Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Звучит музыка. Звучит музыка леса.
| Вводная беседа: Воспитатель:- Ребята, послушайте стихотворение. Зима настала — снег лежит, Давно уж птицы улетели. Метелица в лесу кружит, Под снегом распушились ели. Нет у зайчика избушки, Кто ему построит дом? Он лежит, прижавши ушки, Под ореховым кустом. Воспитатель:- О каком времени года говорится в стихотворении Воспитатель:- Как живется диким животным зимой?
Воспитатель: Сегодня утором я получила сообщение от Старичка Лесовичка, где он приглашает нас в зимний лес. Воспитатель:- Вы готовы поехать в лес Воспитатель:- Только давайте сначала вспомним, как надо вести себя в лесу.
Воспитатель:- А какие животные впадают в зимнюю спячку
Воспитатель:- Чего еще нельзя делать в лесу?
Воспитатель:- Как вы думаете, легко ли диким животным добывать корм зимой?
Воспитатель:- Тогда мы обязательно должны взять для них угощение. А знаете ли вы, чем питаются дикие животные в обычной среде? Игра «Кто чем питается?» (На столе разложены картинки диких животных и корм. Ребенок должен взять картинку дикого животного, подобрать для него корм.) Например: Заяц-кора дерева Белка-шишки Лиса- мыши Волк- заяц Лось- кора осинки Воспитатель:- Теперь давайте собираться в путь! Воспитатель:- Как мы должны одеться, чтобы не замерзнуть в лесу. Воспитатель: До леса идти не близко, поэтому, я предлагаю вам поехать на лыжах. Итак, встаем на лыжи, отталкиваемся и поехали! Физкультминутка «Мы на лыжах в лес идём» Мы на лыжах в лес идём, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.) Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.) По опушке зайчик скачет, Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок - Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.) Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься.
Беседа по картине «Кто как зимует»
Воспитатель:- Вот мы и в зимнем лесу. Давайте поздороваемся с Лесовичком. Стар. Лес.: -Сегодня я расскажу и покажу вам зимний лес. Вы увидите зимний лес и как зимуют дикие животные. Ст. Лес.:- Идите за мной. Посмотрите вокруг, какой он, зимний лес. (демонстрация картины)
Ст. Лес.:- Где лежит снег
Ст. Лес.:- Что вы видите на снегу
Игра «Чьи следы» (На столе разложены картинки диких животных и картинки со следами диких животных.)Ребенок должен подобрать к картинке дикого животного его след. Продолжение беседы по картине «Кто как зимует» Стар. лес.:- Посмотрите на эту сосну. Кого вы там видите?
Стар. лес.: -Это маленький зверек. У нее серенькая шубка, короткие передние и длинные задние лапки, пушистый хвостик. Белочка держит в лапках шишку. Стар. лес.: -Посмотрите, кого вы видите справа под деревом?
Стар. лес.: -Наверное, волк обнюхивает следы зайца, который только что пробежал здесь. Стар. лес.: - Посмотрите, кто прячется под елочкой?
Стар. лес.:- А какой он, зайчик?
Стар. лес.: -Зайчик убегал от волков, устал, а теперь отдыхает. Стар. лес.:- Давайте пройдем вглубь леса. Кого мы видим?
Стар. лес.:- Какой он?
Стар. лес.: Посмотрите, кого вы видите слева?
Стар. лес.:- Какая она?
Стар. лес.: -Посмотрите на тот кустик, кто там сидит?
Стар. лес.: Ну вот, я показал и рассказал вам про всех диких животных зимнего леса, а теперь пора возвращаться обратно. Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам» Мы шагаем по сугробам, По сугробам круглым, Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Закрепление пройденного материала Стар. Лес.:- Ой, что это? Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас. Посмотрите внимательно и скажите, чей хвост выглядывает и какое там животное. Игра «Кто спрятался?»
Стар. Лес. -Кого из диких животных вы не увидели в лесу? Стар. Лес.:- Как вы думаете, почему мы их не увидели?
Воспитатель:- Спасибо, вам, Старичок Лесовичок, за то что вы нам рассказали и показали зимний лес и диких животных. Теперь мы знаем, как им тяжело зимой.
Стар. Лес.:- Спасибо, вам, ребята! Я обязательно их угощу вашим угощением.
Воспитатель:- А теперь мы становимся на лыжи и в путь! Подведение итогов Воспитатель:- Ну вот мы и приехали в детский сад! Воспитатель:- Где мы с вами побывали? Воспитатель:- Как нужно относиться к животным в среде их обитания?
| Дети сидят на стульчиках.
Дети:- о зиме.
(ответы детей)
Дети:- да. Дети:- Нельзя шуметь, т. к. мы можем разбудить тех животных, которые впали в зимнюю спячку.
Дети:- ежи и медведи. Дети:- Нельзя ломать ветки деревьев, разводить костры, мусорить. Дети:- трудно. (ответы детей) Дети:- тепло. Дети вместе с воспитателем повторяют движения соответствующие тексту (Дети садятся за столы.) Дети:- лес дремучий, заснеженный. Дети: -Снег лежит на земле, на ветках деревьев, на елочках. Дети: - На снегу видны следы зверей.
Дети выполняют задание.
Дети:- На сосне сидит белочка. Дети:- Справа под деревом в глубоком снегу стоят два волка. Они большие, серые. Один волк что-то высматривает, другой нюхает следы на снегу. Дети:- Под елочкой прячется зайчик. Дети:- У него пушистая белая шубка, длинные ушки, косые глаза. Дети:- В глубине леса мы видим лося. Дети:- Он большой, темно-коричневый. У него ветвистые рога, белые «чулки» на ногах. Дети:- Слева, в глубине леса мы видим лису. Дети:- Она небольшая, рыжая, пушистая. У нее красивый хвост и остренькие ушки. Дети:-На заснеженном кустике сидит синичка. Дети вместе с воспитателем повторяют движения соответствующие тексту
Ребенок:- Это лисий хвост. За елью прячется лиса. Ребенок:- Это заячий хвост. Под кустом прячется заяц. Ребенок:- Это лосиный хвост. За сосной спрятался лось. Ребенок:- Это беличий хвост. В дупле прячется белка. Ребенок:- Это волчий хвост. В снегу прячется волк. Дети:- Ежа и медведя. Дети:- Потому что эти животные зимой впадают в спячку. Дети:- Старичок Лесовичок, а мы принесли для них угощения. Дети:- Досвидания, Старичок Лесовичок. Имитация детей на лыжах.
Дети:- В зимнем лесу Дети:- Нужно бережно к ним относиться. Подкармливать их в зимнее время.
|