СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детская дорожная безопасность

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наши дети-это самое дорогое, что есть у мам и пап. МЫ должны заботиться о них, любить, научить безопасности в этом мире. И сами должны знать и понимать многие вещи. Дорожная безопасность -это залог спокойствия и здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Детская дорожная безопасность»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма  в Ярославской области  Социальный педагог Созина Е.В. ГОУ ЯО ЯШИ №8 2016

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в Ярославской области

Социальный педагог Созина Е.В.

ГОУ ЯО ЯШИ №8

2016

Статистика ГИБДД на 03.10. 2016 Наименование показателя Российская Федерация А ДТП 1 ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 16 лет (всего) погибло ранено 2 14498 с участием детей пешеходов 5 6003 на пешеходных переходах 518 15542 161 2081 с участием детей-водителей велосипедов 39 6003 с участием детей по их неосторожности 1482 2116 3965 28 ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 18 лет (всего) 1465 122 18047 из-за нарушения ПДД водителями 3906 698 13922 19610 600 15490

Статистика ГИБДД на 03.10. 2016

Наименование показателя

Российская Федерация

А

ДТП

1

ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 16 лет (всего)

погибло

ранено

2

14498

с участием детей пешеходов

5

6003

на пешеходных переходах

518

15542

161

2081

с участием детей-водителей велосипедов

39

6003

с участием детей по их неосторожности

1482

2116

3965

28

ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 18 лет (всего)

1465

122

18047

из-за нарушения ПДД водителями

3906

698

13922

19610

600

15490

     Дорожная  характеристика по Ярославской области -Территория Ярославской области составляет 36,4 тыс.кв. километров или 0,3% территории страны. - В ней проживает около  1426,4 тыс. человек. - Протяженность автомобильных дорог Ярославской области составляет 18480,56 км . - Интенсивность движения на авто-магистралях значительно превысила нормативы, и на головных участках «зашкаливает», достигая 100 тыс. автомобилей в сутки.

Дорожная характеристика по Ярославской области

-Территория Ярославской области составляет 36,4 тыс.кв. километров или 0,3% территории страны.

- В ней проживает около  1426,4 тыс. человек.

- Протяженность автомобильных дорог Ярославской области

составляет 18480,56 км .

- Интенсивность движения на авто-магистралях значительно превысила нормативы, и на головных участках «зашкаливает», достигая 100 тыс. автомобилей в сутки.

   Дорожная  характеристика по Ярославской области   - На территории области имеется 163 места пересечения автомобильных и железных дорог - Из 13 тыс. пешеходных переходов изолированы от  движения транспорта 110. -Эксплуатируется 342 моста и путепровода. -На улицах и автодорогах установлено 699 светофорных объектов, 213 тыс.дорожных знаков -За последние 5 лет количество автотранспортных средств в области возросло на 32,2%, ежегодный прирост составляет 6,4%. На каждую 1000 жителей Ярославской области  приходится 280 автомобилей

Дорожная характеристика по Ярославской области

- На территории области имеется 163 места пересечения

автомобильных и железных дорог

- Из 13 тыс. пешеходных переходов изолированы от

движения транспорта 110.

  • -Эксплуатируется 342 моста и путепровода.

-На улицах и автодорогах установлено 699 светофорных объектов, 213 тыс.дорожных знаков

-За последние 5 лет количество автотранспортных средств в области возросло на 32,2%, ежегодный прирост составляет 6,4%.

На каждую 1000 жителей Ярославской области

приходится 280 автомобилей

Информация о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в Ярославской области за 2016 год. По количеству аварий и тяжести их последствий Ярославская область занимает 2-е место в России (после столицы ) За период 2015года имели место 169 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 8 детей погибли и 17 3 - получили ранения. С начала текущего 2016 года за 4 месяца на территории Ярославской области произошло 36 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых погибли 5 детей и получили ранения различной степени тяжести 40 человек

Информация о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в Ярославской области за 2016 год.

По количеству аварий и тяжести их последствий Ярославская область занимает

2-е место в России (после столицы )

  • За период 2015года имели место 169 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 8 детей погибли и 17 3 - получили ранения.
  • С начала текущего 2016 года за 4 месяца на территории Ярославской области произошло 36 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых погибли 5 детей и получили ранения различной степени тяжести 40 человек
Основной рост ДТП зарегистрирован на территории Ярославского и Ростовского районов. На территории Ростовского района погибли 3 ребенка из 5 несовершеннолетних. За последние 10 лет на Ярославских дорогах погибли около 500 детей
  • Основной рост ДТП зарегистрирован на территории Ярославского и Ростовского районов.
  • На территории Ростовского района погибли 3 ребенка из 5 несовершеннолетних.
  • За последние 10 лет на Ярославских дорогах погибли около 500 детей
Распространенные причины ДТП  Переход проезжей части дороги детьми вне пешеходного перехода- самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов. Основной вид ДТП с участием детей-наезды на пешеходов. Нахождение несовершеннолетних на дороге без сопровождения взрослых.

