СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация звуков [Д] - [Т]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителю-логопеду в подготовке и проведению занятия по теме "Дифференциация Д-Т"

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков [Д] - [Т]»

Тема: «Дифференциация звуков «д»-«т», букв Д-Т в слогах, словах и предложениях».

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, садитесь! А теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.

II. Основная часть.

1.Артикуляционная гимнастика. 

-Начнём наше занятие с артикуляционной гимнастики. Придвиньте зеркала.

-Язычок проснулся, потянулся. Лег на нижнюю губу и лежит, отдыхает. (Упр. «Лопаточка»). Одну, две, три, четыре, пять минут лежит.

-Направо посмотрел, налево посмотрел, направо – налево (5-6 раз). (Упр. «Часики»). Побегал из стороны в сторону.

-Вверх посмотрел, вниз посмотрел, вверх – вниз (5–6 раз). (Упр. «Качели»).

-Чашечку сделал (Упр. «Чашечка»), подержал чашечку, чаю в нее налил, попил чай с конфеткой. Почувствовали, какая конфетка вкусная? (Почмокали).

-На сладкое осы налетели – З-З-З.

-За ними жуки прилетели – Ж-Ж-Ж.

-Вдалеке пароход загудел – Л-Л-Л.

-В кустах кошка зашипела –Ш-Ш-Ш.

-Собака на нее зарычала – Р-Р-Р.

-Язычок сел на лошадку и поскакал. Быстро бежит лошадка, копытами цокает. (Упр. «Поцокаем, как лошадка»).

-Сломалась лошадка. Язычок взял молоточек и починил лошадку – Д-Д-Д. (Упр. «Барабанщики»)”.

2. Сообщение темы занятия.

-Сегодня на занятие мы с вами будем говорить о двух звуках. А вот о каких, вы должны догадаться сами. В этом нам помогут загадки.

1). Теремок ползет.

На себе его везет

Хозяюшка богатая, рогатая.

- Кто это? Послушайте, какой вопрос я задаю. «Кто?» На этот вопрос отвечают какие слова? (Одушевлённые).

- Значит наша отгадка, это одушевлённый предмет.

- Кто это? (Улитка). Вот она, посмотрите на экран.

2). Без рук, без топорёнка

Построена избёнка.

- Что это? На вопрос «Что?» какие слова отвечают? (Неодушевлённые)

- Что это? (Гнездо). Правильно.

- Давайте определим звуки в словах. В этом нам поможет числовой ряд.

-Назовите четвёртый звук в слове «улитка». («т»). Какой это звук? Дайте характеристику. (Т – согласный, глухой, может быть мягким и твердым).

-Назовите пятый звук в слове «гнездо». («д»). Какой это звук? Дайте характеристику. (Д – согласный, звонкий, может быть мягким и твердым).

Звук «т» на письме обозначается буквой  Т.

Звук «д» на письме обозначается буквой Д.

 -На нашем сегодняшнем занятии будем говорить о различении этих звуков и букв на письме и в произношении.

3. Преобразование слов – игра «Наоборот»

- Поиграем в игру «Наоборот». Я называю слова со звуком «д», а вы меняете на звук «т» и произносите:

Дам – там                      Док – ток                       Дома – Тома

Удочка – уточка           Дочка – точка               Плоды - плоты

4. Игра «Вставь букву».

-Следующее задание. У вас на столах карточки со словами. Прочитайте их и вместо точек вставьте подходящие по смыслу буквы Т или Д.

Трак...ор, боро...а, воро...а, гра...усник, ве...ка, ве...ро, пого...а, моло...ок,  те..радь, ...ождик, с…акан.

- Давайте проверим, какие слова у вас получились.

5. Игра «Подбери слог».

-Следующее наше задание-игра «Подбери слог». На доске первые слоги слов. Ваша задача найти нужный слог, чтобы получилось слово. (Ученики выходят по одному к доске, находят нужный слог и подставляют к уже имеющемуся.)

во...(да),  со….(ты),   ке...(ды),  ле…(то),  мо…(да),  ва…(та).

6. Физминутка.

Пальчики в замок сцепились,

Вправо, влево покрутились.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка встряхнули.

7. Игра «Что где находится?» 

-Посмотрите на экран. Рассмотрите картинки. Я буду называть место расположения предмета, вы его находить. Несколько слов запишем. Записывать будем в 2 столбика. В 1 столбик напишем слова, в которых слышится звук «т», во 2 столбик, если в слова слышится звук «д».

-Что находится в верхнем левом углу? ( Капуста.)

-Какой звук слышим в этом слове? (В слове «капуста» слышится звук «т»,  значит записываем слово в 1 столбик)

-Что находится в правом нижнем углу? (Стул).

-Какой звук слышится в этом слове? («т»)

-В какой столбик записываем?

-Что находится над картинкой «тапки»? (Дыня)

-Какой звук слышим в этом слове? («д»)

-В какой столбик записываем?

-Что находится в середине экрана? (Тапки)

-Какой звук слышим? («т»)

- В какой столбик записываем?

-Что находится слева от дома? (Карандаш)

-Какой звук слышим в этом слове? («д»)

-Что находится между карандашом и стулом? (Дом)

-Что находится справа от дыни? (Тарелка)

-Что находится под тарелкой? (Ведро)

-Что находится слева от картинки «Тапки»? (Автобус)

-Молодцы справились с этим заданием хорошо.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!