СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ш] и [Ж].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителю-логопеду в подготовке и проведению индивидуального логопедического занятия по дифференциации зуков Ш и Ж.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ш] и [Ж].»


Тема: «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж].


Цель: учить различать на слух и правильно употреблять в речи звуки [Ш] и [Ж].


Задачи:


Образовательные:

1. Закрепить правильное произношение звуков [Ш] и [Ж] в связной речи;


Коррекционно-развивающие:

1. Расширять словарь по теме “Одежда” и “Обувь”;

2. Развивать фонематический слух:

3. Развивать внимание и память;

4. Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на иллюстративный материал.


Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать учителя;

2. Воспитывать умение выполнять инструкции;


Ход занятия.


1. Организационный момент.


Логопед: Здравствуй, Катя! Давай сделаем с тобой артикуляционную гимнастику.


2. Артикуляционная гимнастика.

Ребенок выполняет по заданию логопеда комплекс артикуляционных упражнений для звуков [Ш] и [Ж].


3. Развитие фонематического слуха.

Игра “Поймай звук”.


Логопед: Катя, сейчас мы с тобой будем ловить звук [Ш]. Повтори, какой звук мы будем ловить? (ребенок повторяет).

Логопед: Молодец! Когда услышишь наш звук – хлопни! Поймай его. Слушай внимательнее.

Логопед воспроизводит звуковой ряд.

Логопед: А теперь будем ловить звук [Ж]. Повтори, какой звук мы будем ловить? (ребенок повторяет).

Логопед: Молодец!

Логопед воспроизводит звуковой ряд.


4. Введение в тему.

Логопед: Сегодня у нас с тобой не обычное занятие, а сказочное! Ты любишь сказки? (ребенок отвечает).

Логопед: Сейчас я тебе не просто прочитаю сказку, но и покажу ее. А ты внимательно смотри и слушай.




Логопед читает сказку и показывает иллюстрации к ней.

Ежиная фабрика.

Жили – были на опушке в небольшой хижине Еж Женя и Ежиха Маша. Все животные с ними дружили, уважали их и слушались. Вежливая и душевная Маша была хорошей швеей. А радушный и бережливый Женя был хорошим сапожником.

Бывало, заглянешь к ежам на швейную фабрику, а у них там лежат чертежи, нашивки, катушки, ножницы, пряжа. Шустро они работают! Маша вяжет кукушке шапку и плюшевый джемпер , шаловливым медвежатам шьет желтые пижамки , жуку – крошечные штанишки и жилет с варежками . Рыжей кошке шьет ажурную рубашку с кружевными манжетами , а журавлю – пиджак и бежевые шорты . Осторожным мышкам и прожорливым лягушкам ежиха Маша шьет желтые юбки, жакеты и шелковые шарфы . Ужам, жаворонкам, неуклюжим мишкам-лежебокам – всем помогает ежиха Маша! А еж Женя шьет животным башмаки и оранжевые сапожки, широкие кожаные ремешки и босоножки . А животные в благодарность и дружбу шлют ежиной семье крыжовник, жареные пирожки, вишневое мороженое, свежие плюшки и ржаной хлебушек . Так и живут!


5. Беседа по содержанию сказки.

Логопед следит за тем, чтобы ребенок старался отвечать полными предложениями. Он помогает ему наводящими вопросами, объясняет значение “новых” для ребенка слов (обогащает словарь по теме “Одежда и обувь”).

Логопед: Тебе понравилась сказка?

-Как она называется? (Ежиная фабрика)

-Про каких главных героев наша сказка? (про ежиху и ежа)

-Как звали ежиху? (Ежиху звали Маша)

-Какая она была? (Маша была вежливая и душевная)

-Кем она была? (Она была швеей)

-Кто такая швея? (Та, кто шьет одежду)

-Какую одежду ты запомнила из нашей сказки? (ребенок называет)

-А как звали ежа? (Ежа звали Женя)

-Какой он был? (Женя был радушным и бережливым)

-Кем он был? (Он был сапожником)

-Кто такой сапожник? (Тот, кто шьет обувь)

-Какую обувь ты запомнила из нашей сказки? (ребенок отвечает)

-Как называется место, где работают ежи? (Ежиная фабрика)

-Что там по сказке мы увидели внутри? (ребенок перечисляет)

-Ты запомнила, каким зверям шили Женя и Маша?

-Что они им шили?

-А как животные благодарили своих помощников?

Логопед: Молодец, Катюша!


6. Совместное чтение сказки.

Логопед читает текст по одному предложению, а ребенок повторяет. Логопед следит за артикуляцией.


7. Пересказ сказки с опорой на картинки.

Логопед: А теперь попробуй сама рассказать мне сказку.

Логопед: Молодец!

Ребенок сама пробует пересказать сказку. Логопед при необходимости оказывает помощь.


8. Итог занятия.

Логопед: Катя, тебе понравилось наше сегодняшнее занятие? (да)

-Что нового ты узнала?

-Ты молодец! Очень хорошо занималась!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!