СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация звуков [Б]-[П] в слогах, словах, предложениях и тексте. Старшая группа

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Дифференциация звуков [Б]-[П] в слогах, словах,  предложениях и тексте"

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков [Б]-[П] в слогах, словах, предложениях и тексте. Старшая группа»

Дифференциация звуков [Б]-[П] в слогах, словах, предложениях и тексте.

Подгрупповое занятие. Старшая группа, 5-6 лет.

Цель занятия: дифференциация звуков [Б]-[П] в слогах, словах, предложениях и тексте.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • уточнить артикуляцию и звучание звуков [Б], [П];

  • закрепить навык правильного произношения звуков [Б], [П].

  • учить дифференцировать звуки на материале слогов, слов, предложений.

  • учить отвечать на вопросы полным предложением.

коррекционно-развивающие:

  • развитие мелкой и артикуляционной моторики,

  • развитие фонематического слуха и слухового внимания,

  • развитие навыков пространственной ориентировки.

коррекционно-воспитательные:

  • воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;

  • формирование навыков самоконтроля за собственной речью,

  • воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Здороваемся с детьми, создаем положительную мотивацию на занятие.

  1. Артикуляционная гимнастика

Логопед показывает детям карточки с артикуляционными упражнениями, дети их называют и выполняют упражнение перед зеркалом под счет до 10.

Артикуляционные упражнения:

- Вкусное варенье;

- Лопаточка;

- Чашечка;

- Маляр;

- Грибочек;

- Хомячок + дыхание (формирование целенаправленной воздушной струи и силы выдоха) – надуваем щеки и выдыхаем на занавеску;

- Заборчик;

- Лошадка;

- Барабан;

- Чистим зубки;

- Часики;

- Качели.

  1. Проговаривание изолированно звуков, которые отличаются

Логопед: Ребята, перед нами стоит важная задача. Нам нужно научиться отличать звуки [Б]-[П] друг от друга.

  1. Анализ артикуляции звуков по алгоритму с выделением общих и различных моментов артикуляции.

Правильная артикуляция звука [П]. Губы вначале спокойно сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Расстояние между резцами и положение языка зависит от следующего гласного звука. Мягкое нёбо поднято, голосовые складки разомкнуты, воздушная струя толчкообразная.


Правильная артикуляция звука [Б]. Губы вначале спокойно сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Расстояние между резцами и положение языка зависит от следующего гласного звука. Мягкое нёбо опущено, голосовые складки сомкнуты, добавляется голос. При произнесении звука Б ощущается вибрация гортани и щёк.

Отличия звуков [Б]-[П].

Б П

Звонкий (колокольчик звенит) Глухой (колокольчик молчит)

  1. Характеристика звуков.

Давайте охарактеризуем звуки [Б] и [П].

-Это гласные или согласные звуки?

Характеристика звука [Б]- согласный, твердый, звонкий.

Характеристика звука [П]- согласный, твердый, глухой.

  1. Развитие фонематического слуха.

Логопед: Сейчас мы будем играть в игру. Поднимите левую руку (дети поднимают руку), а теперь правую руку (дети поднимают правую руку). Я сейчас буду говорить слова, а вы, если услышите звук [Б] поднимаете левую руку, если услышите звук [П] – правую. Слушайте внимательно.

Слова: плов, блоха, укроп, микробы, пульт, парковка, балет, батон, абрикос.

Логопед: А теперь закрывайте глаза.

Слова: палас, полотенце, блюдце, бордюр, борода, поле, бабушка.

  1. Дифференциация звуков в слогах.




Физкультминутка

«Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,
(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.
(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,
(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!
(бег на месте)



  1. Дифференциация звуков в словах



  1. Дифференциация звуков в предложении

Ба - па - ба - вот стоит изба.

Па - ба - па - лесная тропа.

 Бы - пы - пы - были у папы.

Па - ба - па - упала шляпа.

Ба - па - ба - тяжелая шуба.

Бу - пу - бу - навещали Любу.

Пу - бу - пу - мы любим папу


  1. Дифференциация звука в тексте.

Наступило лето. Мы с папой поплыли на корабле к бабушке. Мы стояли на палубе и наблюдали за облаками. Вдруг папа сказал: — Смотри, облако похоже на большую шляпу!

А я увидел облако, похожее на бабочку. Мы весело провели время и не заметили, как приплыли. На берегу нас ждала бабушка, и я рассказал ей про наше путешествие.

Хлопайте, если услышите в тексте звук Б, топайте, если услышите звук П.Как ты назовешь текст? Перескажите текст.

Ответь на вопросы:

  • О каком времени года говорится в тексте?

  • К кому плыли герои?

  • Что герои увидели?

  • На что было похоже облако, которое увидел папа?

  • На что было похоже облако, которое увидел мальчик?

  • Кто встретил героев?

  1. Итог занятия.

Подводим итоги занятия, проводим оценку и самооценку детей. Повторяем различия дифференцируемых звуков.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс