Тема: «Дифференциация предлогов и приставок»
Цель: Закрпеплять умение дифференцировать предлоги и приставки, развивать способность детей определять члены предложения, развивать фонематический слух, связную речь.
План: 1) Дыхательная гимнастика.
2) На доске запись:
Просмотр содержимого документа
«Дифференциация 3 класс»
Тема: «Дифференциация предлогов и приставок»
Цель: Закрпеплять умение дифференцировать предлоги и приставки, развивать способность детей определять члены предложения, развивать фонематический слух, связную речь.
План: 1) Дыхательная гимнастика.
2) На доске запись:
(до) | ехал | (до) | ручья |
| шёл | | сучка |
| лез | | двери |
| бежал | | остановки |
| летел | | гнезда |
(по) | бежал | (по) | воде |
| полз | | мостовой |
| бродил | | снегу |
| Плыл | | полю |
| шёл | | лужами |
(пере) | прыгнуть | (через) | речку |
| йти | | верёвку |
| скочить | | мост |
| ехать | | лужу |
| плыть | | дорогу |
(про) | бежать | (под) | столом |
| лезть | | дождём |
| ехать | | окном |
| рыть | | пулями |
| йти | | мостом |
Где предлоги, а где приставки?
Если между двумя словами можно вставить ещё одно слово, значит это предлог.
Я хожу в школу с мамой.
Я хожу в родную школу с милой мамой.
В, с – это предлоги.
Я въезжаю в школу. В – это приставка.
3) Графический диктант.
Ласточки с юга вернулись на север.
В углу за шкафом жил щенок.
Пчёлы летают с яблони на яблоню.
В селе за рекой потух огонёк. У входа в дом стоит сторож с фонарём. В лесу под деревьями ещё лежит снег.
Мы с отцом решили выйти из дому на рассвете. На лицо тебе вдруг с листьев брызнет, роса серебристая. Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу.
4) Звуко - буквенный анализ слова.
5) Логопед диктует текст. Дети подчёркивают подлежащее, сказуемое, определение.
6) – Чем мы сегодня занимались?
Анализ участия детей.