СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дикие животные зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде,образе жизни в зимний период.

Просмотр содержимого документа
«"Дикие животные зимой"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»















Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему: «Дикие животные зимой»



Подготовительная к школе группа




















Воспитатель : Каряганова Н. В.















2018г



Цель: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период.

Задачи:

Образовательные

  • актуализация словаря по темам «Зима» и «Дикие животные». Обучение составления рассказа по картине.


Развивающие:

  • развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные

  • воспитание доброжелательности, любви бережного отношения к природе.


Материал, оборудование: картина зимнего леса, магнитофон, диск с записью – звуки зимнего леса, картина по теме «Кто как зимует», разрезные картинки.

Методы и приемы:

  • словесный (рассказ, беседа);

  • наглядный (демонстрация, показ);

  • игра (познавательная, развивающая, двигательная);

  • аудиозаписи.

Формы организации:

  • фронтальная;

  • индивидуальная.


Предварительная работа:

  • Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных;

  • Чтение произведений о жизни в лесу;

  • Загадывание загадок о диких животных.























Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность ребенка

Вводная часть





























Основная часть




























































































































































































































































Заключительная часть

















































Звучит музыка.




































































































































Звучит музыка леса.









































































































































































































































































































Вводная беседа:

Воспитатель:- Ребята, послушайте стихотворение.

Зима настала — снег лежит,

Давно уж птицы улетели.

Метелица в лесу кружит,

Под снегом распушились ели.

Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Воспитатель:- О каком времени года говорится в стихотворении 

Воспитатель:- Как живется диким животным зимой? 





Воспитатель: Сегодня утором я получила сообщение от Старичка Лесовичка, где он приглашает нас в зимний лес.

Воспитатель:- Вы готовы поехать в лес 

Воспитатель:- Только давайте сначала вспомним, как надо вести себя в лесу.







Воспитатель:- А какие животные впадают в зимнюю спячку 





Воспитатель:- Чего еще нельзя делать в лесу?









Воспитатель:- Как вы думаете, легко ли диким животным добывать корм зимой? 





Воспитатель:- Тогда мы обязательно должны взять для них угощение. А знаете ли вы, чем питаются дикие животные в обычной среде?

Игра «Кто чем питается?»

(На столе разложены картинки диких животных и корм. Ребенок должен взять картинку дикого животного, подобрать для него корм.) Например: Заяц-кора дерева

Белка-шишки

Лиса- мыши

Волк- заяц

Лось- кора осинки

Воспитатель:- Теперь давайте собираться в путь!

Воспитатель:- Как мы должны одеться, чтобы не замерзнуть в лесу. 

Воспитатель: До леса идти не близко, поэтому, я предлагаю вам поехать на лыжах. Итак, встаем на лыжи, отталкиваемся и поехали!

Физкультминутка «Мы на лыжах в лес идём»

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок -

Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься. 



Беседа по картине «Кто как зимует»



Воспитатель:- Вот мы и в зимнем лесу. Давайте поздороваемся с Лесовичком.

Стар. Лес.: -Сегодня я расскажу и покажу вам зимний лес. Вы увидите зимний лес и как зимуют дикие животные.

Ст. Лес.:- Идите за мной. Посмотрите вокруг, какой он, зимний лес. (демонстрация картины)



Ст. Лес.:- Где лежит снег







Ст. Лес.:- Что вы видите на снегу







Игра «Чьи следы»

(На столе разложены картинки диких животных и картинки со следами диких животных.)Ребенок должен подобрать к картинке дикого животного его след.

Продолжение беседы по картине «Кто как зимует»

Стар. лес.:- Посмотрите на эту сосну. Кого вы там видите?



Стар. лес.: -Это маленький зверек. У нее серенькая шубка, короткие передние и длинные задние лапки, пушистый хвостик. Белочка держит в лапках шишку.

Стар. лес.: -Посмотрите, кого вы видите справа под деревом?

















