СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация звуков и букв "С-З"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2 класс (ЗПР)

Предмет: логопедия

Тема занятия: Тема занятия: Дифференциация звуков и букв «С-З»

Продолжительность занятия: 40 мин.

Цель: Закрепление  навыка четкого  произношения и различения на слух звуков «С» и «З».

Задачи: 1) развитие слухового восприятия (дифференциация звуков с-з); 2) обогащение словарного запаса по теме «Зима»; 3) коррекция лексико-грамматического строя речи; 4) развитие мелкой моторики рук; 5) укрепление физического здоровья детей.

Оборудование: Символы звуков,арт.профили; предметные и сюжетные картинки; карточки с индивидуальными заданиями, колечки Су Джок., тетради.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков и букв "С-З"»

Конспект логопедического занятия.

Город: Ульяновск

ОУ: ОГБОУОЦДК «Развитие»

Учитель- логопед: Андреева Н.А.

Дата: 12.02.15

Класс: 2 класс (ЗПР)

Предмет: логопедия

Тема занятия: Тема занятия: Дифференциация звуков и букв «С-З»

Продолжительность занятия: 40 мин.

Цель: Закрепление  навыка четкого  произношения и различения на слух звуков «С» и «З».

Задачи: 1) развитие слухового восприятия (дифференциация звуков с-з); 2) обогащение словарного запаса по теме «Зима»; 3) коррекция лексико-грамматического строя речи; 4) развитие мелкой моторики рук; 5) укрепление физического здоровья детей.

Оборудование: Символы звуков,арт.профили; предметные и сюжетные картинки; карточки с индивидуальными заданиями, колечки Су Джок., тетради.

Ход занятия:

1. Организация начала занятия: 2 мин.

Цель этапа: подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой, ориентировка во времени.

Компетенции

Методы

Формы

Использование ИКТ

Знания

Умения

Организация внимания, внутренней готовности к уроку.


- умение организовываться;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие выразительности речи.

Словесныйнаглядный

Групповая,

индивидуальная


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

Логопед: -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие, к нам пришло много гостей. Давайте подарим им свои улыбки. (Дети поворачиваются и здороваются с гостями). Молодцы, садитесь на свои места.


Слушание.


Дети произносят.


2. Артикуляционная гимнастика 4 мин.

Цель этапа: Развитие у детей правильного положения органов артикуляции при произнесении звуков [с], [з] и проводить работу по дифференциации артикуляционных поз при правильном произношении и дефектом произношении звуков.

Компетенции

Методы

Формы

Использование ИКТ

Знания

Умения

Речевые звуки.

-умение отражать заданные: звуки, слоги, слова

Словесный, наглядный

Групповая


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Артикуляционные упражнения:

-«Покажи зубки». Губы в улыбке, видны зубы, удержать в таком положении на счет 3-4, не напрягаясь.

-«Трубочка». Вытянуть губы вперед трубочкой.

Упражнения для языка.

-«Накажем непослушный язычок». Шлепаем по язычку «пя-пя-пя».

-«Почистим зубки». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка  «почистить» нижние  зубы, делая сначала движение языком из стороны в сторону, потом снизу.

-«Вертушёк» С силой дуем на вертушёк.

Основная часть

Игра «Шар лопнул». - Ребята, надувайте шарик. А теперь спустим воздух потихоньку. Какой звук вы слышите? ( с - с – с)

Игра «Комарик». (картинка)- А как комарик звенит? (з-з-з)

Ребята, как вы думаете, мы сегодня над какими звуками будем работать?

- Сегодня мы будем работать над различением звуков [с] и [з] .

Индивидуальное и хоровое проговаривание звуков [с] и [з].

Индивидуально – ссс, ззз. Хором – ссс, ззз .


Дети выполняют.











проговаривание

проговаривание


3.Анализ артикуляции звуков з и с. 4 мин.

Цель этапа: Развитие у ребенка правильного положения органов артикуляции при произнесении звуков и проведение работы по дифференциации артикуляционных поз при правильном произношении звуков. Показ на профиле органов речи положение артикуляции звуков [с] и [з].

Компетенции

Методы

Формы

Использование ИКТ

Знания

Умения



словесный

групповая


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Логопед:- А теперь ребята, посмотрите на карточках правильное и неправильное положение органов артикуляции при произношении звуков [с-з]. Блок«Звукопроизношение»(проводится сравнение положения органов артикуляции при нормальном и дефектном произношении звука, ведется работа по постановке звука с опорой на зрительный контроль перед зеркалом и экраном монитора.

- Ребята, объясните положение языка. (язык горочкой)

-а теперь посмотрите на губы как мы держим?

Зу - зубы (зубы «заборчиком», сомкнуты)

-проверим голос , положите тыльную сторону ладони на горло (голосовые связки работают при звуке [З], а при звуке С они не работают, а спят)Характеристика звуков С и З по звуковой схеме.

С З

Согласный Согласный

Глухой Звонкий








Дети произносят.


Дети выполняют.







4. Физкультминутка 2 мин.

Цель этапа: развитие внимания, снятие напряжения, укрепление здоровья.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Логопед:

На звук с присесть, подпрыгнуть на звук з.

Наклониться влево услышав в слове звук з, вправо услышав Звук с.


Выполняют упражнение.

5. Игра: «Поймай звук».3 мин.

Цель этапа: развитие внимания.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Логопед:

Покажи звонок, если в слове услышите звук з.

Хлопни в ладоши, если в слове услышите звук с.


Выполняют упражнение.

6. Буквы с и з 3 мин.

Цель этапа: закрепление зрительного образа букв.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Логопед: - Какими буквами обозначаем звуки [с], [з]?

(показ на карточке буквы ЭС и ЗЭ).

- На что похожи буквы? Буква ЭС похож на полуовал, а буква ЗЭ на цифру 3.Напишем их в тетрати



Выполняют упражнение.

7. Графический диктант 3 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

-Сейчас проведём графический диктант. Если услышите в слове с-поставьте квадратик, если з-звоночик. Молодцы.

Выполняют упражнение.



8. Су Джок терапия: 3 мин.

Цель этапа: стимуляция высокоактивных точек соответствия всех органам и систем, расположенных на пальцах рук.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

- Ребята, а сейчас вы будете надевать на каждый пальчик

необычное колечко,начинаем с мизинчика.

Ученики выполняют.



9.Сравнение пары слов по звучанию и смыслу в картинках (слова-паронимы). 5 мин

Цель: Развитие фонематического слуха на материале слов-паронимов, развитие словаря ребёнка.

Компетенции

Методы

Формы

Использование ИКТ

Знания

Умения



словесный

групповая


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Логопед:

-Теперь я скажу слова, а вы скажите, чем эти слова отличаются друг от друга (каким звуком отличаются) КОЗА-КОСА, ЛИСА-ЛИЗА, ЗАЙКА-САЙКА



Дети произносят.

Дети выполняют.


10. Развитие связной речи по теме «Зима»: 9 мин.

Цель этапа: обогащение словаря по теме «Зима».

Компетенции

Методы

Формы

Использование ИКТ

Знания

Умения


Умение подбирать на заданный звук профессии

Словесный, наглядный

Групповая, индивидуальная


Деятельность учителя

Деятельность учеников

-Кто попробует составить рассказ о Зиме по представленной картинке. -Молодцы.

Дети составляют.

11. Подведение итогов 2 мин.Рефлексия.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Вы прекрасно потрудились, повторили буквы и звуки з-с,, составили про Зиму рассказ Молодцы. Будьте все здоровы! Успехов Вам!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!