СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация звуков [з] - [ж] в словах.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель логопедического занятия: Дифференцировать звуки [з] - [ж] в словах.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков [з] - [ж] в словах.»

Конспект на тему: «Дифференциация звуков [з] - [ж] в словах».

Цель: Дифференцировать звуки [з] - [ж] в словах

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- Познакомить со звуками [З] – [Ж] и буквами З-Ж;

- учить давать сравнительную характеристику звуков;

- закреплять знание норм артикуляции, учить дифференцировать звуки [З]– [Ж] изолированно, в слогах.

Коррекционно-развивающие:

- развивать дикцию, интонационную выразительность,

- продолжать развивать память, мышление, внимание,

- формировать готовность к самостоятельному выбору, решению.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать любознательность, заинтересованность, самостоятельность, усидчивость.

Оборудование: тетради, индивидуальные карточки - задания.


Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Мы отправимся на прогулку по крышам (на доске крыши домов)

- А с какими героями будем путешествовать, вы сейчас догадаетесь (аудиозапись: «Малыш и Карлосон»)

-Узнали? (Открываются картинки)

- Ходить по крышам небезопасно. Возьмём с собой шары, на которых написаны ваши имена)

- Поставьте шары себе на парты, и мне легче будет к вам обращаться.

Готовы? Тогда в путь.

Введение в тему:

(у Карлсона в руках «зонтик, заколка, замок», а у Малыша «лыжи, крыжовник, желудь»

- У Малыша и Карлсона в руках предметы. Что это?

- Какой первый звук в словах? (лыжи, крыжовник, желудь – звук [Ж]

-Какой первый звук в словах (зонтик, заколка, замок) – звук [З]

II. Основная часть.

Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы познакомимся со звуками [З] - [Ж].

Крыша № 1 (схема звуков)

1.Сравнительная характеристика звуков [З ] – [Ж].

На первой крыше задание (читаю)

Чтобы по крышам вам пройти, ты о звуках расскажи.

-Давайте посмотрим, как произносятся эти звуки. (произносим все вместе сначала [З]-[Ж])


Звук [З]

(работа по схемам)

- В каком положении находятся губы? (растянуты в улыбке).

В каком положении находятся зубы? (сближены)

- Где находится язык при произнесении звука [З]? (кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута, боковые края языка прижаты к нижним коренным зубам.

- Долго произносится, воздушная струя узкая, холодная, сильная.

-Звук [З] твердый, звонкий.

Звук [Ж]

Губы выдвинуты вперед и округлены.

Кончик языка поднят к передней части неба, но не касается его, боковые края подняты вверх, а середина опущена, т.е. принимает форму «чашечки».

Зубы сближены, верхние и нижние обнажены.

Долго произносится, воздушная струя идет по средней линии языка, теплая.

Звук [Ж] твердый, звонкий.

(к доске по одному ученику на характеристику звуков)

Вывод: звуки [З] и [Ж] разные, так как по-разному работают органы речи

Соотнесение звуков занятия с символами и буквами для их обозначения на письме.

- Звук [З] какой буквой обозначаются? (зэ)

- Звук [Ж]какой обозначается буквой на письме (жэ)

Игра. «Покажи правильно»

(у детей на парте лежат буквы З-Ж)

Карлсон хочет с вами поиграть.

-Если услышите звук [З], какую букву нужно поднять? (зэ)

- Если услышите звук [Ж], то поднимаете? (жэ)

Звуки: [С], [Ш], [З], [Ж], [Щ], [У], [Ц], [Ж], [Ш], [С], [Ф], [С], [Ш].

-А ваших именах эти звуки встречаются, поднимите руки.

(прошу полного ответа)

- Идем дальше!

Крыша № 2

Физ. минутка

Чтоб поехать на машине

Накачать нам надо шины (имитация движений со звуком ш ш ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения со звуком с с с)

И поедем в магазин (вокруг себя)

- Наша прогулка продолжается.

Дифференциация звуков [З]- [Ж] и букв на уровне слова:

Зыбкий – жидкий                 заря – жаря

Залей – жалей                       зал – жал

Зовёт – живёт

Узы – ужи                       вязать – бежать

Везу – вяжу                    лизать – лежать

Козы – кожи                   базар – пожар

Розы – рожи                   мазут – мажут

Грозу – грожу                дерзать – держать

Лоза – ложа                    разок – рожок

Лиза – лыжа                   возы – вожжи               

Жизнь, зажигать, зажим, зажать, зажёг,возможно,изнежённый, зажужжать,железо, зажигалка, залежи, забежал, задержал, заслужи, закружить,зажарить,возложу, желтизна, зажарит, заряжать, зажелтеть, зажарил.

III.Заключение.

Итог занятия:

Ну вот и подошла прогулка к концу. Какие звуки закрепляли и учились произносить? Давайте еще раз вспомним, что сегодня делали (по всем крышам еще раз пройтись, задаю наводящие вопросы). Малыш и Карлсон приготовили для вас подарки. Каждый из вас возьмет по одному воздушному шарику на котором написано слово с дежурным звуком (ребята берут шары, а два шара остается, на них нет пройденных звуков.

Вы все молодцы, урок окончен!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!