СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дикие животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять знания детей о диких животных;

Обогатить  словарь детей  прилагательными;

Закрепить практические навыки употребления предлогов В, НА, ПОД;

Просмотр содержимого документа
««Дикие животные»»

Тема: «Дикие животные»

Цель: Расширять знания детей о диких животных;

Обогатить  словарь детей  прилагательными;

Закрепить практические навыки употребления предлогов В, НА, ПОД;

Закрепить навык образования притяжательных прилагательных;

Развитие диалогической речи;

Развивать внимание, память, мышление;

Развивать мелкую моторику;

Оборудование: подбор картинок по теме, куб с изображениями животных, шапочки лисы и зайца, пособие «4–й лишний», пособие логические ряды.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Дети, мне сегодня пришло письмо из страны Фантазилии, а в нем вот этот рисунок.

(Части тел разных животных соединились в одном необычном животном)

– Кого хотел нарисовать художник?

– Части тела, каких животных нарисованы?

– О ком мы сегодня будем говорить на занятии?

– Почему их называют дикими?

2. Подбор слов – признаков. Игра «Необычный куб».

Дети по очереди бросают куб, подбирают признаки к животному, которое выпало.

3. Упражнение в словообразовании притяжательных прилагательных.

Игра «Чей хвост?». (На фланелеграфе изображения животных без хвостов)

В давние давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без  хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких.… И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.

– Дети подбирают животному соответствующий хвост. Озвучивая животное.

( Я,  лиса, выбираю себе большой, пушистый, рыжий лисий хвост. Присоединяют хвосты к животному)

4. Игра с мячом « О ком заботится мама?»

– Все мамы, даже у зверей, заботятся о своих детях.

– О ком заботится мама зайчиха – о зайчонке.

– О ком заботится мама лосиха –

– О ком заботится мама волчица –

– О ком заботится мама медведица –

– О ком заботится мама ежиха –

– О ком заботится мама белка –

5. Физминутка.

По тропинке мы пошли

Шишку нашли,

Подняли,

В корзину положили

Дальше пошли.

Шли, шли, белкин гриб нашли,

Подняли,

Белке бросили в дупло,

Опять пошли.

Заячьи следы нашли,

Присели, посмотрели

Дальше пошли.

Шли, шли ежика нашли

Ёж свернулся в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

6. Игра «4-й лишний»

Лиса, белка, корова, лось.

Лиса, медведь, волк, лисенок. И т.д.

7. Составление предложений по картинкам с предлогами В, НА, ПОД.

С опорой на схемы предлогов.

8. Упражнение «Логические ряды».

Наборное полотно для картинок, с карманами.

– На каждой полянке играли звери, только на третью кто-то не пришел. Кто потерялся?

Лиса, волк, медведь.

Медведь, волк, лиса.

Волк, медведь,  ?

*

Ежик, лось, заяц.

Лось, заяц, ежик.

Заяц, ежик,  ?

9. Инсценировка.

Лиса и заяц.

– Слыхал, заяц, как охотники мой лисий хвост называют. Трубой! Хи-хи-хи!

– А мой, заячий хвост, охотники прозвали цветком. Цветок, цветочек, цветик.

– Да, ну! Дай-ка мне цветочек  понюхать.

– Но-но-но! Я твою лисью породу знаю.  Цветок понюхаешь, а ногу откусишь.

– Проходи, проходи со своей трубой!

*

– Ребята, кто с кем беседовал?

– Чем хвастались звери?

– Как вы понимаете выражение: (цветок понюхаешь, а ногу откусишь)

(Дети надевают шапочки и проигрывают диалог)

10. Штриховка.

У каждого ребенка заготовка контурного изображения животного.

11. Итог занятия.

Оценка работы детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!