Конспект индивидуального занятия (НОД) учителя логопеда МК
ДОУ Тесинского детского сада общеразвивающего вида
Буценик Марии Григорьевны. (в условиях логопункта)
Тема: Дифференциация звуков [C ] - [Ш].
Цель: создание условий для развития умения дифференцировать звуки посредством игровой деятельности.
Задачи:
-создать условия для организации деятельности, способствующей развитию фонематического слуха( знание артикуляции звуков, правильно произносить их, различать на слух, самоконтроль за собственной речью),
-создать условия для принятия ребенком решения, поиска выхода из сложившейся ситуации,
-поддерживать детскую инициативу и самостоятельность,
-создавать условия для побуждения речевой активности ( умения обосновывать свое мнение, делать выводы, объяснять..)
Оборудование: заяц , игрушки на звуки С-Ш, 2 коробочки, разные условные обозначения звуков С-Ш.
Ход занятия ( НОД):
1.Организационный момент.
2.Сообщение ребенку сюжета сложившейся ситуации: Зайчик шел в гости в детский сад, нес нам игрушки в двух коробочках, поскользнулся на льду и упал. Все игрушки выпали из коробочек и перепутались. Зайчик очень расстроился, потому что игрушки потеряли свои домики, а сейчас зима и они могут замерзнуть!
Вот эти коробочки и игрушки (показ ребенку).
Проблема: Что же делать? (высказывания реб.) Как же будем делить? Как находить игрушкам домики? (высказ. Реб). Если не может догадаться- логопед говорит:
-Давай посмотрим какие игрушки перепутались- ребенок называет, логопед повторяет названия, особо выделяя голосом звуки С и Ш. Это наведет ребенка на мысль, что нужно делить слова со на две группы: со звуком С и со звуком Ш.
Опять ставится проблема: А как Зайчик узнает- в какой коробочке будут слова со звуком С, а в какой со звуком Ш?. ( на отдельном столе лежат символы, условные обозначения звуков С и Ш) ребенку предлагается взять на выбор нужные символы.
Далее символы помещаются в коробочки и ребенок подбирает нужные игрушки к соответствующему звуку, называя правильно слова. ( необходимо заострять внимание на правильной артикуляции этих звуков).
По окончании работы, логопед опять ставит проблему: а как же наш герой узнает, где какие игрушки лежат? ( высказывание реб.).
Зайчик радуется, что игрушки вернулись в свои коробочки, он оставляет эти игрушки ребенку, а сам прощается и уходит к себе домой.
По окончании занятии ребенок по желанию может поиграть этими игрушками.
Если ребенок устанет - физминутка:
Совушка - сова
Совушка - сова большая голова!
На суку сидит, во все стороны глядит!
Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия " Дифференциация звуков [C ] - [Ш]".»
Конспект индивидуального занятия (НОД) учителя логопеда МК
ДОУ Тесинского детского сада общеразвивающего вида
Буценик Марии Григорьевны. (в условиях логопункта)
Тема: Дифференциация звуков [C ] - [Ш].
Цель: создание условий для развития умения дифференцировать звуки посредством игровой деятельности.
Задачи:
-создать условия для организации деятельности, способствующей развитию фонематического слуха( знание артикуляции звуков, правильно произносить их, различать на слух, самоконтроль за собственной речью),
-создать условия для принятия ребенком решения, поиска выхода из сложившейся ситуации,
-поддерживать детскую инициативу и самостоятельность,
-создавать условия для побуждения речевой активности ( умения обосновывать свое мнение, делать выводы, объяснять..)
Оборудование: заяц , игрушки на звуки С-Ш, 2 коробочки, разные условные обозначения звуков С-Ш.
Ход занятия ( НОД):
1.Организационный момент.
2.Сообщение ребенку сюжета сложившейся ситуации: Зайчик шел в гости в детский сад, нес нам игрушки в двух коробочках, поскользнулся на льду и упал. Все игрушки выпали из коробочек и перепутались. Зайчик очень расстроился, потому что игрушки потеряли свои домики, а сейчас зима и они могут замерзнуть!
Вот эти коробочки и игрушки (показ ребенку).
Проблема: Что же делать? (высказывания реб.) Как же будем делить? Как находить игрушкам домики? (высказ. Реб). Если не может догадаться- логопед говорит:
-Давай посмотрим какие игрушки перепутались- ребенок называет, логопед повторяет названия, особо выделяя голосом звуки С и Ш. Это наведет ребенка на мысль, что нужно делить слова со на две группы: со звуком С и со звуком Ш.
Опять ставится проблема: А как Зайчик узнает- в какой коробочке будут слова со звуком С, а в какой со звуком Ш?. ( на отдельном столе лежат символы, условные обозначения звуков С и Ш) ребенку предлагается взять на выбор нужные символы.
Далее символы помещаются в коробочки и ребенок подбирает нужные игрушки к соответствующему звуку, называя правильно слова. ( необходимо заострять внимание на правильной артикуляции этих звуков).
По окончании работы, логопед опять ставит проблему: а как же наш герой узнает, где какие игрушки лежат? ( высказывание реб.).
Зайчик радуется, что игрушки вернулись в свои коробочки, он оставляет эти игрушки ребенку, а сам прощается и уходит к себе домой.
По окончании занятии ребенок по желанию может поиграть этими игрушками.
Если ребенок устанет - физминутка:
Совушка - сова
Совушка - сова большая голова!
На суку сидит, во все стороны глядит!