СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дикие и домашние животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дикие и домашние животные»

Занятие «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепит знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, сравнивать диких и домашних животных.

Развивать и корректировать мышление, память, речь.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Краткое описание занятия

Наше занятие мы начнем с просмотра видео. (Дикие и домашние животные). https://www.youtube.com/watch?v=W0hgOlgf2zw

- А теперь отгадайте загадки. 

1. Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко.
И умылся серой лапкой. (тоК)


2. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (акабоС)


3. Маленькая, белая,
Пугливая, несмелая.
Шерсть дает своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (ацвО)


4. Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать молоко. (авороК)

5. Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (акдашоЛ)

- Как всех можно назвать, одним словом? (Домашние)

- Почему их называют домашними животными? (Без человека они могут погибнуть: их кормит, поит, лечит человек. Заготавливает корм, строит жилища, в котором они могут спрятаться от ветра, холода и дождя.)

- Каких еще домашних животных вы знаете? (обсуждение)

- Какие еще животные есть? Давайте их тоже назовем.

1. Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб, то острый нож! (клоВ)
2. Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (ьдевдеМ)
3. Белым был зимою снежной,

Летом он сменил одежду:

Серым стал косой зверёк.

Кто узнал, пусть назовёт. (цяаЗ)
4. По деревьям, по кустам

Скачет рыжий шарик сам.

Он орешки собирает

И грибочки запасает.

Он живёт в лесу густом,

Дом его зовут дуплом. (аклеБ)
5. Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней. (асиЛ)

- Как можно, назвать, одним словом этих животных? (Дикие)

- Почему они дикие?

- Нужна ли диким животным забота человека?

- Как их еще можно называть? (Звери)

- Каких еще диких животных вы знаете?

- Так какие же животные называются дикими, а какие домашними. (ответы учащихся, обсуждение)

- Что вы узнали о диких животных? О домашних животных?

- Но давным-давно не было домашних животных, а были только дикие животные.

- Давайте отправимся в прошлое и узнаем, как же появились домашние животные.

 Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа, а люди жили в пещерах. Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных.



Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.

Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом.

Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика. Сказывают, что трудней всего было приручить кошку.

Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Задание 1. Словарная работа

Дать определение

Дикие животные (звери) – это ________________________________________.

Домашние животные – это __________________________________________. _________________________________________________________________.

– Каждое животное имеет свой дом, своё жилище.



Задание 2. Соедините животное с его жилищем.

ВЫВОД 1: Давайте сделаем вывод. Дикие строят сами, домашним строит человек.

Задание 3. Определи, чем питается каждое животное.

ВЫВОД 2: А сейчас я вас прошу продолжить предложения. Дикие добывают пищу. …. , а домашних кормит …. … .

Задание 4.  «Родитель — детёныш». Соедини линией родителя и детёныша.

У коровы – ... (теленок).
У свиньи –... (поросенок).
У кошки – ... (котенок).
У козы – ... (козленок).

У лошади - …(жеребенок).

У собаки - …(щенок)

У овцы - … (ягненок)



– Каких животных и их детенышей мы называли? (домашних)
– Кто заботится о домашних животных и их детенышах? (человек)



У лося – … (лосенок).
У тигра – … (тигренок).
У медведя – … (медвежонок).
У волка – … (волчонок).

У льва - …(львенок)


– Кто заботится о диких животных и их детенышах? (Сами)

ВЫВОД 4: Давайте сделаем вывод. Дикие животные сами заботятся о своём потомстве, а за потомством домашних заботятся люди.

– Мы много с вами говорили сегодня о животных домашних и диких. Узнали как появились домашние и дикие животные. Скажите мне, а для чего же человек одомашнил животных, для чего он заботится о них, строит жилище, кормит их?

- Какую пользу они ему приносят, как они платят ему за заботу? (Ответы детей)

- А приносят ли пользу дикие животные? (Ответы детей)

Я вам предлагаю нарисовать животное, которое сегодня вам запомнилось, или ваше любимое животное.

Рефлексия:

Я понял, что…

Было интересно…

Было трудно…

Мне захотелось…

У меня получилось…

Выберите и продолжите письменно любое предложение.

1. На сегодняшнем занятии я узнал…

2. На этом занятии я похвалил бы себя за…

3. Сегодня я сумел…

Итог занятия:

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Чему вы научились?

А теперь мне хотелось бы проверить запомнили ли вы всё то, о чём мы сегодня говорили.

- На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?

- Чем отличаются домашние животные от диких?

- Приведите примеры диких и домашних животных, которые проживают в нашей местности?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!