СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детский рисунок на логопедическом занятии.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультайия раскрывает важность использования детского рисунка на логопедическом занятии.

Просмотр содержимого документа
«Детский рисунок на логопедическом занятии.»

Детский рисунок на логопедическом занятии.


Не меньшую роль в развитии речи играет картинка, созданная воображением самого ребенка.

К.Д.Ушинский писал: « Если ребенок молчит, покажите ему картинку и он заговорит». Рисование я практикую во все периоды обучения речи на занятиях. Для рисования предлагаю не большие листы бумаги, разделенные на две-четыре части (при подборе слов с новым звуком). Дети рисуют карандашами, фломастерами или на магнитной доске – это позволяет сэкономить время.

Первые рисунки дети делают на занятиях по звукопроизношению и развитию фонематического слуха. И, как правило, обнаруживается изобразительные навыки детей слабые. Они предпочитают копировать рисунок с доски. Чтобы помочь детям передать в рисунке предмет, я стараюсь объяснить им, как его лучше изобразить. Рисую цветными мелками на доске, обращаю внимание на форму каждой детали, сравниваю с другими, знакомыми детям предметами.

Часто провожу игру «Замечательный художник», где предлагаю подбирать слова с изучаемым звуком и, если дети не ошиблись рисую соответствующие предметы на доске (у- утюг, лук, утка). Дети всегда с интересом включаются в игру, начинают задавать вопросы. От занятия к занятию изобразительные навыки детей совершенствуются. Фантазии ребят беспредельны.

Любой вид работы со звуками: знакомство, автоматизация произношения, дифференциация в словах- может находить свое отражение в рисунках.

Дети трудно усваивают йотированные звуки. И тут тоже помогает рисунок. Дети изображают ёлку или ерша, делают схему звукового анализа этих слов, затем заменяют кружочками. Рисунок и схема помогают понять, почему в слове «ёлка» пять звуков, но четыре буквы. Подбирая слова для закрепления звука дети рисуют два-четыре предмета.

Таким образом: любая лексическая тема, закрепленная в изобразительной деятельности, усваивается быстрее и глубже.

В работе по развитию речи очень важен контакт с родителями. Я предлагаю потом и мамам учить детей рисовать. Советую родителям вместе с детьми рассматривать рисунки В. Сутеева и тех художников, которые в книжках – раскрасках довольно часто предлагают приемы рисования птиц, зверей и т.д.

Подводя итог сказанному, хочется еще раз отметить: рисунок помогает решать задачи исправления и совершенствования речи детей, вызывает интерес к занятиям, снимает психологическое напряжение.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!