СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный подход в обучении на уроках математики.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированный подход в обучении на уроках математики.

Литература: http://festival.1september.ru/articles/628401/

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный подход в обучении на уроках математики.»

Дифференцированный подход в обучении на уроках математики.

Дифференцированный подход в обучении на уроках математики.

Дифференциация  в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференцированное обучение  – это: 1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств; 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых. Дифференциация обучения  (дифференцированный подход) – это: 1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента; 2) комплекс методических, психологических, организационно- управленческих мероприятий. Индивидуальный подход  в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности, учет в процессе обучения индивидуальных особенностей, предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого школьника.
  • Дифференциация  в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.
  • Дифференцированное обучение  – это:
  • 1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств;
  • 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
  • Дифференциация обучения  (дифференцированный подход) – это:
  • 1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента;
  • 2) комплекс методических, психологических, организационно- управленческих мероприятий.
  • Индивидуальный подход  в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности, учет в процессе обучения индивидуальных особенностей, предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого школьника.
  • Достижение данной цели реализуется посредством решения следующих задач:
  •     -   формирование прочных вычислительных навыков;
  • формирование и развитие коммуникативной, языковой  компетенций; умений находить, систематизировать необходимую информацию.
  • развитие интереса к изучению математики.
  •         Дифференциация обучения позволяет организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечить усвоение всеми учениками  содержания образования , которое может быть различным для разных   учащихся, но  с   обязательным  для всех выделением  инвариантной части  (базового минимума)
  • При этом каждая группа учеников, имеющая сходные индивидуальные особенности, идет своим путем.  Процесс обучения в условиях дифференциации становится максимально приближенным к познавательным потребностям учеников, их индивидуальным особенностям.
  • Таким образом цель дифференциации процесса обучения  —  обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания общего образования.
    В понимании дифференциации можно выделить три основных аспекта:   1.     Учет индивидуальных особенностей учащихся.   2.     Группирование учеников на основании этих особенностей.   3.     Вариативность учебного процесса в группах .
  •     В понимании дифференциации можно выделить три основных аспекта:
  •   1.     Учет индивидуальных особенностей учащихся.
  •   2.     Группирование учеников на основании этих особенностей.
  •   3.     Вариативность учебного процесса в группах .
Дифференциация  может осуществляться  на различных уровнях .  Так, например, Рональд  Де Гроот   выделил три уровня. 1-й микроуровень , когда  различный подход  осуществляется   к отдельным группам детей  внутри класса . Этот уровень дифференциации иногда называется   внутренней  или внутриклассной.   2-й мезоуровень  — уровень школы, когда  дифференциация осуществляется   внутри школы  между отдельными классами, профилями, направлениями.   3-й макроуровень  —  дифференциация между школами,   создание различных типов школ.
  • Дифференциация  может осуществляться  на различных уровнях Так, например, Рональд  Де Гроот   выделил три уровня.
  • 1-й микроуровень , когда  различный подход  осуществляется
  •   к отдельным группам детей  внутри класса .
  • Этот уровень дифференциации иногда называется
  •   внутренней  или внутриклассной.
  •   2-й мезоуровень  — уровень школы, когда  дифференциация
  • осуществляется   внутри школы  между отдельными
  • классами, профилями, направлениями.
  •   3-й макроуровень  —  дифференциация между школами,  
  • создание различных типов школ.
             Под  внутренней дифференциацией  понимается такая организация учебного процесса, при которой индивидуальные особенности учащихся учитываются в условиях организации учебной деятельности на уроке. В этом случае понимание дифференциации обучения очень сходно с понятием индивидуализации обучения.        При  внешней дифференциации  учащиеся специально объединяются в учебные группы. Таким образом, при внутренней дифференциации, т.е. на уроке, личностно-ориентированное обучение достигается главным образом за счет педагогических технологий, например, обучения в сотрудничестве и метода проектов, за счет разнообразия приемов, которые предусматривают эти технологии.    
  •              Под  внутренней дифференциацией  понимается такая организация учебного процесса, при которой индивидуальные особенности учащихся учитываются в условиях организации учебной деятельности на уроке. В этом случае понимание дифференциации обучения очень сходно с понятием индивидуализации обучения.
  •        При  внешней дифференциации  учащиеся специально объединяются в учебные группы. Таким образом, при внутренней дифференциации, т.е. на уроке, личностно-ориентированное обучение достигается главным образом за счет педагогических технологий, например, обучения в сотрудничестве и метода проектов, за счет разнообразия приемов, которые предусматривают эти технологии.