СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация [З]–[С] в слогах, словах, предложениях.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Дифференциация [З]–[С] в слогах,  словах, предложениях.

Цели: Дифференцировать звуки  [З]–[С] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- учить различать звуки [З]–[С]  устно и на письме;

- закреплять правильное произношение звуков.

Коррекционно-развивающие:

- способствовать коррекции фонематического слуха, через игру «Эхо»;

- расширять и активизировать словарь с помощью игры «Магазин».

Воспитательные:

- создать условия для воспитания познавательного интереса к занятиям.

Оборудование: презентация к уроку, схемы звуков.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация [З]–[С] в слогах, словах, предложениях.»

Конспект индивидуального логопедического занятия


Тема. Дифференциация [З]–[С] в слогах, словах, предложениях.

Цели: Дифференцировать звуки [З]–[С] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- учить различать звуки [З]–[С] устно и на письме;

- закреплять правильное произношение звуков.

Коррекционно-развивающие:

- способствовать коррекции фонематического слуха, через игру «Эхо»;

- расширять и активизировать словарь с помощью игры «Магазин».

Воспитательные:

- создать условия для воспитания познавательного интереса к занятиям.

Оборудование: презентация к уроку, схемы звуков.


Ход занятия:



  1. Организационный момент

Сегодня на занятии, за каждое правильно выполненное задание ты получишь звездочку, в конце занятия мы посмотрим сколько звездочек у тебя соберется .

  1. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Улыбка», «Трубочка»

Упражнение «Заборчик».

Упражнение «Почистим зубки».


  1. Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик», (с массажными кольцами)

- Мальчик-пальчик,

Где ты был? (надеваем кольцо  Су-Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо  Су-Джок на

указательный палец)

 -С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо  Су-Джок на

средний палец)

-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо  Су-Джок на

безымянный палец)

-С этим братцем песни пел. (надеваем кольцо  Су-Джок на

указательный палец).

  1. Дыхательная гимнастика.

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м-м-м», одновременно постукивать пальцами по крыльям носа. Несколько раз зевнуть и потянуться. (Зевание стимулирует не только гортанно-глоточный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние).

Сообщение темы, цели занятия.



Сегодня мы будем говорить о двух чудесных звуках. Если в слове заменить один звук другим, то получится новое слово.

        [З]

КО          А

        [С]

Прочитайте, какие слова у меня написаны.

Чем похожи и чем отличаются эти слова?

Похожи: количеством звуков и букв, началом и концом слова.

Различаются: звуками [С]-[З] и буквами «С»-«З», значением слов.



  1. Основная часть.



1. Характеристика звуков [З]–[С].

- произнеси звук «з»

- губы в улыбке, язык за нижними зубами, горлышко «дрожит»

- значит звук «з» какой?

- Согласный, звонкий, твёрдый

- произнеси звук «с»

- губы в улыбке, язык за нижними зубами, горлышко «спит»

- значит звук «с» какой?

- Согласный, глухой, твёрдый

- Сделаем вывод звуки [З]–[С] чем похожи (они согласные, твёрдые)

- Чем отличаются? (з- звонкий, с- глухой)

2. Дифференциация з-с в слогах.

Повтори за мной:

Са-за за-за-са

Са-са-за со-зо-со

  1. Игра «Наоборот»

Я тебе называю слог с глухим зв. С, а ты мне со звонким З.

  1. Чтение слоговой таблицы.

3. Диффференциация [З]–[С] в словах.

1) Игра «Магазин». Предметы со звуком [З] отдай Зине, а со звуком [С] – Соне.

Предметы: сок, роза, ваза, самолет, коза, осел, сом, замок.

2) Определение места звука в слове.

- Я назову тебе слово, подними нужную карточку с буквой С или З, и скажи в какой части слова находится звук.

3) Вставь пропущенные буквы «З – С» в слова: …ок, ва…а, …има, …лива, бере…а.


  1. Дифференциация з-с в предложениях.

У Зины болит…

Сима ест горячий… зуб-суп


- У Соне длинная …

На лугу пасется … коса-коза


III. Итог занятия.

- Чему учились на занятии?

- Давай посчитаем сколько звездочек у нас получилось .

Посмотри и подними смайлик, который покажет нам, какое у тебя настроение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!