СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный подход в обучении с целью адаптации учащихся на уроках математики в коррекционных классах

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные методические проблемы учащихся КРО: как учить этих де­тей математике, как изменить их отношение к учению.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный подход в обучении с целью адаптации учащихся на уроках математики в коррекционных классах»

Дифференцированный подход в обучении с целью адаптации учащихся на уроках математики в коррекционных классах

Дифференциация обучения является залогом максимального развития детей с самыми разными способностями. Ориентация на личность ученика требует, чтобы дифференцированное обучение математике учитывало потребности всех школьников.

В зависимости от уровневой подготовки детей в школах существуют классы с углубленным изучением математики, профильные классы, общеобразовательные, а также классы компенсирующего обучения и классы коррекции.

«Увидеть и понять проблему - наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом» говорили древние мудрецы. На современном этапе развития школы актуальной проблемой является - «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.

Основные методические проблемы учащихся КРО: как учить этих де­тей математике, как изменить их отношение к учению.

Наиболее успешными на уроках математики в этих классах являются такие методические приемы:

  1. решение задач по образцу; 2) рассмотрение различных подходов к решению одной и той же задачи; 3) отыскание различных способов решения задачи; 4) составление опорных схем и применение других на­глядных средств обучения; 5) прием подсказывающих ответов: это может быть кон­кретизацией задания, совместным решением анало­гичной задачи и прямым указанием приема, которым она решается; 6) правильный подбор тематики и уровня задач, придание им занимательной формы; 7) использование соревнования, к которому побужда­ют следующие вопросы учителя: «Как решить быст­рее?», «У кого решение получилось самое короткое?», «Самое простое?», «Самое неожиданное?».

В классах КРО на этапах закрепления знаний хорошо применять тренинги. Они способствуют корректировке основных понятий учащихся и являются средством для развития познавательных способностей.

Для проверки знаний, умений и навыков учащихся можно использовать перфокарты, изготовленные собственными руками и руками учащихся. Изученный материал хорошо повторить с помощью карточек - консультантов, где содержатся все узловые моменты темы и алгоритм решения заданий.

Работа с тестами, выбором готового ответа позволяет учащимся развивать логическое и абстрактное мышление. Карточки «Работай по образцу!» позволяют отрабатывать алгоритмы разнообразных действий и математических операций.

Очень эффективны задания с пропусками. Пропускаются ключевые слова, правильное заполнение которых свидетельствует о понимании материала.

Большую роль отводится дидактическим играм на уроках математики. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание.

На групповых занятиях хорошо изго­товлять собственными руками геометрические фигуры на плоскости или модели тел в пространстве.

Работа в классах компенсирующего обучения – нелегкий, но очень важный труд. В этих классах учитель должен работать исключительно самоотверженно, ведь его цель – адаптировать ребёнка, с ослабленным здоровьем или с низкими способностями, к будущей жизни.