СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дикие и домашние животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на трех языках (русский язык, татарский язык, английский язык) по теме "Дикие и домашние животные" через театрализованную деятельность

Просмотр содержимого документа
««Дикие и домашние животные»»



Тема «Дикие и домашние животные»



Интеграция образовательных областей:


Задачи:

1) Воспитывать умение строить предложение; развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать описательные загадки. («Речевое развитие»)


2) Воспитывать умение выслушивать друг друга, взаимодействовать друг с другом. (Социально-коммуникативное развитие»)


3) Использование загадок, театрализованной деятельности (ширма). (Художественно-эстетическое развитие»)


4) Учить детей описывать животное с опорой на карточки – модели; употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (телята,котенок и т.д.) («Познавательное развитие»)


5) Использовать на занятии физ. минутку. («Физическое развитие»)



Методы и приемы:

- наглядные(показ, элементы театральной деятельности, картинку с изображением животных)

- словесные(беседа, рассуждение, объяснение

Материалы и оборудование: Картинки с животными



















НОД

(В группе стоит ширма. Стол, где лежат пальчиковый театр, макет леса и макет фермы. Дети заходят в группу.)


Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. И послушайте одну историю, которую я вам хочу рассказать. Случайно, все животные и дикие и домашние оказались на одном поле. И они теперь никак не могут найти дорогу домой. Но их дорога домой, как раз проходит через наш детский сад. Но, чтобы они узнали про эту дорогу вы должны будете отгадать загадки.

У вас на столе разложены куклы различных животных. Когда они здесь появятся, вы должны будете надеть на палец именно то животное, которое появилось. Вы все поняли, ребята, что вы должны быть внимательными, чтобы не пропустить животное и правильно его встретить. Договорились?

Дети: Договорились!

Воспитатель: Но это еще не все. В конце нашего занятия, все наши животные должны оказаться в своем доме. Т.е. там, где они проживают, обычно. И это зависит от нас с вами, как быстро и правильно мы будем сегодня работать , так и быстрее мы поможем нашим друзьям животным найти дорогу домой.

Воспитатель: Сейчас я вам ,ребята, загадаю загадку.

Серовато, зубовато,

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (Волк)


(Воспитатель уходит за ширму, надевает на руку театральную куклу- волка)


Воспитатель(Волк): Здравствуйте, ребята. Я оказался на одном поле с домашними животными, и поверьте не знаю как себя надо вести с ними. Хорошо , что дорога привела меня в ваш садик. И вот, я попал, к вам! Но есть еще одна печаль, пока я шел, я потерял своих волчат. Они не с вами случайно?

Дети: Вот! (надевают пальчиковый театр)

Воспитатель(Волк):Oh! Hello my dear!!!

Ребенок(волчонок): Hello!

Воспитатель(Волк):How are you?

Ребенок(волчонок): I am fine, thank you.

Воспитатель(Волк):I am hungry! I want to eat a food. Help me, please!

______I want to eat a banana.

Ребенок(волчонок): Take please.

Воспитатель(Волк):Thank you!

______I want to eat a tomato.

Ребенок(волчонок): Take please.

Воспитатель(Волк):Thank you!


(Воспитатель выходит из-за ширмы)

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.


Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я  ...(коза)

(Воспитатель заходит за ширму)


Воспитатель (коза): Доброе утро ребята, я потеряла козлят. Отзовитесь, козлята, мее-меее-меее.

Дети(козлята): меее

Воспитатель(коза): Вот мои козлята, вот мои ребята!


(За ширмой появляется волк. Волк и Коза ведут диалог)


Воспитатель(коза): Здравствуй волк! Ничего я не пойму! Справа лес, слева ферма! Куда же мне идти? Где же я живу? Ребята, подскажите мне, куда мне идти? В лес или на ферму?

Дети: на ферму!

Воспитатель(Волк): За козой что ли мне пойти… Я тоже забыл где я живу. Ребята мне тоже на ферму нужно идти? Подскажите пожалуйста.