Стар. лес.: -Наверное, волк обнюхивает следы зайца, который только что пробежал здесь.

Стар. лес.: - Посмотрите, кто прячется под елочкой?





Стар. лес.:- А какой он, зайчик?





Стар. лес.: -Зайчик убегал от волков, устал, а теперь отдыхает.

Стар. лес.:- Давайте пройдем вглубь леса. Кого мы видим?



Стар. лес.:- Какой он?













Стар. лес.: Посмотрите, кого вы видите слева?





Стар. лес.:- Какая она?













Стар. лес.: -Посмотрите на тот кустик, кто там сидит?







Стар. лес.: Ну вот, я показал и рассказал вам про всех диких животных зимнего леса, а теперь пора возвращаться обратно.

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам круглым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Закрепление пройденного материала

Стар. Лес.:- Ой, что это? Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас. Посмотрите внимательно и скажите, чей хвост выглядывает и какое там животное.

Игра «Кто спрятался?»













































Стар. Лес. -Кого из диких животных вы не увидели в лесу?

Стар. Лес.:- Как вы думаете, почему мы их не увидели?





Воспитатель:- Спасибо, вам, Старичок Лесовичок, за то что вы нам рассказали и показали зимний лес и диких животных. Теперь мы знаем, как им тяжело зимой.





Стар. Лес.:- Спасибо, вам, ребята! Я обязательно их угощу вашим угощением.







Воспитатель:- А теперь мы становимся на лыжи и в путь!

Подведение итогов

Воспитатель:- Ну вот мы и приехали в детский сад!

Воспитатель:- Где мы с вами побывали?

Воспитатель:- Как нужно относиться к животным в среде их обитания?












Дети сидят на стульчиках.




















Дети:- о зиме.



(ответы детей)










Дети:- да.

Дети:- Нельзя шуметь, т. к. мы можем разбудить тех животных, которые впали в зимнюю спячку.



Дети:- ежи и медведи.


Дети:- Нельзя ломать ветки деревьев, разводить костры, мусорить.



Дети:- трудно.






(ответы детей)





















Дети:- тепло.











Дети вместе с воспитателем повторяют движения соответствующие тексту























(Дети садятся за столы.)














Дети:- лес дремучий, заснеженный.


Дети: -Снег лежит на земле, на ветках деревьев, на елочках.


Дети: - На снегу видны следы зверей.







Дети выполняют задание.







Дети:- На сосне сидит белочка.








Дети:- Справа под деревом в глубоком снегу стоят два волка. Они большие, серые. Один волк что-то высматривает, другой нюхает следы на снегу.





Дети:- Под елочкой прячется зайчик.

Дети:- У него пушистая белая шубка, длинные ушки, косые глаза.



Дети:- В глубине леса мы видим лося.

Дети:- Он большой, темно-коричневый. У него ветвистые рога, белые «чулки» на ногах.

Дети:- Слева, в глубине леса мы видим лису.


Дети:- Она небольшая, рыжая, пушистая. У нее красивый хвост и остренькие ушки.


Дети:-На заснеженном кустике сидит синичка.








Дети вместе с воспитателем повторяют движения соответствующие тексту













Ребенок:- Это лисий хвост. За елью прячется лиса.

Ребенок:- Это заячий хвост. Под кустом прячется заяц.

Ребенок:- Это лосиный хвост. За сосной спрятался лось.

Ребенок:- Это беличий хвост. В дупле прячется белка.

Ребенок:- Это волчий хвост. В снегу прячется волк.


Дети:- Ежа и медведя.

Дети:- Потому что эти животные зимой впадают в спячку.





Дети:- Старичок Лесовичок, а мы принесли для них угощения.


Дети:- Досвидания, Старичок Лесовичок.


Имитация детей на лыжах.




Дети:- В зимнем лесу



Дети:- Нужно бережно к ним относиться. Подкармливать их в зимнее время.