СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация звуков [Г] - [К]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет в проведении занятия на дифференциацию звуков Г и К

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков [Г] - [К]»

Тема: Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дыхательная гимнастика.

Сообщение темы занятия.

Отгадайте загадки:

Звук [К]:

Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ...(Курица)

Звук [Г]:

Норовит щипнуть за ноги,
Я гоню его с дороги:
"Прочь! Тебя я не боюсь!"
"Га-га-га!" – смеётся… (гусь)

На какие звуки начинаются слова?

 II. Основная часть.

  1. Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звуков [Г] - [К].

Скажите, звук [Г] согласный или гласный? Почему?

Звонкий или глухой? Почему?

А звук [К] согласный или гласный? Почему?

Звонкий или глухой? Почему?

Значит звуки [Г] - [К] являются парными.

  1. Дифференциация звуков на уровне слога:

Работа в тетради

Определите, какой символ, к какому звуку относится?

Найдите все буквы Г и К. Подчеркните звонкий согласный звук Г – двумя чертами, глухой согласный звук К – одной чертой.


Игра с мячом.

Логопед кидает мяч ребенку, называет слог со звонким звуком. Ребенок должен вернуть мяч логопеду и назвать слог с глухим согласным звуком.

Га – ка, го – ко, гу – ку, ги – ки… итд.

Игра «В магазине».

Гном пошел в магазин.  Помогите ему купить только те вещи, в названиях которых есть звуки Г – Г’. Запишите слова.


ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

  1. Дифференциация звуков на уровне слова:

Игра «Улей»

Друг Гнома медвежонок Гоша разводит пчел, помогите пчелам отыскать свой улей. (Работа в тетрадях).

Вставить пропущенный слог ГА или КА. Запиши в тетрадь.

ДУ…(ГА), РУ…(КА), НО…(ГА), ДОРО…(ГА), ГОР…(КА), ВИЛ…(КА), ЗАГАД…(КА), РАДУ…(ГА), ВЕТ…(КА), РО…(ГА), БЕЛ…(КА), ВЕРЁВ…(КА), ОТВА…(ГА).

ФИЗ. МИНУТКА

  1. Дифференциация звуков на уровне словосочетания.

Работа по карточкам

Составьте вместе с Гномом словосочетания из слов первого и второго столбика, спишите, подчеркните буквы Г и К:

Красный                        колбаса

Голосистый                гора

Высокая                        галстук

Копченая                петушок


ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

  1. Дифференциация звуков на уровне текста.

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы. Спишите текст, подчеркните буквы Г и К. 

Собака грызет …ости. В четверг к нам придут …ости. Гриша любит хлебную …орку. В понедельник весь класс ходил на …орку. Во дворе шла интересная и…ра. Очень полезная черная и…ра. В саду цветет …алина. Катину подругу зовут…алина.


III. Итог занятия.

С какими звуками мы работали сегодня на уроке?

Дайте характеристику данным звукам.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!