СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия " Дифференциация звуков [C ] - [Ш]".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального занятия (НОД) учителя логопеда МК               

        ДОУ Тесинского  детского сада  общеразвивающего вида

             Буценик Марии   Григорьевны. (в условиях логопункта)

 Тема: Дифференциация  звуков [C ] - [Ш].

Цель: создание условий для развития умения дифференцировать звуки посредством игровой деятельности.

Задачи:

-создать условия для организации деятельности, способствующей развитию фонематического слуха( знание артикуляции звуков, правильно произносить их, различать на слух, самоконтроль за собственной речью),

-создать условия для принятия ребенком решения, поиска выхода из сложившейся ситуации,

-поддерживать детскую инициативу и самостоятельность,

-создавать условия для побуждения речевой активности ( умения обосновывать свое мнение, делать выводы, объяснять..)

Оборудование: заяц , игрушки на звуки С-Ш, 2 коробочки,  разные условные обозначения звуков С-Ш.

                              Ход занятия ( НОД):

1.Организационный момент.

2.Сообщение ребенку сюжета сложившейся ситуации: Зайчик шел  в гости в детский сад, нес нам игрушки в двух коробочках, поскользнулся на льду и упал. Все игрушки выпали из коробочек и  перепутались. Зайчик очень расстроился, потому что игрушки потеряли свои домики, а сейчас зима и они могут замерзнуть!

Вот эти коробочки и игрушки (показ ребенку).

 Проблема: Что же делать? (высказывания реб.) Как же будем делить? Как находить игрушкам домики? (высказ. Реб). Если не может догадаться- логопед говорит:

-Давай посмотрим какие игрушки перепутались- ребенок называет, логопед повторяет названия, особо выделяя голосом звуки С и Ш. Это наведет ребенка на мысль, что  нужно делить слова со на две группы: со звуком С  и со звуком Ш.

Опять ставится проблема: А как Зайчик узнает- в какой коробочке будут слова со звуком С, а в какой со звуком Ш?.  ( на отдельном столе лежат символы, условные обозначения звуков С и Ш) ребенку предлагается взять на выбор нужные символы.

Далее  символы помещаются в коробочки и ребенок подбирает нужные игрушки к соответствующему звуку, называя правильно слова. ( необходимо заострять внимание на правильной артикуляции этих звуков).

По окончании работы, логопед опять ставит проблему: а как же наш герой узнает, где какие игрушки лежат? ( высказывание реб.).

Зайчик радуется, что игрушки вернулись в свои коробочки, он оставляет эти игрушки ребенку, а сам прощается и уходит к себе домой.

По окончании занятии ребенок по желанию может поиграть этими игрушками.

Если ребенок устанет - физминутка:

Совушка - сова

Совушка - сова большая голова!

На суку сидит, во все стороны глядит!

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия " Дифференциация звуков [C ] - [Ш]".»

Конспект индивидуального занятия (НОД) учителя логопеда МК

ДОУ Тесинского детского сада общеразвивающего вида

Буценик Марии Григорьевны. (в условиях логопункта)

Тема: Дифференциация звуков [C ] - [Ш].

Цель: создание условий для развития умения дифференцировать звуки посредством игровой деятельности.

Задачи:

-создать условия для организации деятельности, способствующей развитию фонематического слуха( знание артикуляции звуков, правильно произносить их, различать на слух, самоконтроль за собственной речью),

-создать условия для принятия ребенком решения, поиска выхода из сложившейся ситуации,

-поддерживать детскую инициативу и самостоятельность,

-создавать условия для побуждения речевой активности ( умения обосновывать свое мнение, делать выводы, объяснять..)

Оборудование: заяц , игрушки на звуки С-Ш, 2 коробочки, разные условные обозначения звуков С-Ш.

Ход занятия ( НОД):

1.Организационный момент.

2.Сообщение ребенку сюжета сложившейся ситуации: Зайчик шел в гости в детский сад, нес нам игрушки в двух коробочках, поскользнулся на льду и упал. Все игрушки выпали из коробочек и перепутались. Зайчик очень расстроился, потому что игрушки потеряли свои домики, а сейчас зима и они могут замерзнуть!

Вот эти коробочки и игрушки (показ ребенку).

Проблема: Что же делать? (высказывания реб.) Как же будем делить? Как находить игрушкам домики? (высказ. Реб). Если не может догадаться- логопед говорит:

-Давай посмотрим какие игрушки перепутались- ребенок называет, логопед повторяет названия, особо выделяя голосом звуки С и Ш. Это наведет ребенка на мысль, что нужно делить слова со на две группы: со звуком С и со звуком Ш.

Опять ставится проблема: А как Зайчик узнает- в какой коробочке будут слова со звуком С, а в какой со звуком Ш?. ( на отдельном столе лежат символы, условные обозначения звуков С и Ш) ребенку предлагается взять на выбор нужные символы.

Далее символы помещаются в коробочки и ребенок подбирает нужные игрушки к соответствующему звуку, называя правильно слова. ( необходимо заострять внимание на правильной артикуляции этих звуков).

По окончании работы, логопед опять ставит проблему: а как же наш герой узнает, где какие игрушки лежат? ( высказывание реб.).

Зайчик радуется, что игрушки вернулись в свои коробочки, он оставляет эти игрушки ребенку, а сам прощается и уходит к себе домой.

По окончании занятии ребенок по желанию может поиграть этими игрушками.

Если ребенок устанет - физминутка:

Совушка - сова

Совушка - сова большая голова!

На суку сидит, во все стороны глядит!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!