СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация звуков [З] - С]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителю-логопеду в подготовке и проведению подгруппового занятия по дифференциации звуков З и С

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков [З] - С]»

Конспект занятия

«Дифференциация звуков З-С»

  1. Организация начала занятия.

Логопед.    Кто из вас вспомнит, какой звук слышится, когда летит           комар?

Дети. З-З-З.

Логопед.  А когда льется вода?

Дети. С-С-С.

Логопед. Давайте с вами поиграем, если услышите звук «З», прогоняйте комара; если звук «С»- умывайтесь.

Логопед. А теперь я буду говорить слова, а вы внимательно слушайте и называйте правильно звук: кислый, заяц, суровый, снегирь, зеленый, слева, озорник, внизу (хоровые ответы).

Логопед. Внимание, задание меняется: звук не называете, а сигналите светофором, «с», «сь»- белым, «з», «зь» - черным: озеро, синичка, заря, серебряный, сахар, золотой.

  1. Основная часть занятия.

Логопед. Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Что здесь нарисовано?

Дети. На картинке нарисовано солнце.

Логопед . Какой звук стоит в начале слова?

Дети. Слово начинается со звука «С».

( Игра продолжается с картинкой звезда).

 Логопед . А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай-ка».

(На столе разложены мелкие предметы. Дети, выходящие к доске, берут любой из них, называют, выделяя голосом знакомый звук, и кладут либо к картинке со звездой, либо с солнцем, аргументируя свой ответ. Остальные дети на правильность ответа реагируют хлопком.)

Логопед. Ребята, назовите, пожалуйста, такие предметы, которые относятся к посуде, со звуками «с», «сь».

Дети. Стакан, сковорода, кастрюля, сахарница…

Логопед. А теперь слова, которые относятся к мебели.

Дети. Стол, стул, кресло…

Логопед. Сейчас я попрошу вас назвать игрушки, в названиях которых есть звуки «з», «зь».

Дети. Заяц, поезд, знаки, зеркало, звери…

Физминутка: «Считалочка».

Логопед. Я предлагаю вам встать в круг, повернутся лицом к центру круга и поиграть со мной.

                              Раз, раз, раз – утром вытрясем матрас,

                              Два, два, два – расколи скорей дрова,

                              Три, три, три – подмети и не сори,

                              Четыре, четыре – прибери в своей квартире,

                              Пять, пять, пять – можно выйти погулять.    

Логопед. А теперь послушайте внимательно скороговорку.И кто услышит , запомнит и назовет слова со звуком « С», тот получит солнышко.

                   Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

Логопед .  Кто назовет слова? Давайте повторим хором, потом индивидуально.

( По аналогии проводится работа со скороговоркой : « Соня Зине принесла бузины в корзине».)

Логопед. Дети, посмотрите к нам пришел Петрушка. Ой, куда же ты? Спрятался. Давайте позовем его веселым голосом (хором).

(Петрушка появляется и пляшет. Тихо- ложится спать. Медленно- бредет вперевалочку. Быстро- скачет. Грустно- плачет.)

Логопед . Ребята, давайте поиграем в игру « Закончи стихотворение».

Слова нужно подбирать близкие по смыслу и звучанию. Знакомые звуки «с», «сь» выделять голосом.

     С утра из магазина несла покупку …(Зина).

     Заглянула в дверь коза, очень грустные …( глаза).

     Для птенцов и для зверят тоже нужен …( детский сад).

     На даче в лесу были разные птицы: сороки, стрижи, воробьи и …( синицы).

Логопед. Молодцы! А теперь я вам загадаю загадку, а вы отгадку найдете среди этих картинок и скажете, есть ли в отгадке звуки « с- сь», «з-зь».

               Дружбу он с дождем ведет, вместе с ним гулять идет. ( Зонт).

               На земле ползает, а к себе не подпускает. ( Змея).

               Четыре братца под одной крышей стоят. ( Стол).

               Белая скатерть все поле покрыла. ( Снег).

               Мягкие лапки, а лапках царапки. ( Кошка).

  1. Окончание занятия.

Логопед. Вот и подошло к концу наше занятие. Все вы сегодня показали себя умными детьми. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Дети. Мы повторяли звуки «с-сь», «з-зь», называли слова с этими звуками; подбирали картинки на эти звуки; играли с Петрушкой; отгадывали загадки; учили скороговорки; играли в поэтов.

Логопед. Я предлагаю вам и дома с родителями поиграть в такие же игры на звуки « с-сь» и « з-зь».А еще я бы хотела , чтобы вы мне принесли рисунки с изображениями предметов на заданные звуки.

Спасибо всем, до свидания!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!