СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» для учащегося 1 класса, ФФН.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»»

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Дифференциация звуков [С]-[Ш]» для учащегося 1 класса, ФФН.


Подготовил: учитель-логопед Труханова А.Ю.

Тема: Дифференциация звуков [С] – [Ш].

Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить положение органов артикуляции при произнесении звуков [С], [Ш];

  • закрепить навык правильного произношения звуков [С], [Ш].

  • дифференциация звуки на материале слогов, слов, предложений.

  • развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие кистевого и пальцевого праксиса, артикуляционной моторики;

  • развитие моторного планирования;

  • развитие фонематического слуха и слухового внимания, речеслуховой памяти.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;

  • формирование контроля за собственной речью;

  • воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.


Оборудование: бумажные стаканчики, шишки, каштаны, игрушечные стульчики, зеркало, разноцветные стаканчики, рыбки с предметными картинками.


План занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Развитие артикуляционной моторики.

  3. Сравнительная характеристика звуков.

  4. Дифференциация звуков, развитие мелкой моторики рук, моторного планирования, речеслуховой памяти.

  5. Развитие фонематического слуха, слухового внимания

  6. Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

  7. Итог занятия


Ход занятия:

1. Организационный момент.

Объявление темы:

- Здравствуй, Никита!

- Внимательно послушай стихотворение и скажи о какой букве идет речь в этом стихотворении (читаю стихотворение выделяя голосом звук Ш).


В школу буква та пришла,

Сашу там она нашла,

Дала Саше шоколад,

Букве той он очень рад.

А теперь в другом стихотворении:


Само… само… самокат,

Что катает всех ребят,

Само… само… самосвал,

Что весь день не остывал,

Само… само… самолёт,

Что отправит нас в полет,

Самый скоростной экспресс –

Обожают букву …! (С)

- Догадался о каких двух звуках сегодня пойдет речь на нашем занятии?

- Верно это звуки С и Ш. - Сегодня, мы с тобой будем учиться не путать звуки эти звуки.

- Чтоб красиво говорить, нужно с язычком дружить.

Его мы будем разминать, упражненья выполнять.

2. Развитие артикуляционной моторики «Бродилка».

- Пройдем весь путь вместе с Чебурашкой и Савуньей. Выполняем упражнение ставим цветной камушек.

3. Сравнительная характеристика звуков.

Давай вспомним как располагаются наши зубы и язык, когда мы произносим звук С. (повторяем положение органов артикуляции и характеристику звука: язык за нижними зубами в «горке», между зубами небольшая щель, губы - в «улыбке», выдыхаемый воздух проходит по желобку на языке, горло не звенит. Этот звук согласный, глухой может быть твердым С и мягким Сь.)

Верно, а когда произносим звук Ш? (повторяем положение органов артикуляции и характеристику звука: язык в форме «чашечки» во рту за верхними зубами, зубы сближены, губы «бубликом», выдыхаемый воздух – теплый, горло не звенит. Этот звук согласный, глухой, всегда твердый.

4. Дифференциация звуков, развитие мелкой моторики рук, моторного планирования, речеслуховой памяти.

Дифференциация звуков в слогах и в словах. «Визуально-ритмический ряд 1:1:1:1»

- Выкладываем следующую последовательность стул-каштан-стакан-шишка 1:1:1:1 называя каждый предмет.

- Поздороваемся с каждым предметом. Со стулом «здороваемся» указательным пальчиком произносим СА, с каштаном «здороваемся» кулачком произносим ША, со стаканом «здороваемся» переворачиваем произносим СО, с шишкой «здороваемся» ладошкой, продолжаем до конца ряда.

5. Развитие фонематического слуха

Дифференциация звуков в словах.

Послушай, я прочитаю тебе забавные стишки. Если я что-то напутаю исправь меня.

Кошка ловит «миску». «Крысу» красят маляры.

Мама моет «мышку». Саша ела «каску». Пожарный носит «кашку».

На виду у детворы Танцует Миша в «машке». Конфету дали «маске».

6. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

Дифференциация звуков в слова и предложениях.

- Мы с тобой отправимся на рыбалку. Будем ловить рыбу и раскладывает её по двум ведрам. В первое ведро (синее) будем класть рыбу, на которой будет нарисована картинка со звуком Ш, а во второе ведро (сине-зеленое) будем класть рыбу на картинках которой будут нарисованы предметы, в названии которых есть звук С.

- Скажи, почему наши ведерки окрашены в такие цвета? (синий цвет - всегда твердый звук Ш, сине-зелёный цвет – звук С, который может быть твердым и мягким)

- Лови рыбку, называй что на ней нарисовано и клади её в ведро.

Предметные картинки: сумка, синица, серьги, бусы, лиса, сено, миска, сосиски, сандалии, самолёт, шапка, шуба, неваляшка, машина, чашка, шорты, мешок, шмель, душ, гуашь.

- Отвечай полным предложением, например, «Я положу это рыбу в синее ведро, потому что на ней нарисована шапка.» и т.д.

Посмотрим рыбки с какими картинками оказались у нас в синем ведре, а какие в сине-зелёном ведре. Доставай картинки, называй их и отвечай на вопрос: «Где находится звук Ш или С: в начале, в середине или в конце слова?

7. Итог.

Молодец! Много рыбы наловил!

Наше занятие пошло к концу. Какие звуки мы с тобой учились произносить правильно и различать в речи? (Звуки С и Ш)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!