Просмотр содержимого документа
«Дифференцированные самостоятельные работы по литературе в 9 классе ( изучение нового материала)»
Составитель: Новикова Марина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа №3» г. Гагарина Смоленской области.
Технология дифференцированного обучения
Дифференцированные самостоятельные работы по литературе в 9 классе ( изучение нового материала)
I. «Литература русского романтизма первой четверти 19 века».
1.Заполните таблицу и охарактеризуйте на её основании специфику романтизма (обязательно для всех).
Причины зарождения романтизма | Основные черты | Жанровая система | Русские писатели, относящиеся к данному направлению | Западноевропейские писатели, относящиеся к данному направлению |
| | | | |
2. Задания разного уровня сложности.
+ Перечислите основные этапы жизни и творчества В.А.Жуковского. Материалы оформите в виде таблицы.
++ Напишите рассказ о В.А. Жуковском «Он сердцем прост, он нежен был душою». Используйте факты биографии и творчества поэта.
+++ Расскажите о жизни и творчестве В.А.Жуковского в форме дневниковых записей. Используйте материал ниже, добавьте свои странички.
Мой дневник.
Сейчас зима 1783 года. Но история эта началась три года назад, когда крепостные люди барина Бунина пошли с румянцевской армией добывать славу и военные трофеи и привезли в село Мишенское Белёвского уезда Тульской губернии не военные штандарты, а двух диковатых красивых турчанок. И вот сейчас Сальха становится моей матерью. Барин, правда, не даст мне ни фамилии, ни отчества, и крёстными моими станут сестра по отцу Варенька да бедный сосед дворянин Жуковский. Но вот что любопытно: жена Бунина не возненавидит турчанку, а ко мне будет относиться как к собственному ребёнку. Сальха так привяжется к Буниной, что заболеет от горя и сойдёт в могилу через две недели после её смерти. У меня было две матери и девять племянниц, и все обожали меня.
Ребёнок до школы, а уже говорю на нескольких языках. Образование не разминулось с самообразованием души. «Побороть лень, которая есть паралич души. Научиться обращать зависть в соревнование или искреннее и приятное удивление. Каждый день – доброму делу, мысли или чувству» …
Поэзия заговорила моим языком – языком чувства, братства и любви. Я всегда пишу и поступаю так, как подсказывает мне сердце. Когда мне грустно, я пишу печальные элегии….
II. Литература русского романтизма первой четверти 19 века
Прочитайте стихотворения русских поэтов-романтиков. Выполните задание любого уровня сложности. Возможна работа в парах.
+ Расскажите о своих впечатлениях от прочитанного. Какое стихотворение вам понравилось больше и почему? Какой теме оно посвящено? К какому периоду творчества поэта оно принадлежит? Как в стихотворении отразились черты романтизма? Прокомментируйте наиболее яркие, по вашему мнению, строчки. (100 слов)
++ Дайте характеристику творчества одного из поэтов. Каким темам посвящены стихотворения? Найдите центральные ключевые слова. Какими средствами пользуется поэт в передаче настроений? Как в стихотворениях отразились черты романтизма. (150 слов)
+++ Представьте, что Вам необходимо написать статью в журнал о поэтах-романтиках начала 19 века. В ведении обратитесь к читателям журнала, сказав несколько слов о яркой странице русской литературы – романтизме. В основной части проанализируйте одно из стихотворений. Обозначьте тему стихотворения, обращаясь к ключевым словам. Какие автобиографические мотивы нашли отражение в стихотворениях? Рассмотрите поэтический строй стихотворения. Какими средствами пользуется поэт в передаче настроений? Как в стихотворениях отразились черты романтизма? Что определяет психологизм и художественную глубину стихотворений? В заключении сделайте вывод об идейной направленности стихотворения и значимости данного произведения в наши дни. Не забывайте, что основная цель вашего жанра (статьи) – воздействие на читателей. (200 слов)