Распространенные причины ДТП

  • Переход проезжей части дороги детьми вне пешеходного перехода- самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов.
  • Основной вид ДТП с участием детей-наезды на пешеходов.
  • Нахождение несовершеннолетних на дороге без сопровождения взрослых.
Факторы, способствующие ДТП Объективные изменения активной среды обитания человека рост числа и объема показателей пользования транспортом, ухудшение технического состояния транспортных средств, ухудшение состояния дорог, диспропорция между развитием дорожно-транспортной сети и обеспечением качества дорог и количества сопровождающих знаков;

Факторы, способствующие ДТП

Объективные изменения активной среды обитания человека

  • рост числа и объема показателей пользования транспортом,
  • ухудшение технического состояния транспортных средств,
  • ухудшение состояния дорог,
  • диспропорция между развитием дорожно-транспортной сети и обеспечением качества дорог и количества сопровождающих знаков;
Субъективные факторы:  отсутствие культуры безопасности поведения в целом  ( в том числе на дорогах); несформированность ценностно-целевых ориентиров соблюдения правил дорожного движения; проблема использования формируемых теоретически навыков безопасности детьми и подростками в реальной жизни;

Субъективные факторы:

  • отсутствие культуры безопасности поведения в целом

( в том числе на дорогах);

  • несформированность ценностно-целевых ориентиров соблюдения правил дорожного движения;
  • проблема использования формируемых теоретически навыков безопасности детьми и подростками в реальной жизни;
 В результате дорожно-транспортных  происшествий установлено, что дети в силу  своих возрастных особенностей не всегда могут  правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности . У детей:  - шаг короче, чем у взрослых - сектор обзора меньше на 15-20%, чем у взрослых - замедленная реакция на опасность (3-4 секунды вместо 0,8-1, как у взрослых).  Следует помнить, что на детей большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их напрочь забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты.

В результате дорожно-транспортных

происшествий установлено, что дети в силу

своих возрастных особенностей не всегда могут

правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку

на дороге, часто завышают свои возможности .

У детей:

- шаг короче, чем у взрослых

- сектор обзора меньше на 15-20%, чем у взрослых

- замедленная реакция на опасность (3-4 секунды вместо 0,8-1, как у взрослых).

Следует помнить, что на детей большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их напрочь забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты.

 Главная роль в профилактике травматизма отводится РОДИТЕЛЯМ Самое основное, что должен запомнить каждый родитель: главным учителем безопасного поведения на дороге для его ребенка будет не школа, не сотрудник ГИБДД, а именно ОН - РОДИТЕЛЬ. ГЛАВНЫМ в воспитании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге для родителей должен стать принцип «ДЕЛАЙ, КАК Я». Чтобы ребенок не нарушал ПДД, он должен их просто знать – у него должно войти в привычку их соблюдать.

Главная роль в профилактике травматизма отводится РОДИТЕЛЯМ

  • Самое основное, что должен запомнить каждый родитель: главным учителем безопасного поведения на дороге для его ребенка будет не школа, не сотрудник ГИБДД, а именно ОН - РОДИТЕЛЬ.
  • ГЛАВНЫМ в воспитании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге для родителей должен стать принцип «ДЕЛАЙ, КАК Я». Чтобы ребенок не нарушал ПДД, он должен их просто знать – у него должно войти в привычку их соблюдать.
 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА НА ДОРОГЕ  ( рекомендации для родителей)

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА НА ДОРОГЕ

( рекомендации для родителей)

Советы Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним,  Из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, - а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

Советы

  • Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома.
  • Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д.
  • Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним,
  • Из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, - а это опасно для жизни!
  • Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.
Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка  на дороге:  cвоими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения; для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

  • cвоими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка  на дороге: объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит; когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя; указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

  • объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
  • когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка  на дороге: закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в школу);  развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

  • закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в школу);
  • развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка  на дороге: развивать представление о скорости движения транспортных средств И пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает); не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

  • развивать представление о скорости движения транспортных средств И пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  • не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге: читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности  движения выбирать для передвижения самый безопасный, а не самый короткий путь

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

  • читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения
  • выбирать для передвижения самый безопасный, а не самый короткий путь
Световозвращающие элементы Световозвращающие элементы позволяют лучше заметить ребенка, если на улице темно, а также в пасмурную или дождливую погоду Световозвращающие элементы должны находится на наружной стороне одежды-головных уборах, рукавицах, брюках, куртках, а также портфелях, рюкзаках ранцах. Примерное расположение светоотражающих элементов от 80-100 см от поверхности земли.

Световозвращающие элементы

  • Световозвращающие элементы позволяют лучше заметить ребенка, если на улице темно, а также в пасмурную или дождливую погоду
  • Световозвращающие элементы должны находится на наружной стороне одежды-головных уборах, рукавицах, брюках, куртках, а также портфелях, рюкзаках ранцах.
  • Примерное расположение светоотражающих элементов от 80-100 см от поверхности земли.

Световозвращающие элементы По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.

Световозвращающие элементы

  • По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.
В помощь родителю www. безопасная-дорога.дети http://deti.gibdd.ru

В помощь родителю

www. безопасная-дорога.дети

http://deti.gibdd.ru

Материал подготовлен по теме  «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»      Ярославль 2016

Материал подготовлен по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Ярославль 2016