СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация звуков [в] и [ф] в слогах, словах, предложениях.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Дифференциация звуков [в]-[ф].

Цель:  учить дифференцировать звуки [в] и [ф] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

- закрепление правильное произношение звуков [в] и [ф

-дифференцирование звуков [в] и [ф] по акустическим и артикуляционным признакам в слогах и словах, предложениях;

- развитие мелкой и артикуляционной моторики,

-воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;

-воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.

Оборудование: тематические картинки, карточки с заданиями, зеркало, тетрадь и ручка.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков [в] и [ф] в слогах, словах, предложениях.»

Конспект индивидуального логопедического занятия .

Тема: Дифференциация звуков [в]-[ф].

Цель: учить дифференцировать звуки [в] и [ф] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

- закрепление правильное произношение звуков [в] и [ф

-дифференцирование звуков [в] и [ф] по акустическим и артикуляционным признакам в слогах и словах, предложениях;

- развитие мелкой и артикуляционной моторики,

-воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;

-воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.

Оборудование: тематические картинки, карточки с заданиями, зеркало, тетрадь и ручка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Орг.момент

Здравствуй! – Мы начинаем занятие . Но сначала я предлагаю тебе посмотреть друг на друга , улыбнуться друг другу и пожелать успехов.

Артикуляционная гимнастика

«Блинчик», «Чашечка», «Трубочка», «Качели», «Барабанщик», «Вкусное варенье».

Пальчиковая гимнастика



  1. Основная часть.

Ведение в тему.

Отгадай загадки.

  1. -Братья маленькие в дом поселились вчетвером,

Пятый брат не согласился, рядом в домик поселился. ( Варежка)

Л: Какой первый звук в слове Варежка? (правильно[В]).

Артикуляция [В].

Характеристика звука [В]

  1. – Не галстук он, не воротник.

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода. (Шарф)

Л: Какой первый звук в слове Шарф? (правильно[Ф]).

Артикуляция [Ф].

Характеристика звука [Ф]

Л: Как ты думаешь, с какими звуками мы будем сегодня работать ?

Л: Правильно, мы сегодня будем учится различать звуки [В],[Ф].

Л: посмотри пожалуйста в окно, какая погода на улице? А какое время года? А какой месяц? Какой по счету зимний месяц ?

Л: Зимой очень холодно и мы одеваемся очень тепло. Посмотри пожалуйста на картинки. Какую одежду нужно одеть что бы мы не замерзли?

Ребенку предлагаются картинки, из которых нужно выбрать предметы одежды и обуви со звуками [В],[Ф] (кофта ,варежки, шарф, футболка).

Л: Сколько слогов в слове «кофта»? где находится звук [Ф] (в начале , середине или в конце слова)?

Л: Сколько слогов в слове «варежка»? где находится звук [В]?

Задание 1. Сравнительная характеристика звуков [ф] или [в].

Давай посмотрим, чем похожи и чем отличаются звуки [ф] и [в]?

Сходство: эти звуки согласные. При произнесении звуков [ф] и [в] нижняя губа должна касаться передних верхних зубов, верх­няя губа поднята, воздух проходит сквозь щель между зубами и губой и воспроизводит эти звуки. При произнесении согласных [ф] и [в] спинка языка поднимается к твердому нёбу.

Различия: если приложить ладошку к горлышку и спеть звук [ф] — горлышко молчит, а если спеть звук [в] — гор­лышко звенит.

Л: За каждый правильный ответ , ты получаешь фишку.

Задание 2. Игра «Поймай звук».

Л.:Найди карточки с буквами, которые соответствуют звукам [ф] и [в], и поднимай их, услышав соответствующие звуки. Либо можешь хлопать один раз, если услышишь звук [ф], и два раза — если услышишь звук [в].

Звуки: [ф], [р], [с], [в], [н], [ч], [к], [ф], [ч], [в], [к], [в], [д], [н], [ф], [к], [ч].

Слоги: па — ка — ва — са — но — фо — ну — ву — ты — фы.

Слова: футболка, утка, вагон, факел, сова, кофта, валенки, книга.

Задание 3. Игра «Песенки».

Л.:Вова любил петь песенку: «Ва — во — ву — вы», а Фаина: «Фа — фо — фу — фы».

Дети очень любили соединять свои песенки. Вот что у них получалось, повтори:

фа — ва — фа ва — во — ва

фу — ву — фу ву — фу — ву

фо — во — фо во — фо — во

фы — вы — фы вы — фы — вы

Задание 4. Игра «Собери слова».

Старичок Звуковичок разделил слова на слоги и перемешал их. Вова и Фаина должны были собрать слова, добавляя слоги:

-фы или -вы: шка.., тык.., голь.., гра.., жира.., бук.., тра.., шар...

Задание 4. Игра «Отгадай загадку».

Друзья Старичка Звуковичка, Вова и Фаина, зимними хо­лодными вечерами развлекали его игрой .

Задание 5. Игра «Что лишнее?»

Найди лишнее слово (по наличию звуков [ф] и [в]):

кофта, фартук, ворота, фонарик (ворота);

сова, ванна, диван, фокусник (фокусник);

Задание 6. Повторение словосочетаний с четким проговариванием звуков [ф] и [в]: яркая футболка, вязанная кофта, красные варежки, длинный шарф

Задание 7. Повторение чистоговорок с четким проговариванием звуков [ф] и [в]:

аф — аф — аф — мы поставим в угол шкаф;

фа — фа — фа — вот стоит софа;

ва — ва — ва — на суку сова;

фы — фы — фы — вот шкафы;

вы — вы — вы — уже нет совы.

Задание 8. Повторение предложений с четким проговариванием звуков [ф] и [в].

Мама связала шарф. У Вовы теплая кофта. Зимой мы носим валенки.

Итог занятия.

  • Какие звуки сегодня учились различать?

  • Дайте характеристику этим звукам.

  • Что больше понравилось?

Оценка.

Рефлексия.

- Посмотри , на столе лежат три смайлика , какое настроение у тебя возникло на занятии? Выбери смайлик. Спасибо за занятие, ты молодец!























































-фы или -вы

шка.., тык.., голь.., жира.., бук.., тра.., шар...







Найди лишнее слово (по наличию звуков [ф] и [в]):


кофта, фартук, ворота, фонарик ;

сова, ванна, диван, фокусник;





Повторение предложений с четким проговариванием звуков [ф] и [в].


Бабушка связала Фаине кофту. Мама купила вкусные вафли. Вова показывал забавные фокусы. У Вали флоксы. На столе фаянсовая ваза


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!