость фотоэлектронов | увеличится уменьшится не изменится |
Ответом к заданию 13 является целое число.
13. На железный сердечник надеты две катушки, как показано на рисунке. По правой катушке пропускают ток, который меняется согласно приведенному графику. На основании этого графика определите ЭДС индукции в момент времени от 1с до 2с в левой катушке. Индуктивностью катушек пренебречь
Часть С
Задание 14 представляет с собой вопрос, на который необходимо дать письменный ответ. Полный ответ должен включать не только ответ на вопрос, но и его развернутое, логически связанное обоснование. Ответ записывайте четко и разборчиво.
Задание 15. Запишите решение задачи и полученный ответ
14. Почему заряженные частицы, приходящие из космоса чаще достигают поверхности Земли вблизи полюсов, а не на более низких широтах? Ответ поясните.
15. Гелий-неоновый лазер работает в непрерывном режиме на длине волны 632,8 нм и имеет мощность 2мВт. Сколько фотонов излучает лазер за 1с?
Литература:
Сборник проверочных работ. Камзеева Е.Е.
https://phys-oge.sdamgia.ru/