СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация звуков [С]-[Ш]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуалоного логопедического занятия, по дифференциации звуков С-Ш.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков [С]-[Ш]»

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Дифференциация звуков [С]-[Ш]

Цель: дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

         -   уточнить артикуляцию и звучание звуков [С], [Ш];

- закрепить навык правильного произношения звуков [С], [Ш];

 -  учить дифференцировать звуки на материале слогов, слов.

- продолжить формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;

коррекционно-развивающие:

  -   развитие мелкой и артикуляционной моторики;

-  развитие фонематического слуха и слухового внимания;

-   совершенствование грамматического стоя речи: учить образовывать относительные прилагательные;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

коррекционно-воспитательные:

-   воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;

- формирование контроля над собственной речью;

- воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.

- воспитывать самостоятельность,

-формировать положительное отношение к занятию,


Оборудование: зеркало, картинки с изображением артикуляционной гимнастикой, мяч, Су Джок, 2 корзинки, предметные картинки на звуки С-Ш, куклы Соня и Шура.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Здравствуй …………, к нам сегодня на занятие пришли Соня и Шура. Они предлагают тебе выполнить упражнения для язычка.


Артикуляционная гимнастика.

«Чашечка»

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

«Часики»

Ходят часики тик-так,

Не остановишь их никак.

Влево-тик, вправо-так,

Тик-так, тик-так.

«Маляр»

Потолочек красим в цвет,

Язычку преграды нет.

«Вкусное варенье»

Ох, и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе-

Язычок я подниму и

Остатки оближу.

«Качели»

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

Логопед: Молодец ……, ребятам очень понравилось, как ты выполнял(а ) упражнения.

Логопед: Сегодня, мы с тобой будем учиться не путать звуки [С] и [Ш].

Для начала нужно вспомнить, как выглядят наши губки, что делает язычок, и какой ветерок дует, когда мы свистим и шипим!

Свистим – губы  улыбаются, язычок внизу, зубы сомкнуты, ветерок холодный!

- дует холодный ветерок: с-с-с-с-с-с-с-с;

Шипим – губы круглые, зубы сомкнуты, язычок вверху в виде чашечки, в которой горячий чай, поэтому и ветерок дует теплый!

- дует тёплый ветерок: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

           Логопед: (Имя ребёнка), Соня принесла с собой колечки Су Джок , и предлагает поиграть с пальчиками.



Пальчиковая гимнастика.

Надеваем колечко на пальчик произносим слог со звуком С (СА), снимаем - слог со звуком Ш (ША). (Со – шо ;Су – шу ;Сы – ши ;Ша – СА; Шо – со; Шу – су; Ши – сы )

Логопед: (Имя ребёнка), Шура предлагает игру «Хлоп-топ». Когда он будет называть тебе слоги со звуками С, то ты хлопай в ладоши, а на звук Ш топай ножками. МА, СА, ТО, ШУ, УС, ДЫ, ШИ,………

Логопед: Молодец, внимательно слушал(а).

- Предлагаю немного отдохнуть.

Динамическая пауза. (Речь с движением)

Ша-ша-ша – мы шагаем не спеша,

Са-са-са – голубые небеса,

 Шу-шу-шу – птичкам крошек накрошу,

 Су-су-су – и водички принесу,

Ши-ши-ши – наши детки хороши,

Сы-сы-сы – надо спрятать нам    носы.

Логопед: (Имя ребёнка), помоги, пожалуйста, ребятам Соне и Шуре разобрать предметы.

- Разложить предметные картинки на звук С к Соне в корзинку, на звук Ш к Шуре в корзинку. ( сок, санки, самокат, суп, сахар, сарафан, шорты, штаны, шуба, шарф, шкаф, шапка,….)

Логопед: Молодец.

Логопед: Шура, предлагает, поиграть в волшебников. Одни слова превращать в другие. Он будет называть слова, а ты звук [С] заменять на звук [Ш] и у вас получатся новые слова. Давайте попробуем.

Сутки – шутки                              споры -споры

Сайка -шайка                               стык -штык

Стуки -штуки                              стиль-штиль


Логопед: Умница, Соня проголодалась и приглашает заглянуть на кухню, посмотреть, что же там есть вкусненькое. Соня спрашивает, а ты называй.


Суп из фасоли, какой? – фасолевый.

Каша из пшена, какая? – пшенная.

Сок из ананасов, какой? – ананасовый.

Компот из груш, какой? – грушевый.

Сок из вишни, какой? – вишневый.

Джем из смородины, какой? – смородиновый.

Компот из абрикосов, какой? – абрикосовый.

Варенье из сливы, какое? – сливовое.

         Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу. Какие звуки мы с тобой учились произносить правильно? Какие задания были трудными? Интересными?

Соне и Шуре очень понравилось с тобой играть, и они предлагают тебе дома выполнить ещё одно задание. Необходимо раскрасить только те картинки, в названиях которых есть звук [ш]. Слова, в которых есть звук [с], необходимо обвести простым карандашом.

До свидания, Соня и Шура, до новых встреч.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!