СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация звуков {б-п}. Чтение слогов, слов.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие - цель которого, четко формулировать у детей произношение данных звуков.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков {б-п}. Чтение слогов, слов.»

Тема: «Дифференциация звуков [б-п]. Чтение слогов, слов, текста «Грибники».


Цели: 1.четкое произнесение и характеристика изученных звуков;

2.определение места заданных звуков в слогах;

3. учить сливать буквы в слоги;

4. развитие мелкой моторики, фонематического слуха;

5.учить работать по картинке, отвечать на вопросы.

6.Учить самостоятельному пересказу небольших текстов.

7.Учить работать по картинке и с текстом.

8.Развивать письменную речь.


Оборудование: предметные картинки, наборы для звукового анализа, зеркала, букварь, прописи.


Ход занятия.


1. Орг.момент.


- Четко повторяем: БА- ПА БУ - ПУ БИЛ

БО - ПО БЫ - ПЫ ПИЛ

2. Закрепление ранее пройденного материала.


- Давайте вспомним, какие вы знаете гласные звуки (А, О, У, Ы, И)

- Каким цветом мы их обозначаем?


- А какие вы знаете согласные? (М, С, Х, Ш, Л, Р, Н, Т, К, П, З, Й, Г, В, Д, Б)

- Придумайте слова со звуком Б-П.


3. Введение в тему. Закрепление артикуляции звука Б - П.

- произнесение звука логопедом, детьми хором и каждым индивидуально;

-уточнение артикуляции звуков Б- П.


4.Чтение слогов, слов с.54. Анализ звуков в слогах, в словах.

БАЛКА - ПАЛКА ЗБА- СПА ЗБУ - СПУ

БЫЛИ – ПИЛИ ЗБО –СПО ЗБИ - СПИ


-На какую букву начинаются слова зуб, боб, дуб? На какую заканчиваются? Какая буква в середине? Сложите на магнитной азбуке эти слова.


5. Упражнение «Предметы потерялись».

-Распределите предметы по первым буквам в словах. Если это слово начинается на букву Б, значит его нужно положить рядом с буквой Б. Аналогично с буквой П.


6.Чтение текста «Грибники» с. 55

Предварительная работа со словами перед текстом.

Словарная работа слов: бор, грибы, боровик, корзина.

-Перескажите, что запомнили из прочитанного.

Дополнительные вопросы:

-Как звали Борину собаку?

-Куда пошли грибники?

-Кто искал грибы?

-Где растут грибы?


7.Работа в прописях.

-Пропишите буквы б- п и предложения по образцу: Борис и Барбос пошли в бор за грибами. Шли – шли – боровик нашли!


8. Итог.

-Какие звуки учились различать?

-Какие слова читали?

-Над каким текстом работали?

-Какие слова запомнили?

-Какие упражнения выполняли?