Тема: Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’
Ход занятия:
Организационный момент.
Дыхательная гимнастика.
Сообщение темы занятия.
Отгадайте загадки:
Звук [К]:
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ...(Курица)
Звук [Г]:
Норовит щипнуть за ноги,
Я гоню его с дороги:
"Прочь! Тебя я не боюсь!"
"Га-га-га!" – смеётся… (гусь)
На какие звуки начинаются слова?
II. Основная часть.
Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звуков [Г] - [К].
Скажите, звук [Г] согласный или гласный? Почему?
Звонкий или глухой? Почему?
А звук [К] согласный или гласный? Почему?
Звонкий или глухой? Почему?
Значит звуки [Г] - [К] являются парными.
Дифференциация звуков на уровне слога:
Работа в тетради
Определите, какой символ, к какому звуку относится?
Найдите все буквы Г и К. Подчеркните звонкий согласный звук Г – двумя чертами, глухой согласный звук К – одной чертой.
Игра с мячом.
Логопед кидает мяч ребенку, называет слог со звонким звуком. Ребенок должен вернуть мяч логопеду и назвать слог с глухим согласным звуком.
Га – ка, го – ко, гу – ку, ги – ки… итд.
Игра «В магазине».
Гном пошел в магазин. Помогите ему купить только те вещи, в названиях которых есть звуки Г – Г’. Запишите слова.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Дифференциация звуков на уровне слова:
Игра «Улей»
Друг Гнома медвежонок Гоша разводит пчел, помогите пчелам отыскать свой улей. (Работа в тетрадях).
Вставить пропущенный слог ГА или КА. Запиши в тетрадь.
ДУ…(ГА), РУ…(КА), НО…(ГА), ДОРО…(ГА), ГОР…(КА), ВИЛ…(КА), ЗАГАД…(КА), РАДУ…(ГА), ВЕТ…(КА), РО…(ГА), БЕЛ…(КА), ВЕРЁВ…(КА), ОТВА…(ГА).
ФИЗ. МИНУТКА
Дифференциация звуков на уровне словосочетания.
Работа по карточкам
Составьте вместе с Гномом словосочетания из слов первого и второго столбика, спишите, подчеркните буквы Г и К:
Красный колбаса
Голосистый гора
Высокая галстук
Копченая петушок
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Дифференциация звуков на уровне текста.
Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы. Спишите текст, подчеркните буквы Г и К.
Собака грызет …ости. В четверг к нам придут …ости. Гриша любит хлебную …орку. В понедельник весь класс ходил на …орку. Во дворе шла интересная и…ра. Очень полезная черная и…ра. В саду цветет …алина. Катину подругу зовут…алина.
III. Итог занятия.
С какими звуками мы работали сегодня на уроке?
Дайте характеристику данным звукам.