Дети: нет, тебе, волк, нужно идти в лес.

Воспитатель(Волк): А почему ребята, разве я не с козой живу?

Дети: нет!!

Воспитатель(Волк): Скажи мне, _____, почему ты так считаешь?

Дети: Потому что ты дикое животное… А коза домашнее.

Воспитатель(Волк): ну спасибо вам, я все понял, до свидания!


(Воспитатель выходит из-за ширмы)


Воспитатель: Козлята, волчата, вы же отстали ! Догоняйте своих мам. Куда вам нужно идти?


(Дети своих кукол ставят на нужный макет, макет леса или макет фермы)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Walking, walking. Walking, walking.

Hop, hop, hop. Hop, hop, hop.

Running, running, running. Running, running, running.

Now let’s stop. Now let's stop.


(ребята садятся на свои места)

Воспитатель: А сейчас слушайте следующую загадку.

Ночью он совсем не спит,

дом от мышек сторожит.

Молоко из миски пьет ,

ну конечно это… (кошка)


(Воспитатель заходит за ширму. Надевает куклу- кошку)


Воспитатель(Кошка): Исэнмесез, балалар. Минем исемем Мияу! Мин югалдым, балаларымны югалттым. Сездэ юкмы алар? Мяу,мяу,мяу…

( подсказать по русски, повторите за кошкой)

Дети(котята): мияу…


(Появляется за ширмой заяц)



Воспитатель(заяц): Здравствуйте ребята, ой не зря я пришла! Вы узнали кто это?

Дети: кошка

Воспитатель заяц: правильно. А как по-татарски будет кошка?

Дети: ПЕСИ

Воспитатель заяц: верно

Воспитатель(кошка): Мин песи! Мин Мияу.

Воспитатель(заяц): повторяйте ребята за кошкой.

Дети: Мин песи. Мин мияу.

Воспитатель(кошка):Эйдэгез балалар, ойгэ кайтабыз.

Воспитатель(заяц): догоняйте котята свою маму. Где живете, в лесу?

Дети(котята): нет, на ферме.

Воспитатель(заяц): Ой, я догадался , что зайчата мои, тоже тут. Где вы?

Дети(заяц): мы тут!

Воспитатель(заяц): Мы самые красивые дикие животные, у нас есть несколько шубок, Серая и белая. Мы самые богатые животные! Зайчата, мы с вами куда пойдем? Где мы живем? Где наш дом?

Дети(заяц): в лес!

(Воспитатель выходит из-за ширмы)

Воспитатель: Итак, ребята, мы всех животных проводили домой. В лесу живут дикие животные- заяц с зайчатами и волк с волчатами. А на ферме живут- домашние животные, коза с козлятами и кошка с котятами. Друзья, обратите внимание, наши гости умеют разговаривать на русском языке, на английском языке и на татарском. Как хорошо, что мы с вами тоже учимся разговаривать на нескольких языках. Ведь , иначе, мы не смогли бы помочь нашим гостям. Правда?

Дети: да!

Воспитатель: Все животные помогают друг другу. А есть животные , которые помогают и людям. Например собака. Чем она помогает человеку?

Дети: охраняет дом, помогают людям слепым ходить , помогают ловить преступников..

Воспитатель: совершенно верно! А вы заметили как мы быстро справились с нашей задачей , это потому , что мы с вами вместе , дружно работали, помогали друг другу. И поэтому у нас получился такой хороший результат.

Наше занятие подошло к концу. Если вам понравилось помогать братьям нашим меньшим, пожмите друг другу руку.

Дети: (дети жмут друг другу руки)

Воспитатель: Если вам понравилось говорить на трех языках- похлопайте!

Дети: (дети хлопают)

Воспитатель: Ну и мы сегодня похлопаем друг другу, потому что у нас сегодня все получилось.

(Занятие закончилось. Дети прощаются с гостями)